Блог им. IvaIva

Над «Байкалом» сгущаются тучи

Пишет сегодня коммерсант.  Это про самолет, а не озеро, процессор или местного патриота Владимира Владимировича. 

Проект самолета «Байкал» изначально задумывался как доступная и современная замена устаревшему Ан-2. Однако за несколько лет разработки стоимость проекта значительно выросла, а сроки серийного производства неоднократно переносились.

В 2019 году Минпромторг поручил разработку нового легкого многоцелевого самолета, установив стоимость в пределах 120 млн рублей. К 2022 году проект получил финансирование в размере 3,5 млрд рублей, но уже в 2024 году стало известно, что цена одной машины достигла 455 млн рублей.

После критики президента в сентябре 2024 года была объявлена корректировка стоимости, но вскоре выяснилось, что проект столкнулся с серьезными конструктивными проблемами. В начале 2025 года УЗГА запросил дополнительные 10 млрд рублей на доработку, а правительство рассматривает альтернативные варианты, включая передачу проекта частной компании или модернизацию Ан-2.

Если я не перепутал ничего, то вот хронология.
  • 2019 – Минпромторг заказал разработку замены Ан-2 («кукурузника»). Была поставлена цель создать самолет стоимостью не более 120 млн рублей.
  • 2022 – На запуск серийного производства «Байкала» было выделено 3,5 млрд рублей.
  • Август 2024 – По данным РБК, стоимость самолета выросла до 455 млн рублей.
  • Сентябрь 2024 – Владимир Путин потребовал ускорить разработку и сделать самолет конкурентоспособным. Через неделю Юрий Трутнев заявил, что после слов президента цена «Байкала» снизилась вдвое, а взлетно-посадочная полоса сократилась. (Один просто сказал, второй просто что-то сократил. В школе что ли оба плохо физику учили, раз думают что она подчиняется их словам.)
  • Осень 2024 – Сроки поставок самолета перенесены на 2026 год.
  • Конец 2024 – Выявлены серьезные конструктивные ошибки, требующие переработки самолета. Возможные сроки доработки — 3–5 лет.
  • Январь 2025 – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) запросил у Минпромторга 10 млрд рублей на доработку.
  • Февраль 2025 – Рассматриваются два варианта: передача проекта S7 Group или замена «Байкала» ремоторизированным Ан-2, на который требуется 1,8 млрд рублей.
Деньги освоены, результата нет. И тут не факт что всё украдено, просто сегодня сложно создать что-то самим в одиночку. Вещи стали сложнее. Это как передаче «Угадай мелодию». Можешь сказать, что с трёх нот отгадаешь, но не факт что сделаешь это. Вот говорить у нас умеют, а отвечать за результат не очень.  
Возможно передача в частные руки проекта не самая плохая идея.  Но нужно ли это  S7 Group?

  
12 комментариев
Если будет мир и отменят эмбарго на покупку самолётов то про Байкал и суперджет можно забыть

Про Байкал можно забыть ведь есть эмбраер, но там могут быть заградительные пошлины, чтоб покупали оточественное говно
avatar
NeedAdvice, Да решили бы  как обычно решить запретами.  Я как понимаю, что хотели создать самолёт который предложил бы «реальные» цены на перелет.  Чтобы его могли простые люди позволить. Как было с СССР. На что надеялись правда не понятно. Как будто бы сами себя не знают.
NeedAdvice, вообще насколько помню но только в россии с авиаперевозчиков берут ндс… и с билетов берут ндс… еще акцизы в цене керосина… и это крупнейшая страна мира… дурачки все делают чтоб авиация загнулась в россии… еще кстати требования безопасности слабовиков… типа каждый вылет должен быть согласован заранее а не в уведомителтном порялке что убило малую авиацию совсем
avatar
там была интересная идея... 
самолет с больше 14тью пассажирами требует 2ух двигательной компановки...

а байкал решили делать с гибридным двигателем который типа как 2 двигателя… это решало 2 проблемы —

1 безопаснось… т.е можно было пролететь 100 км на электротяге
2 дополнительная мощность электромотора позволяла сделать основной двигатель для взлета менее мощным… но не смогли
avatar
в стране полно своих Кулибиных в этом деле
чинуши берут верх
а жаль 
Валерий Осипенко, Сложно оценить. Их безусловно сильно меньше чем могло бы быть. Но дело не в этом. Невозможно сегодня всё создавать самим. Нужны будут баснословные деньги, десятилетия поддержки государством. Потому что всё созданное с нуля, почти всегда будет хуже чем то, что создали люди занимающиеся этим уже 100 лет. Надежнее и дешевле купить какой-нибудь топливный насос, чем тратить миллионы на его создания с нуля. 
Миллиардер из Сибири, по вашему времена сикорских прошли 
а у ловких китайцев   то ж не получается  что ли 
ладно 
я про жаль 
Валерий Осипенко, У китайцев те же проблемы что и у нас. Вон недавний пассажирский самолет  С919, который вместе Россией вроде как разрабатывали. а потом исключили ее из проекта,  имеет иностранные двигатели и много разных иностранных компонентов. Стоимость разработки неизвестна, но возможно стоила Китаю. от 10 до 20 миллиардов и еще будет стоить так как цены вначале планировали держать ниже конкурентов. Возможно исключили Россию как раз из-за отсутствия финансирования и невозможности работать с иностранными поставщиками из-за санкций. 
Миллиардер из Сибири, я все про то же 
про жаль 
но я верю в наших Кулибиных
простое акционерное общество и деньги частных инвесторов 
плюс идея и типа нашего маска 
в все полетит 
но это после Победы
иного пути у нас нет 
наши чинуши не умеют пользоваться инструментами капитализма 
научатся 
Валерий Осипенко, а в прежнее время, поди, верили в неизбежное наступление коммунизма? ))
avatar
Ив Ив, ой а до этого в воскресение некоего Христа 
люди не могут не верить 
это норм 
главное точно знать подающего веру 
любая мать хотя бы раз в жизни говорит своему ребенку что он не умрет, забывая добавить что пока она жива 
вера это паруса надежд
вера это хорошо
страшно и гнусно ложная вера 
у меня реально одноклассник не пошел в вуз потому что верил что в 80 е годы мы будем жить в коммунизме 
потом ругался, но так дураком и остался 
я промолчу про МММ и прочие новшества 

Попытка сделать копию Сессны Караван сорокалетней давности при отстутствии всего.
Нет ни технологий, ни мощностей, ни ПО, ни разработок (двигателя нужных параметров прежде всего) ни специалистов.

Изначально мертвый, распильный проект.
Всплывает здесь в постах примерно раз в полгода-год. Пишу одинаковый маленький или длинный камент (ы).
Всё это пустое и распильное. У РФ больше нет ресурсов для коммерческих обьемов производства ГА.
avatar

теги блога Миллиардер из Сибири

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн