Блог им. Koleso

Арктика: огромные экономические возможности, связанные с изменением климата. Предлагается огромный приз. Когда его можно будет получить?

 Оглавление   Арктика: огромные экономические возможности, связанные с изменением климата. Предлагается огромный приз. Когда его можно будет получить?Фотография: Рекс Шаттерсток

Для медведей как на рынке, так и в Арктике, — планета без ледяного покрова — это трагедия.

Арктика нагревается в четыре раза быстрее, чем мир в целом,

из-за чего площадь льда ежегодно сокращается на территорию размером с Австрию.

С 1980-х годов объём льда сократился на 70% и более.

Первый день без льда в Арктике может наступить до 2030 года.

Потепление в Арктике должно принести огромные дивиденды. Таяние льдов сократит расстояния для судоходства.

   Арктика: огромные экономические возможности, связанные с изменением климата. Предлагается огромный приз. Когда его можно будет получить?

Морской доступ и таяние ледников упростят добычу полезных ископаемых как раз в тот момент, когда мир нуждается в ресурсах, которые можно добыть в нетронутой Арктике. Потепление воды может привлечь множество рыб.

Это может повлиять на торговлю, энергетику и геополитику. Эта перспектива вызвала ажиотаж среди дипломатов и добытчиков. В декабре Китай установил мировой рекорд, представив «готовый к полярным условиям» грузовой корабль водоизмещением 58 000 тонн.

Один политик в красной шапке заговорил о захвате Гренландии. Однако препятствия так же велики, как и возможности. В прошлом месяце Норвегия приостановила планы по глубоководной добыче полезных ископаемых; Россия тоже приостановила свои усилия. Можно ли получить этот приз?

И в какие сроки? Одно из преимуществ, которое уже есть, — это более крупные уловы. Некоторые виды, такие как снежный краб и королевский лосось с Аляски, испытывают трудности в более тёплой и несколько подкисленной воде.

А международное соглашение ограничило промысел в открытом море. Но это более чем компенсируется тем фактом, что виды из южных и умеренных вод, в том числе атлантическая треска, перемещаются в такие районы, как Баренцево и Берингово моря.

Богатая питательными веществами вода также может способствовать более быстрому росту популяций, а таяние льдов открывает новые территории и продлевает сезоны рыболовства. Скумбрия появилась у берегов Гренландии только в 2011 году.

К 2014 году жирная рыба составляла 23% от общего объёма экспорта острова.Такие преимущества могут померкнуть по сравнению с теми, что предлагают новые морские пути. Чтобы понять, как изменение климата может их изменить, посмотрите на карту ниже. Таяние льдов может открыть три пути.

Первый, известный как Северный морской путь (СМП), проходит вдоль побережья России и соединяет Баренцево море с Беринговым проливом. Второй, получивший название Северо-Западный проход (СЗП), проходит вдоль побережья Северной Америки в Арктике, от моря Бофорта до залива Баффина. Последним идёт Трансполярный морской путь (TSR), который проходит через Северный полюс.

Все три страны могли бы сократить время в пути между Азией, Северной Америкой и Европой, на которые приходится большая часть грузоперевозок, сэкономив на топливе и заработной плате. Они также могли бы избежать узких мест, таких как Панамский и Суэцкий каналы, которые перегружены, взимают плату и, в случае Суэцкого канала, ведут в опасные воды.

То, когда именно эти обещания могут быть выполнены, зависит от маршрута.Северо-Западный проход, проходящий через Канадский Арктический архипелаг, состоит из узких извилистых каналов. Он тает медленнее, чем Северо-Восточный проход.

Несмотря на то, что его протяжённость составляет 1500 км, в нём есть только один глубоководный порт и отсутствуют средства экстренной помощи. Канада утверждает, что Северо-Западный проход находится в её водах; Америка и Европа считают его международным проливом. Маршрут также мелководный, что ограничивает размеры судов.TSR позволяет избежать многих от этих проблем. Он проходит через центральную часть Северного Ледовитого океана, которая намного глубже.

Он не проходит через территориальные воды, снижая политическую напряжённость. И он обеспечивает кратчайший путь из Северной Атлантики в Тихий океан. Сторонники проекта прогнозируют, что тысячи судов в год будут курсировать между Северной Америкой и Азией, останавливаясь по пути в Датч-Харборе на Аляске.

Однако даже когда лёд растает, маршрут будет усеян айсбергами, что сделает его проходимым только для ледоколов. Возможно, до 2050 года или около того нам придётся довольствоваться лишь тысячами кораблей.Морские перемены
Это делает NSR самым многообещающим из доступных вариантов.

С 2005 года маршрут открыт для ледостойких судов летом почти каждый год. Некоторые участки судоходны круглый год, хотя и с помощью ледокола, что дорого обходится. Тем не менее, трафик растёт: в прошлом году по NSR прошло рекордное количество судов — 92, по сравнению с 19 в 2016 году.

Поскольку лёд продолжает таять, NSR может стать привлекательным для двух типов судов. Один из них — транспортный коридор, ориентированный на перевозку ресурсов с Крайнего Севера России. Страна уже давно стремится обеспечить круглогодичный экспорт энергоносителей, поставляя сжиженный природный газ в Европу зимой (для отопления) и в Азию летом (для охлаждения).

Хотя эта грандиозная идея отошла на второй план после 2022 года, когда Европа разорвала некоторые связи со своим соседом, NSR всё ещё может помочь России поставлять уголь, газ и металлы в Китай и Индию.Этот маршрут также может привлечь часть трафика, соединяющего Азию с Европой.

Маловероятно, что он будет широко использоваться для контейнеровозов, которые, как правило, курсируют вдоль узлов в Персидском заливе или Юго-Восточной Азии, а не проходят весь маршрут между Европой и Азией, говорит Расмус Бертельсен из Арктического университета UiT Норвегии. Неспокойные моря севера также могут подорвать своевременную логистику современной торговли товарами.

Однако это может сократить расстояние между Роттердамом и Шанхаем на 5000 км, или на 25%, и сократить время в пути с 30 до 14 дней. Как следствие, несмотря на недостатки маршрута, он всё равно может увеличить объём торговли между Азией и ЕС на 6%, по мнению Эдди Беккерса, который сейчас работает во Всемирной торговой организации, и его коллег.

Последний козырь Арктики — сырьевые товары. Раньше это означало углеводороды. Считается, что в этом регионе находится 13% неразведанных мировых запасов нефти и 30% неразведанных запасов природного газа. Но его месторождения являются одними из самых дорогостоящих в разработке — не лучший вариант, когда спрос на нефть падает, а в Америке и Катаре наблюдается избыток природного газа, добываемого дешевле.

Вместо этого надежда связана с «зелёными» минералами Арктики, которые из-за глобального потепления становятся более доступными. К ним относятся кобальт, графит, литий и никель — важные компоненты аккумуляторов для электромобилей; цинк, используемый в солнечных панелях и ветряных турбинах; медь, необходимая для всего, что связано с электричеством; и редкоземельные металлы, которые используются во многих видах «зелёной» и военной техники. Также ценятся редкие металлы, в том числе титан, вольфрам и ванадий, которые используются для производства «суперсплавов».

В этом отношении Гренландия выглядит особенно обеспеченной ресурсами. На острове есть запасы 43 из 50 минералов, которые американское правительство считает «критически важными». Запасы редкоземельных металлов на острове составляют 42 млн тонн, что примерно в 120 раз больше, чем было добыто в мире в 2023 году.

Большая часть полезных ископаемых Арктики не изучена в деталях, отмечает Пер Калвиг, который в соавторстве написал геологическую карту Гренландии. Таким образом, до начала добычи может пройти как минимум десять лет.

Но Международное энергетическое агентство, официальный прогнозист, считает, что к 2040 году мировой рынок таких полезных ископаемых удвоится в цене, если страны будут придерживаться существующих обязательств по борьбе с изменением климата. Западные страны также стремятся найти новые источники, чтобы обойти Китай, который доминирует на рынке.Фирмы, использующие искусственный интеллект для анализа исторических и научных данных с целью выявления месторождений, могут ускорить прогресс.

Для работы в Арктике разрабатываются буровые установки, способные работать на льду, автономные горнодобывающие машины, дроны-тяжеловозы и другие технологии. Горнодобывающие компании должны научиться извлекать и перерабатывать металлы, которые часто встречаются в небольших количествах или смешаны с другими металлами. Семь из восьми арктических стран являются членами НАТО; им, возможно, придётся заново изобретать китайские технологии, если они или их партнёры решат ограничить участие Китая в будущих проектах.


Необходимо убедить три типа людей: инвесторов, национальные правительства и местных жителей.

Компания Lumina Sustainable Materials, единственная горнодобывающая компания в Гренландии, предлагает ознакомиться с трудностями, с которыми можно столкнуться. Компания, основанная в 2013 году, получила лицензию на производство очищенного анортозита — светлого камня, используемого в производстве стекловолокна и красок. Однако этот хрупкий материал было слишком сложно транспортировать.

К 2020 году компания почти ничего не экспортировала. Потребовался новый глубоководный порт и настойчивое лоббирование со стороны нового руководства компании — уже не в Ванкувере, а в Гренландии, — чтобы Lumina получила разрешение на экспорт породы в более грубой форме. В 2025 году производство должно увеличиться до 210 000 тонн по сравнению с 35 000 тонн в 2019 году, и вся продукция будет поставляться за рубеж. Запасы месторождения составляют около 4 млрд тонн.

В новейшей истории Арктика привлекала тем, что там можно было разместить гарнизоны, шпионские устройства и ядерное оружие. Множество препятствий может помешать её превращению в современное Эльдорадо. Объединение денежных средств, технологий и доброй воли, необходимых для запуска экономического бума, потребует больше времени и усилий, чем просто ожидание таяния льдов. Конкуренция без сотрудничества может замедлить прогресс. Но предлагаемый выигрыш таков, что в ближайшие десятилетия Арктика, несомненно, станет экономическим и геополитическим центром.

Оригинал

Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" — все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах
★3
4 комментария
Интересная статья, спасибо автору. Всё больше становится понятным необходимость России в качестве компаньона США по разработке Арктики. Именно России, а не Китая.
avatar
придется белым медведям переходить на кормешку земными тварями
avatar
Тут в Магадане ещё не всё освоили.а ты вон куда махнул.у нас народ в Москве и Питере живёт.25%населения.а в Магадане пустота.а ты а нтарктиду полез.да туда некто непоедит.они чё дурные.все в инете на кнопки.нажимают.а там мёрзнуть надо.пахать как ишак.вот ты сможешь жить как собака на улице спать.до минус 15.? в спальнике.я думаю ты через неделю.окочуришься.потому что ты тепличное растение.ты голову включи.у вас покаления.растений.вы не привыкли.выживать.в природе.я на улице до 19декабря спал как собака.и ел нагретую пищу.тушенку грыз.и хлеб замерший.я знаю чё такое холод.бегал ходил.чтоб незамезнуть.лес валил.а потом.одежду сушил.смешной ты.забудь про антарктиду.вон лучше на СВО иди.может мозги.по другому думать будут.если мужик.
avatar
Учёные утверждают что от потепления в топе пострадавших стран будет Россия
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн