Блог им. guccislash
Дорогие подписчики, начинаем очередную торговую неделю и в сегодняшнем материале поговорим о крупнейшей авиационной компании России — Аэрофлоте. Традиционно начнем с финансовых показателей за последний отчетный период, а именно за 3 квартал 2024 года:
— Выручка: 259,3 млрд руб (+37,3%)
— Скор. EBITDA: 67 млрд руб (-9,1% г/г)
— Скор. Чистая прибыль: 21,5 млрд руб (+23,3% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 За счёт повышения операционной эффективности в 3К2024 Аэрофлот показал рост выручки на 37,3% — до 259,3 млрд руб.
— По итогам полного 2024 года перевезено 55,3 млн пассажиров, что на 16,8% больше относительно 2023 года. При этом занятость пассажирских кресел составила 89,6%, показав рост на 2,1 п.п г/г, что является рекордным результатом.
📈 На фоне этого, а также списанных обязательств по аренде чистая прибыль Аэрофлота в 3К2024 увеличилась на 23,3% — до 21,5 млрд руб. Ключевой вклад в прибыльность компании внесло государство (ФНБ), которое предоставляет самолеты и комплектующие Аэрофлоту под льготные 1,5%.
📉 В то же время EBITDA в отчетном периоде осталась под давлением разовых факторов (эффект страхового урегулирования с иностранными арендодателями, резервы под кредитные убытки, резервы на предоплату воздушных судов и т. д.) и показала снижение на 9,1% — до 67 млрд руб. При этом за 9М2024 показатель увеличился до 184,2 млрд руб (+31,6% г/г)
— Аэрофлот продолжает активно снижать долговую нагрузку и по итогам 9М2024 чистый долг компании составил 569,4 млрд руб. при ND/EBITDA = 2,3x. Относительно прошлого года показатель снизился на 9,7%.
❗️Из негативного отмечу рост операционных расходов опережающими темпами до 553,3 млрд руб (+30,2% г/г). Не стоит забывать, что компания продолжает работать в тяжелых условиях: ограничены международные полеты, дорожает топливо, растут расходы на ремонты.
–––––––––––––––––––––––––––
🪙 Какими могут быть дивиденды за 2024 год?
Дивидендная политика Аэрофлота предполагает выплату минимум 25% от чистой прибыли по МСФО. Также не будем забывать, что Аэрофлот — госкомпания, а значит также может направить на выплаты 50% от чистой прибыли.
У Аэрофлота ~3975.77 млрд акций в свободном обращении. За дивидендную базу берем чистую прибыль по МСФО без корректировок, которая за 9М2024 составила ~60 млрд руб. На текущий момент получаем:
15 млрд (25% от ЧП) / 3975.77 = 3,7 рублей на акцию или 6% дивдоходности.
30 млрд (50% от ЧП) / 3975.77 = 7,5 рублей на акцию или 12% дивдоходности.
Мы пока не знаем финансовых результатов за 4К2024, но если он будет сопоставим с 3К2024, то итоговый дивиденд может составить от 4,8 рублей до 9,7 рублей на акцию (от 7,7% до 15,6% дд).
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
После длительного кризиса и нескольких допэмиссий Аэрофлот возвращается в обойму самых упоминаемых компаний фондового рынка. За 1 год акции компании выросли на 60% и всё ещё сохраняют потенциал для переоценки, но при реализации ключевого драйвера — дивидендов.
Менеджмент Аэрофлота отметил, что рассматривает возможность возвращения к дивидендам уже этой весной. Видимо, к этому моменту появится определенность относительно геополитики, которая напрямую влияет на Аэрофлот, поскольку компания является ключевым бенефициаром от завершения СВО.
В то же время есть ещё негативные моменты — сейчас у Аэрофлота отрицательный собственный капитал (-52,5 млрд), высокая долговая нагрузка и рост операционных расходов. Платить дивиденды в таких условиях абсолютно нелогично. Но опять же, если мы будем иметь позитив по геополитике, то не исключаю такого сюрприза от руководства.
Что касается оценки, то по EV/EBITDA = 2,1x Аэрофлот выглядит недорого. Мой таргет по акциям находится в районе 70 рублей, что предполагает около 13% апсайда от текущей стоимости. Пока вне позиции, жду отчет за 4 квартал и слежу за геополитикой.
#Аэрофлот #AFLT