Блог им. InvesticiiUSAMarket
С середины декабря котировки компании выросли на 50%. При этом последний отчёт по РСБУ показывает снижение выручки на 22% г/г и чистый убыток в 2,15 млрд. руб. против прибыли 9,07 млрд. руб. годом ранее. Почему результаты ухудшаются и что ждёт компанию в ближайшем будущем? 🤔
🚫 Основные проблемы ⚠️
1️⃣ Сложности на Восточном полигоне РЖД – из-за сокращения контейнерного подвижного состава значительно увеличились сроки доставки грузов, что привело к доп. расходам.
2️⃣ ДВМП вкладывает слишком много денег в инфраструктуру (покупка контейнеровозов, балкеров и операторов), из-за чего не остаётся средств на выплату дивов. Конечно, это позитивно влияет на ряд опер. показателей, например, получилось снизить срок доставки контейнеров из Бангладеша в ВМТП более чем на 30%, а также ускорить примерно на ⅓ обработку контейнерных поездов на терминале ВМТП. Однако, в отличие от НМТП, акционеры дальневосточного пароходства уже забыли, когда в последний раз получали выплату. Хотя в последнем полугодовом отчёте по МСФО заметны улучшения – кап. затраты снизились более чем в 2 раза до 12,7 млрд. руб.
3️⃣ Высокая оценка – по FWD мультипликаторам на 2025 г. ДВМП выглядит примерно в 2 раза дороже Совкомфлота (#FLOT) и НМТП (#NMTP). Помимо того, что конкуренты оцениваются с дисконтом, они ещё и готовы дополнительно предложить неплохую див. доходность в более чем 10%. В то время как FWD P/E у ДВМП по текущим ценам в 3 раза больше среднеисторических значений.
4️⃣ Высокий ключ – ставка по кредитам ДВМП привязана к КС и съедает значительную часть прибыли. Хотя показатель Net Debt / EBITDA у эмитента на приемлемом уровне, а часть обязательств будет погашена в этом году – чистая рентабельность за 1П откатилась до 2% как раз из-за роста процентных расходов.
Акцент на Китай
Совокупный грузооборот морских портов РФ снизился в 2024 г. на 2,3% до 886,3 млн. т. из-за сокращения экспорта энергоносителей. При этом ДВМП продемонстрировал результат сильно выше среднеотраслевых – рост на 11,7% до 37,4 млн. т. Всё благодаря увеличению товарооборота с Китаем, который составил почти 245 млрд. долл. (+1,9%). Это отличный результат из-за эффекта высокой базы, т.к. с 2022 по 2023 гг. темпы роста были около 30%.
📊 Итоги
В Q4 ожидаем улучшения фин. результатов в сравнении с Q3 и первым полугодием из-за роста фрахтовых ставок. Но в целом по году – результат будет слабым. Компания похожа на ФСК или Русгидро, где тоже идут активные кап. затраты на модернизацию и расширение на Дальнем Востоке, а акционеры сидят без дивидендов. Только у FESH еще и прибыль снизилась из-за зависимости от ставок на фрахт.
ДВМП сугубо спекулятивная история, которая резко выросла в 2023 году из-за низкой ликвидности (free float около 8%). И по той же самой причине рухнула осенью 2024. После отскока до 60 рублей снята перепроданность, и дальше ожидаем движения котировок вместе с рынком. Фундаментал тут слабый, есть более привлекательные аналоги как, например, NMTP. 🎢
Без дивидендов, с чистым убытком за 9 мес. и по текущей оценке заходить в бумагу очень рискованно, учитывая, что с такой ликвидностью котировки запросто могут откатиться в моменте более чем на 20%.