Блог им. Richin_n_Finessin
Делимобиль опубликовал операционные результаты за 12М24 и опубликовал предварительные ожидания по выручке от услуг каршеринга (эти услуги составили 80% от общей выручки в 2023 г.) за 2024 г.
Приводим таблицу с анализом результатов компании:
* Показатели рассчитаны на основе предположения о том, что длительность поездки равна 40 минутам и не меняется. Компания не раскрывает информацию относительно средней длительности поездки. Поэтому 40 минут является оценочной предпосылкой Совкомбанка
** Рост выручки от предоставления услуг каршеринга в 2024 году ожидается компанией на уровне 35% год к году.
Наш взгляд:
Мы смотрим на результаты НЕГАТИВНО.
— Отмечаем слабую динамику операционных показателей кв/кв – абсолютные показатели проданных минут, автопарка и активных пользователей в среднем за период почти не выросли, а удельные показатели эффективности (проданные минуты на машину и пользователя) вообще продемонстрировали снижение.
— Также отмечаем, что рост выручки был ниже наших ожиданий – ждали 43% г/г, а компания ожидает 35% г/г. В основном это связано с более низким ростом среднего чека проданной минуты (фактический результат на 5% ниже наших ожиданий). На это могла повлиять более широкая географическая диверсификация поездок в 2024 г. по сравнению с 2023 г. (стоимость минуты поездки в регионах ниже, чем в Московской и Санкт-Петербургской агломерациях). Компания не предоставляет географическую структуру поездок. Но также мы не исключаем, что компания продолжает стараться увеличивать клиентскую базу и конкурировать с такси за счет более выгодных цен, поэтому рост цен проданных минут в 2024 г. был более сдержаным.
Негативно смотрим на отсутствие роста проданных минут кв/кв. На наш взгляд это может означать, что фактор существенной разницы в цене относительно такси (согласно оценкам Б1 в ноябре 2023 г. средняя стоимость 1км поездки в каршеринге была на ~40% ниже, чем в такси) вероятно начал исчерпывать себя. Это вызывает вопросы относительно дальнейших темпов роста проданных минут.
По нашим оценкам, темпы роста средней стоимости поездки ниже, чем темпы роста поездок на такси (считаем, что рост среднего чека поездки составил 25% в 2024 г.). Это означает, что спрэд стоимости каршеринга и такси расширился в 2024 г., что создает предпосылки для более агрессивного наращивание чека сервисами каршеринга в будущем. Считаем, что рост выручки в ближайшие года в большей степени может быть обеспечен ростом средней стоимости минута (темпами 15-20% г/г), чем ростом количества проданных минут.
Долгосрочной инвестиционной идеи в акциях Делимобиля не видим. Считаем, что отчетность по МСФО будет слабой на фоне роста операционных затрат темпами выше, чем рост выручки, а также увеличения процентных расходов на фоне увеличения долговой нагрузки. Ожидаем выхода на положительный FCF по IAS 17 только в 2026 г. (учитывает продажу машин), а на положительную EBITDA IAS 17 в 2027 г. (не учитывает продажу машин).
Отчетность по МСФО ожидаем в начале апреля.
Подписывайтесь на ТГ-канал (https://t.me/+hHMPSAJAEJVmMTFi), там больше аналитики по ТМТ-сектору РФ
Источник: компания, Совкомбанк |
* Показатели рассчитаны на основе предположения о том, что длительность поездки равна 40 минутам и не меняется. Компания не раскрывает информацию относительно средней длительности поездки. Поэтому 40 минут является оценочной предпосылкой Совкомбанка ** Рост выручки от предоставления услуг каршеринга в 2024 году ожидается компанией на уровне 35% год к году. |