Очередная беда в Латвии — кто-то взял и оборвал подводный кабель, соединяющий страну со Швецией. Таких случаев в Балтийском море уже с полдюжины, и обычно виновными в них назначают русских или китайцев. Однако сегодня шведская прокуратура сделала вывод, что никакого саботажа не было, просто плохая погода и недостатки оборудования лишили европейцев связи. Прогнило что-то в Прибалтийском королевстве...
Подводная инфраструктура ЕС трещит по швам — постоянно кабели, соединяющие разные страны (по странному стечению обстоятельств сплошь на берегу Балтийского моря), рвутся на части. Немного статистики за полтора года:
17 октября 2023 года заявили о разрыве подводного телекоммуникационного кабеля, проходящего в Балтийском море между Эстонией и Швецией.
26 января 2024 года вышел из строя энергетический кабель высокого напряжения EstLink 2, пролегающий по дну Финского залива между Финляндией и Эстонией.
17-18 ноября 2024 года в Балтийском море были повреждены два кабеля. Один, C-Lion1, связывает Германию с Финляндией, другой — Швецию с Литвой.
25 декабря 2024 года кабель высокого напряжения EstLink 2 был отключен в аварийном порядке. Позднее эстонские компании доложили о повреждении еще четырех подводных кабелей связи, соединяющих Финляндию с Эстонией и Германией.
В каждом случае схема одинаковая. Немедленно появляется хор обвинителей, заявляющих, что во всём виноваты русские. Ну вот такой народ, жить может лишь бы простым людям подпортить. Если по морю плывёт корабль, хотя бы косвенно связанный с РФ (на худой конец с Китаем — тоже идеальная мишень для любых вбросов), а потом в этой акватории случается перебои со связью — тут даже думать не надо, выясняя кто виноват. Пост
Отключив Европе газ, злоумышленники взялись за интернет: вслед за Северными потоками перестали работать подводные кабели как раз про это. Виновных в порванных телекоммуникационных кабелях назначили едва ли не в тот момент, когда сигнал по проводам ещё проходил.
— Никто не верит в то, что эти кабели были разорваны случайно. Я тоже не хочу верить версии, что повреждения кабелей произошли из-за того, что их случайно зацепили якоря, Поэтому мы должны констатировать, даже не зная конкретно, кто это сделал, что речь идет о гибридной акции. И мы также должны исходить из того, даже пока этого не зная, что это диверсия, — как подорванный верещал министр обороны ФРГ Борис Писториус.
США обнаружили рост российской активности в районах залегания международных подводных коммуникаций и опасаются их намеренного повреждения,
рассказывали на CNN. Вашингтон полагает, что Москва может с большей вероятностью «проводить потенциальные диверсионные операции, направленные на вывод из строя критически важной части мировой инфраструктуры связи». Как говорится, ну а кто?
Не менее забавно, что каждый раз после выдвинутых обвинений связь восстанавливали по щелчку пальцев. Это ж фигня, найти обрыв на дне моря и залатать его за пару часиков. С тамошними то технологиями! А чем ещё заняться, когда шпроты больше выпускать не нужно, потому что они не нужны никому, только в море провода паять.
В очередной раз многострадальный подводный провод вышел из строя на прошлой неделе - 26 января зафиксировали повреждение кабеля связи между шведским островом Готланд и латвийским городом Вентспилсом. Немедленно задержали подозреваемое в саботаже судно Vezhen, которое (о чудо!) парой дней раньше вышло из российского порта Усть-Луга и собиралось посетить датский порт Скаген. Ох уж эти зловредные русские! Однако в этом танкере сразу же обнаружились и другие интересанты. Судном управляет болгарская компания Navigation Maritime Bulgare, и вроде как принадлежало китайской компании, финансируемой государством. Бинго!
Но, видимо, отключение от государственной сиськи USAID дало о себе знать. Всего через неделю шведская прокуратура исключила версию о диверсии при разрыв связи между двумя странами.
— С помощью допросов, выемок, которые были сделаны и проанализированы, и проведенных осмотров мест преступлений мы можем с уверенностью сказать, что это не случай диверсии. <...> Установлено, что обрыв кабеля был вызван сочетанием погодных условий и недостатков в оборудовании и морском мастерстве, - сообщил общественности старший прокурор Отдела национальной безопасности Швеции Матс Люнгквист.
Главное, чтобы с танкера нефть не успели слить, пока прокуратура разбиралась, какие именно изъяны в мосрком мастерстве были обнаружены у команды. А вот
Лента говорит, что дело не в Vezhen, а в российском судне Silver Sea! Ну, у Ленты и подводные кабели почему то по ЛЭПам протянуты, Бог им судья.
В любом случае оказалось, что злокозненность русско-китайских диверсантов не при чём — инфраструктура настолько обветшала, что рвётся от малейшей непогоды. Но данный нарратив поддерживать никто не станет — всё ж таки НАТО только-только начало операцию Baltic Sentry (Балтийский часовой) в тех водах. Из-за постоянных сообщений о диверсиях в Балтийском море было решено выдвинуть в эту часть акватории фрегаты, силы военно-морской авиации и беспилотники. Деньги потрачены немалые, немалые силы брошены в раскрутку логического лассо — давайте запретим российско-китайским судам перемещаться, они же только на диверсии и способны, а если что их можно и обносить без зазрения совести (ЧВК Blackwater Эрик Принс на днях только попросил американское правительство разрешить частным военным компаниям пиратствовать за пределами США).
Так что покой европейским пользователям только снится. Взносы своей инфраструктурой им придётся делать ещё неоднократно. Прибалты только рады, у них всё равно почти ничего не осталось, интересно, как Швеция с Финляндией всё это будут глотать. Зато члены НАТО, плохо что ли.