Блог им. DNN

16%

    • 14 февраля 2025, 08:03
    • |
    • DNN
  • Еще
Вот честно — всегда спокойно относился к расширению торговых сессий на МОЕХ. 
Вечерка, утренняя, выходные...
К болтанке на пару %% на тонком рынке — поставил заявку по притным для тебя ценам, что вверх, что вниз и спишь спокойно...
Но, [меня переполняют эмоции!], где-то должен быть предел.
Потому как, если на утренней, Роснефть, голубец из голубцов, вторая капа росрынка летает на 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ, колотить!, 620/520) процентов...
Это, на мой взгляд, приговор. 
Либо чините роботов маркетмейкера и обеспечивайте ликвидность в стакане, либо прикрывайте к чертям эту утреннюю богадельню! 
З. Ы. Ни в движе вниз, ни в движе вверх не участвовал, присвоих, потерь нет. Но сама ситуация — за гранью добра и зла. 

#5 по плюсам, #6 по комментариям
92 комментария
MOEX находится в погоне за золотым тельцом, им плевать на разумность
avatar
Имхо наоборот вечерка спасла от не адекватного гепа
avatar



суки!!!
avatar

2153sved, и не говори такой профит,  — купил по 525 — продал 615 и за пару минут положил в карман 90 рублей с папиры...

Радоваться надо! 

А эти суки еще и недовольны.... 


Сергей Хорошавин, это не так работало! Цена была сперва сверху, а потом снизу! потом на столько вверху, на сколько была она не была! 

Мультитрендовый, в моем случае как раз сработало бы, я ж не трейдер, а инвестор и обычно держу бумаги, правда Роснефть таки нет… по некоторым соображениям...

 

Но в Транснефти похожий движ тоже был, и я там этот фокус провернул...


Продал, а потом купил столько же, плюс на разницу прикупил Новатека...


Халва...

Дык, наверное, сессию расширили, а маркетосов не обязали на ней быть :))
на ВТБ и Северсталь посмотри :)
avatar
Согласен. Мосбиржа не справляется с обеспечением ликвидности. Могли бы часть своей супер прибыли направить на это. Обеспечить качество. Бардак.
avatar
18,5%
Да это уже реально не рынок, а цирк какой-то.
вот вам на сегодня роснефть, если были внимательны, изучили бы уже давно smart-lab.ru/blog/tradesignals/1115949.php

Там и видео есть, а сегодня зальют ваш зеленый гэп умные дядьки с открытия. Но потом есть входы по роснефти, так же про это написано:
"Пока покупать рано, а вот с 17-18 февраля можно)."

Делал стратегию для инвестора (5 февраля).
avatar
поза в роснефти есть, но мой брокер сегодня так и не открылся
металлурги тоже самое, у меня и там позы
Да норм всё, зато бумаги хоть двигаются, завязывайте ныть 
Что так будут делать было понятно с самого начала, когда ещё только обсуждалось введение утренних торгов, но жадность биржи не имеет границ.
avatar
Жора Интрадей, хех!
Не, первый был в декабре 2021, я там даже слеххка поучаЙствовал.
avatar
DNN, до 21го тоже были, да и будут еще)
в ММК на графике шпилька, а по сделкам — вся масса прошла 37.4 и ниже.
«З. Ы. Ни в движе вниз, ни в движе вверх не участвовал, присвоих, потерь нет»

Fomo грызет ?) ну а те кто колотит бабосы наоборот радуются сейчас
avatar
Himmel, нет, совершенно.
Напротив, у меня некое опасение к шальным деньгам.
avatar
Himmel, а, кстати, да, есть ФОМО!
Отложку-лимитку на СевСталь ставил ещё неделю назад, тело свечи её с запасом перекрывает, а не сработала!
Так что ещё булыга в сторону огорода брокера/биржи пусть летит.
avatar
DNN, вот так. У моего брокера надо постоянно перевыставлять лимитки. На крипте хорошо — выставил и хоть год жди, ничего с заявкой не будет
avatar

Himmel, раньше у СБЕРа такая же хрень была, писал им — со временм сделали тоже вечными...

 

А вот цену отложенной заявки хоть и поправили не не особо щедро — было +50% к текущей цене, стало +100%...

 

У Тинька в этом смысле полная свобода, хоть 1000 000% от текущей ставь...

Сергей Хорошавин, у Сбера есть нюанс. На споте можно выставить до отмены, на срочном рынке низя (
avatar
Himmel, мне срочный рынок неинтересен…
Сергей Хорошавин, рад за тебя)
avatar
Так не торгуй. Че плачешь то. Такие вещи всегда были во все времена — только раньше никто не плакал.

Либо адаптируешься, либо закрываешь счет — других вариантов нет.

А сопли твои Мосбирже как слону дробина.
avatar
Flexiway, не читал, но осуждаю, да?
З. Ы. Ни в движе вниз, ни в движе вверх не участвовал, присвоих, потерь нет. Но сама ситуация — за гранью добра и зла. 
Все накиданные тобой советы эт, канешн, гут и рулез, правда ко мне неприменимо.
Кстати, насчёт «всегда» — примерчик бы какой. 
avatar
DNN, 

Да хорош вы все со своими пруфами-то. Зае, если честно. Ты в жизни также у всех пруфы требуешь на каждое утверждение, что тебе говорят?
avatar
Flexiway, яж технарь.
Конечно на каждое. 
Работать языком — это не ко мне. 
avatar
DNN, 


ММК:

01.11.12
03.12.18
avatar
дибилы вымывают ликвидность из основной сессии
avatar
+
лет 100 назад еще писал, что все эти вечорки и утрянки немало народу и их депох завалят, потом на ковиде так и случилось… это сейчас на росте возмущений мало, а вот на резких падениях снова визги начнутся 
avatar
Malik, о чем вой-то? То что денег больше дают заработать? Так радоваться надо!
Сергей Хорошавин, ничего никому не дают! Из за этого никто не стопы, не тейки ставить не будет, тк в пустом стакане могут любого обрить! Маркетмейкеров в первые секунды либо при повышенном движе в стакане нету! 

Мультитрендовый, так уж и никому? Так уж и любого?

Если что мне на это пофиг — я ж стопы органически не перевариваю и никогда не ставлю...

Только отложенные ордера  и то редко, чаще лимитки...

Сергей Хорошавин, да вообще пофиг на тебя! Тут речь вообще не о тебе, а об индустрии и плевать всем что ты там ставишь, не ставишь или перевариваешь. Цена вверх шпилька, была достигнута небольшим количеством лотов и это спровоцировало срабатывание тейков у людей и дальше эти тейки в пустом стакане продавили рынок вниз. Какие нафиг 1/8? Если чел экстрасен бы был, он в лучшем случае мог бы купить за 520, продать за 570 и то не мог, тк цена там была доли секунда, а никому идиоту бы не пришло ставить в стакан заявки по цене 520 при открытии в 580, это дубиной надо быть чтобы на ровном месте постоянно так делать! 
Мультитрендовый, не поверишь я именно так скинул Башнефть префы — выставил лимитку на 1900 и она ВНЕЗАПНО сработала на открытии... 

Причем цена держалась буквально секунды, а потом упала до 1500+
Сергей Хорошавин, потому что была ликвидность в стакане, а если бы ситуация как сегодня была бы и сопля вниз была бы, то сработал бы тейк по 1900 а исполнился, если диапазон например 20% то мог бы по 1500

Мультитрендовый, не, там гэп вверх был на жирных дивах, потом откат, но к вечеру снова Башня полезла вверх, правда не сильно...


Кстати, брал я ее по 800 14.02.2023, а продал 06.06.2023, так что 137,4% унес в клюве...

Неплохо за 4 месяца...

Сергей Хорошавин, ты не понимаешь проблематику, которая поднята в посте и говоришь совершенно о другом… Поднял, молодец это всё замечательно и ультрапитательно. И красиво звучит, однако реальность, что если её было 5% портфеля, то это на весь портфель 7%
Сергей Хорошавин, нафиг ты лезишь в темы, где люди вполне конкретную проблему обсуждают, если ты не соображаешь о чём речь идёт и тебе вообще пофиг? 

Мультитрендовый, нафиг заявлять что я не соображаю, если ничего про меня не знаешь?

Я вашу попоболь отлично понимаю, потому что давным давно тоже трейдил, причем очень в жеских условиях, с плечом 1 к 100...

И то что при такой волатильности фиг попипсуешь с плечом мне вполне очевидно, вот только я от этой темы отошел давно, нервы берегу...

 

Как по мне лучше  отказатся от маржиналки, чем гарантированно из-за нее сливать...

Сергей Хорошавин, Я заявляю что ты не соображаешь исходя из того что ты пишешь. Нафига будучи банкиром или на сегодня строителем, приходить к сантехникам и заявлять что дела огонь, хотя у них всё колом встало?! 

Ты говоришь что можно было столько вот взять, 100р например или 80 не важно! Я же говорю, что взять было нельзя столько. Что небольшим количеством лотов рынок прогнали вверх, спровоцировав тейки, потом эти тейки вместе закрытыми шортами по стопам развалили рынок! Там вверху, где акция в плюс шла, если взять Роснефть, то могло всего 100 или 200 или тыщу лотов исполниться на всех, могло даже 10, если ликвидности и маркетоса не было и стояло 5 заявок по 2 лота и вот эта сопля вверх соорудило это всё, длилось это пару сек, потом у других маржины сработали и пролили другие акции. В этом проблематика, а то что вон там взял, там продал, это демагогия просто.
Мультитрендовый, так как минимум несколько лотов можно — ну да всем не хватит, так это нормально...

Кстати, если задуматься, виноваты заявки по рынку, а лимитки цену не двигают, и кстати, комиссии ТС у них нет с недавнего времени…

Если бы выставили лимитку некуда бы цена не покатилась пока ее не съели…
Сергей Хорошавин, какая ещё комиссия ТС? Ну вот из за этих пару лотов, люди миллионы потеряли! Стоит ли заботиться о тех, кто 200 рублей заработает, когда на кону потери других в миллионы? Это баланс? Кто то потратив 20 тыс оббрил народ на пару лямов, это разумно со стороны площадки такие балансы?! 

Мультитрендовый, комиссия ТС — это комиссия торговой системы, то есть биржи и НКЦ...


Eсли вдруг не в курсе с недавних пор изменились правила начисления этой комиссии...

 

Раньше они были одинаковые и для мейкеров и для тейкеров, а потом мейкерам комиссию убрали на основной сессии, а тейкерам увеличили...


Вот тут подробно: frankmedia.ru/99045


Кстати, если кто-то потерял, значит кто-то заработал...


Ну и биржа с брокерами само собой тоже… Опять же налогов больше капнет...

 

Так может это неспроста?


А вообще кто заставляет в утреннюю сессию торговать?

 

Тут уж каждый сам решает лезть в этот блудняк или нет -  если пошел в бар «Голубая устрица», потом не надо жаловаться, что поимели... 

Сергей Хорошавин, так это уже 500 лет как случилось.

Если заявка тейк стоит, то она не спрашивает какая сессия, приходит цена она срабатывает.

Мультитрендовый, вот именно...

 

А тут вышло вот что:

Кто-то выставил заявку по рынку и она пошла собирать лимитки на продажу снизу вверх от текущей цены, попутно активируя стопы шортиститов, которые так же стали активируя те лимитки на продажу и стопы шортистов что стояли еще выше...


Если бы вблизи от текущей цены стояла «плита» маркетмейкера то рыночная заявка на ней бы и остановилась...


Так что основная проблема в стопах шортистов и отсуствии «плиты»...


Кстати, во время основной сессии чаще ругаются на то, что «плита» как раз стоит и жирная, так что ни купить ниже ни продать выше долго не получается...

Так что у нашей фонды две беды — когда плита есть и когда ее нет... 

Сергей Хорошавин, в первые секунды, при повышенной воле, маркетмейкер имеет право не быть в стакане, раньше всегда на открытиях были шпильки. Единственно там стопы активировались и тейки тоже. а исполнялись потом по низу свечи. из за пустого стакана
Мультитрендовый, ну тогда о чем речь вообще, если все в пределах правил?


Тут проблема в том, что мало народа на начале торгов в утреннюю сессию, вот и летает цена...


Проще дождаться основной сессии, если «не выходит каменный цветок»... 

Когда Роснефть летает на 16% радоваться нужно, а не стонать...

 

Халявный профит же!

 

Ну а не умеешь торговать — становись инвестором и будет пофиг...



Такая движуха для инвестора тоже цимес, да еще какой — на ровном месте можно пакет увеличить более чем на 1/8...

Сергей Хорошавин, ты сам-то увеличил на 1/8 свой пакет(с пакетами)? Или чисто в теории поучить других решил?
avatar
Malik, я Роснефть не беру, а в Транснефти движ был послабее, но таки да — увеличил, точнее сам пакет Транснефти менять в размере не стал, потому как на прибыль взял Новатека, которого у меня вообще до этого не было…
Сергей Хорошавин, какая прибыль может быть в акциях без фиксации, то есть их продажи? Только дивиденды. Ты случайно в элементарной «матчасти» не плаваешь? )) И это как бы не имеет отношения к теме поста. Тема же про высокие риски сильных движений на «тонких» по ликвидности утренних сессиях, а не про портфели акций. Ты конкретно спекулировал на сегодняшней утренней сессии? 
avatar

Malik, а внимательнее почитать?

У меня пакет Трансухи уже был и давно, после утверждения новой величины тарифа как раз брал еще...

Потом акция чутка просела, а после звонка Трампа Путину как понеслось, ну и моя Транснефть вышла в зону профита...


Но движ довольно вялый был в ней, так что рискнул — и вчера и сегодня продавал, а затем снова откупал, каждый раз забирая профит в размере дельты цен…


Что непонятно?


А на утренней не стал, там ликвидность для меня никакая, пакет-то довольно большой — не скушают его разом...

 

Вчера вон минут десять он продавался, сегодня правда быстрее, всего две-три… хотя даже странно, сегодня движуха более вялая, и Транснефть едва до 1268 доползла, а вчера до 1311,2 летала...

Сергей Хорошавин, ну, удачи.
avatar
Сергей Хорошавин, ПТУшные, узколобые рассуждения человека, который совершенно не понимает как устроен рынок, стакан и прочее… Ничего там нельзя было увеличить, не на каких 1/8 просто побрили тех, у кого был короткий стоп или и всё! У них просто отняли их деньги! И за счёт их устроили этот праздник! Если уйдут все спекули, ты на рынке не рубля не заработаешь и будешь видеть только точки единичные на графике, никаких линий не будет. Это ты можешь думать что там жизнь постоянно прёт и все покупают и продают, на самом деле там живых людей может быть 5 человек в день, кто покупает что то в долгосрок! 
Мультитрендовый, я инвестор, а не спекулянт, так что у меня свой подход, хотя как работает рынок я отлично знаю (раньше трейдил в нулевые, причем с плечом 1 к 100 и даже 1 к 500 чутка пробовал)...

Причем, если спекули уйдут, я-то как раз заработаю и куда больше, потому что от их ухода дивиденды компаний никак не изменятся, а вот загонять акции в космос при любом пуке будет особо некому...

В идеале чтобы они вообще на месте стояли, кроме гэпа, чтоб реинвестировать по той же цене и больше в итоге заработать на сложном проценте...


Сергей Хорошавин, причём тут работа рынка и работа цены в стакане и исполнение сделок? Ты хоть понял о чём тут речь и в чём проблематика? Если ты инвестор, нафига ты лезишь, туда, где люди проблематику посути трейдинга обсуждают? 
В идеале чтобы они вообще на месте стояли, кроме гэпа, чтоб реинвестировать по той же цене и больше в итоге заработать на сложном проценте...

Да никто тебе никогда ничего не продаст тогда! Всё купят без тебя с плечами инвест дома и продадут тебе только в 100 раз дороже! Капец ты наивный( Я как то разговаривал, думал взрослый здравый человек, а сейчас я что то в шоке начинаю прибывать…

Мультитрендовый, тем чем ты занимаешься 4 года на рынке, я бросил заниматься 20 лет назад, а начинал трейдить еще на заре нулевых, на Forex, так что не надо фантазировать, что я понимаю, а что нет...

Сам в итоге лет через 10 поймешь, что к чему, и если даже не бросишь трейдить, то будешь это делать на сдачу, потому что терять серьезные  активы, которые тебя кормят, ради сиюминутной прибыли — безумие...

А насчет покупки инвестдомами с последующей продажей в 100 раз дороже повеселило... 

 

Оно так не работает, потому как ценник в 100 раз дороже поставить не дадут правила биржи, сейчас хотя и подняли лимит на отложенные ордера, все равно более чем в 2 раза большую цену от текущей они выставить не дают, можешь сам проверить...

 

А уж у лимиток и вовсе диапазон уже...

 

Опять же сколько те инвест дома будут кормить брокеров за свое плечо, пока до их 100 кратной цены дело дойдет? Там ведь куча инвесторов захотят продать куда дешевле, и намного раньше...

 

Впрочем мне на покупку сейчас особо пофиг, потому как портфель уже практически сформирован, так что было бы неплохо чтоб акции выросли в 100 раз… :)

Кое что может и продал бы… вот только это фантазии, за редким исключением… У нас разве что Ашинский МЗ сильно вырос с 2020-го… да и то не в 100 раз, а всего в 47 (с 4 до 188)...

Сергей Хорошавин, да форекс и фондовый рынок это разные вещи, на форексе нет стакана с ликвидностью как такового и там вообще другая кухня! 

У меня есть инвест портфель, трейдю потому что интересно, если у тебя не получилось, это не значит что у всех не получится, думаю советы давать неуместно. Плечь у меня если что нет. Писал за тех, у кого они есть и нужно об их рисках думать тоже, тк они создают движения на рынке, уж так построена система и таковы их правила! 
Оно так не работает, потому как ценник в 100 раз дороже поставить не дадут правила биржи, сейчас хотя и подняли лимит на отложенные ордера, все равно более чем в 2 раза большую цену от текущей они выставить не дают, можешь сам проверить...
Ты хитрый смотрю такой, ты хочешь одни правила убрать, а другие не трогать! Как с Украины, они говорили в ЕС будут покупать, а в ЕАЭС продавать и жить препиваючи, а то что это разные экономические блоки им пофиг, так и тут ты, хочешь одни правила изменить, а чтобы дальше осталось всё как есть! Так не бывает! Любые изменения меняют баланс и тянут последствия! То что ты предлагаешь, через это проходили, поэтому и сделали систему такой какая она есть! 


Мультитрендовый, раньше на Forex не было стакана, и это резко было сложнее… кстати у части дилеров и графика не было в самом начале...

А вот сейчас стакан вроде как у Тинька на валютах есть...

И не надо про то что у меня не получилось, вполне получалось и тогда и получается сейчас, просто не особо интересно уже — большие суммы в это вкладывать не охота, а из-за мелочи тратить время так себе идея...

А правила убирать я не предлагаю, отсутствии маркетмейкера на утренней сессии это временная недоработка, а не правило...

Кстати, во времена Ливермора маркетмейкеров не было... 


Сергей Хорошавин, стакан, там дело не в стакане, а в том что там есть плотность заявок, которые ты давлением исполняешь! Ты продаешь бумаги и ты давишь на стакан и меняешь цену! В этом суть этого. А не просто есть он или нет! 

Маркетмейкер есть, просто в первые секунды открытия он уходит из стакана при повышенной воле.

Да хрен с этим Ливермором, даже хз кто это, тех времен уже нет, фсё! Тогда индустрия только строилась, сейчас уже дорабатывается
Мультитрендовый, 
который совершенно не понимает как устроен рынок, стакан и прочее… Ничего там нельзя было увеличить, не на каких 1/8 просто побрили тех, у кого был короткий стоп или и всё!

Погоди ты же понимаешь что срабатывают не только стопы, но и тейк профиты?
Налили профита всем
avatar
smit, это сбили тейки, которые потом развалили рынок. Тейки, стопы шортистов, короч кому надо те поняли)
smit, у меня были в акциях тейки, по цене около верхней границе, стопы сработали там, но там не было ликвидности и они исполнились по цене низа сопли! То есть совершили в пустом стакане покупку на 100 лотов, эта покупка почти не встретила сопротивления, но активировала тейки, после того как прошла вверх эта струя, начали в стакан выставляться тейки, по цене прошлых сделок, а сделки настоящие уже внизу совершались, тк туда лилось всё по рынку и разваливало цену! И у кого тейки были, тоже продавали по ценам последних сделок на тот момент! 
Мультитрендовый, 
выставление заявок по условию (и проскальзывания) убивают прибыль, Можно ставить лимитки на расчитанных уровнях.
avatar
smit, кстати, да… только так и делаю, нафига мне сюрпризы?
smit, иногда нужны и тейки! 

Мультитрендовый, так лимитки надо в таких случаях ставить, без вариантов...

 

А вообще торговать на таком тонком рынке, это жесть, как в выходные у Тинька, там похожий цирк по началу был...

 

Это по другому лучше использовать, о чем я и говорил...

Сергей Хорошавин, так если я сплю или где то, какие лимитки?! Я чё каждый день буду сотни заявок ставить ? 

Мультитрендовый, сотни заявок это походу пипсовка галимая уже...


Нафиг так люто впахивать… чисто ИМХО...


Я в нулевых этой херней страдал, потом надоело...

Сергей Хорошавин, так если это профит даёт, почему нет то?! 

Мультитрендовый, ну это уже прям как будто работаешь, причем напряженно и с риском потерь...

Я предпочитаю пусть меньше зато гарантированно и без риска...

Сергей Хорошавин, нет, у меня нету рисков и времени это не много отнимает
Мультитрендовый, согласен — если нет стопов, нет и рисков
Для казино это норма
 Просто это особенность рынка, что Маркетмейкеры в случае сильной волотильности имеют право уходить из стакана, плюс если их риск параметры срабатывают, они могут уходить, поэтому они не панацея! Просто тупо предлагать людям торговать, когда нету ликвидности! Что получится сейчас?! Люди не будут стопы ставить и тейки, кто то возможно вообще не будет торговать, нафиг челу купить что то на плечи, а потом кто то соплей в сто лотов украдёт у него бапки, это абсурд конечно! Биржа потеряет на оборотах, брокеры на плечах, ну и таким движением если плечи, можно изи маржин кол вызвать! Нафиг это кому надо?! А не будет маржинколов и плечь, рынок не будет таким как он есть, с тем что люди вчера покупают, чтобы завтра продавать и создают движ дополнительный, платя за это деньги и раздувая систему.

Мультитрендовый, LOL прям временами Джесси Ливермора пахнуло...


Но и тогда никто не уходил, торговали и еще как...

Это как наркотик, не каждый может завязать... 

Знаю о чем говорю — в первый день торговли в нулевых я депозит увеличил на 150% за 8 часов...

Трудно с такого соскочить… очень трудно… но нужно, потому что конец всегда один — слив...

Сергей Хорошавин, не знаю, не читал, прибылей по 150% не имел. Всё консервативно и спокойно! 

Мультитрендовый, без плеча такое сейчас разве что на Лензолоте можно было но не за день точно...

 

А вот на Forex с плечом 1 к 100 даже 150% делались, не скажу что легко, но тем не менее...

 

А отказался потому что тогдашние «кухни» очень не любили тех кто регулярно зарабатывает, а не сливает как им выгодно...

 

И мурыжили с выводом мало мальски солидных сумм...

Сергей Хорошавин, само собой, туда людей не зарабатывать зовут…
Кому утро и вечерка зло, не торгуйте, какие проблемы. На рынке с ММ и на рынке без ММ есть вкусные перекосы
avatar

Мультитрендовый, тут не принципиально тейк стоит или лимитка...

Если у шортиста сработал стоп откупать акции его ордер будет не глядя какая заявка на продажу сработает...

Сергей Хорошавин, да, но тут брили плечевиков лонгистов и их акции продавались в рынок.

Мультитрендовый, я уже говорил что плечи зло?

Кстати, для рыночной заявки на покупку не важно есть плечо у продавца акций или нет...

 

Все соберет пока не исполнится!

Сергей Хорошавин, это же не значит, что вот так можно делать) Это не рыночно короч имхо. И вообще, разговор посути пустой, глупо говорить о чём то с человеком, который к этому никак не относится, это деконструктивно как минимум.

Мультитрендовый, я не понял сути ваших претензий к бирже...

 

Сами же сказали что маркетмейкер имеет право в начале торгов не присуствовать в стакане...

 

Вот он и не присуствует!

Сергей Хорошавин, да вы не можете её понять, тк интрадей не торгуете и вы об этом не можете разговаривать, подобно не может разговаривать банкир с электриком о проблемах электрика. Вы предлагаете пойти на другую работу и говорите жизнь прекрасна, я же говорю что утренняя сессия это чушь, которая пакостит людям. Не находясь в той шкуре вы не можете оценить тонкости проблематики. Всё подробно описано в посте, к которому мы пишем комментарии, если вы не можете понять в чём недовольство, значит вы просто не можете понять проблематику, тк вы не относитесь к категории людей, которые пользуются этим. Вы радуетесь как пешеход общественному транспорту, а вам говорят что на машине пробки и вам кажется очевидным что надо сесть на общественный транспорт и ехать на нём, но кому то нужна именно машина, просто машина и всё. И они хотят чтобы эта машина ездила. Если поняли аналогии, то вот об этом тут и речь! 

теги блога DNN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн