Блог им. SolomonTrade

Капризы экономических прогнозов. Мы не знаем будущее. Новый кризис будет совсем другим.


Капризы экономических прогнозов. Мы не знаем будущее. Новый кризис будет совсем другим.

$€ Прогнозы, прогнозисты, и все те кто это слушает. Вся эта единая информационная среда существует в бесконечном цикле само воспроизведения.

Прогнозисты пытаются предугадать будущее и получить все лавры высоко интеллектуального провидца. Потребители всё время подлавливают их на ошибках, обличая в каждый удобный момент.

Сегодня попытаемся остановиться на короткий момент в этом бесконечном цикле, и посмотреть на все это со стороны. В первую очередь с целью получения пользы для потребителей. Парим над схваткой…

КАПРИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГНОЗОВ.
1. Суть прогнозов.

Что такое экономический прогноз по своей сути? Мы смотрим, что было в прошлом, ищем схожие ситуации и переносим это на будущее.

Соответственно если происходит что-то, что уже было или очень похожее, то мы просто экстраполируем это на текущие события.

При этом экономика циклична. За ростом идёт спад, и наоборот.

Эти утверждения являются основой. И на этой основе можно сделать следующие выводы, по всем экономическим прогнозам.

— Любой прогноз о спаде/росте экономики сбудется. Рано или поздно. Поэтому если не называть сроки, или делать это максимально неопределённо, то можно быть правым с вероятностью 100%. Чуть раньше или чуть позже.

— Если прежде похожие события не происходили, то прогнозы будут максимально не верными.
Давайте рассмотрим последний и самый показательный пример, который возьмём за основу. Он показал, как ломаются все прогнозы. Это CBO.

Однозначно, таких событий с таким набором схожих факторов ещё никогда не было. Вторая мировая — это слишком крупное событие, по сравнению с CBO. Афгaн и Чeчня слишком мелкие события.

Такой широкий набор различных санкций применяется впервые. Тем более на такую крупную страну, как Россия. Страну, от которой в энергетическом плане зависит очень много стран. В итоге получили набор событий, которые не похожи ни на что другое в прошлом, по совокупности факторов. Что и привело к ошибочным прогнозам следующих участников:

Крупные и известные экономисты в России. Их много кто ошибся. В памяти профессор Зубаревич, которая столько на спрогнозировала в 2022, что ей скорее всего хочется провалиться сквозь землю, когда она видит свои старые интервью.


Капризы экономических прогнозов. Мы не знаем будущее. Новый кризис будет совсем другим.

Так же не угадали крупные иностранные экономические субъекты как МВФ и другие подобные, которые ошиблись не менее показательно.

Ну и ЦБ с его прогнозами по инфляции на 2024 год стоит особняком. Если ЦБ не смог спрогнозировать инфляцию в России, то кто тогда должен это суметь?

Что можно сказать о текущей экономической ситуации исходя из всего вышесказанного? В чем её непохожесть. В первую очередь — это искусственный интеллект, криптовалюты и интернет торговля.

Этого не было 20 лет назад. Соответственно, очередное экономическое потрясение в мире будет непохожим на те, что были прежде. Потому что тогда не было этих новых технологий.

Отсюда можно сделать вывод, что новый экономический кризис будет непохожим на другие. И поэтому его невозможно спрогнозировать. И так же невозможно оценить его последствия и сформировать механизм его недопущения.

Плюс, не забываем как много вокруг переменных. Возьмём в пример прогнозы по экономике России. Она зависит от цен на нефть, политических событий, действий руководства страны итд итп. Возьмём только цены на нефть. Они зависят от спроса и предложения. От войн на Ближнем Востоке. От санкций на основных производителей. От погодных условий. От хуситов в красном море. И вот от совокупности таких мелких и разных факторов зависит ситуация в экономике России. Естественно всё это просчитать невозможно.

2. Спрос на прогнозы.

Помимо сути прогнозов которые упомянул выше, есть фактор спроса. И если прошлый пункт указывает на слабые места прогнозистов, то этот подчёркивает изъян потребителей.

Большинство из нас предвзято относятся к информации. Мы имеем определённое мнение, и более склонны воспринимать информацию, которая подтверждает наше восприятие действительности. И в наше время интернета, где у социальных сетей есть вся поведенческая информация о нас, эта проблема усугубляется.

В итоге информация просто подстраивается под спрос. Это основа рыночной экономики. Есть спрос — есть предложение. Приведу два примера. Экономисты Хазин и Липcиц.

Хазин — это про «америке конец». Все те кто ждут развала США и исчезновения долларовой системы слушают/смотрят его долгие годы. Им это нравится. Они согласны с таким вариантов развития. Соответственно, для них он и создаёт свой контент.

Липcиц — это другое направление. Крах Российской экономики, гиперинфляция и всё что соответствует этому ходу мыслей. И на это направление тоже очень большой спрос. Этого «беднягу» таскают по всем Уkpaинским и Российским оппозиционным каналам.

Я не знаю, есть ли у него время на что-то другое? Но его зовут везде. И везде он говорит про финансовый крах России. И говорит он об этом несколько лет. Но в последнее время прям везде-везде. Естественно, не бесплатно. Наверное неплохо зарабатывает.

Но вопрос не в этом. Мы должны понимать, что это не совпадение. Не просто так его приглашают. На него как и на Хазина, тоже есть свой спрос. Многие его слушают. Авторы новостных каналов видят это по своей метрике и зовут его ещё чаще. Так люди слушают всё больше и больше того, кто говорит им то, что нравится.

В итоге, если вы хотите прогноз о крахе доллара — пожалуйста. Хотите финансовый кризис в России вот скоро уже совсем чуть-чуть — слушайте сколько влезет. К чему это приводит? Прогнозы превращаются в обычный телевизионный контент. Так же как люди любят боевики, мелодрамы или комедии, так же они любят определённые новости.

В итоге источники прогнозов подстраиваются под потребителей. Так хвост начинает вилять собакой. Прогнозы — это товар. Если твои прогнозы никому не интересны из-за того что не нравятся, то ты либо подстраиваешься под спрос, либо никому не интересен.

Что в сухом остатке?

Экономические прогнозы отказываются часто неверными в новых, ранее не происходящих обстоятельствах.

Спрос формирует наполнение прогнозов. Что снижает их качество и возможность эффективного использования.

Поэтому будьте максимально отстранены от прогноза. Старайтесь смотреть на него со стороны. Максимально не предвзято, с поправкой на ваши внутренние хотелки. Не забывайте, что прогноз — это ничто иное как попытка предугадать будущее. А видеть будущее никому не дано.

На мой личный взгляд, правдивые и точные сухие данные — это лучше любых прогнозов.

Спасибо за внимание. Ваш Sol. $€🤝

Мой Telegram про инвестиции.
t.me/SolomonTrade
#48 по плюсам, #62 по комментариям
3 комментария
Текст манипуляция. «Евреи» свято хранят свои знания о развитии процессов во времени. Поэтому кукушки никогда не устанут куковать, что будущее знать никому не дано.

Ни одному «еврею» не под силу остановить наступление весны. Ой, как так весна то наступает каждый год, а тут только что кукукали, что будущее знать не дано никому )))
вспомнил как в начале перестройки горбачев заказал у самых умных в МГУ прогноз
короче написали 6 томов
ничего не сбылось из прогнозов
делать прогнозы это то же бизнес типа цыганского и древний 
Прогнозы делаются на основе настоящих данных. А когда ЦБРФ мутит с методикой подсчета инфляции, а самой инфляцией на значимые товары занимаются в ручном плановом режиме. В бюджете целые разделы секретят. Данные по экспортно-импортным операциям секретят. Данные о физическом экспорте секретят. Компании сами по себе секретят свои отчеты. Какие тут прогнозы? Прогноз один — есть политический заказ на происходящее. Остальное — производное.

теги блога SolomonTrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн