Пишет сегодня
коммерсант. Это про самолет, а не озеро, процессор или местного патриота Владимира Владимировича.
Проект самолета «Байкал» изначально задумывался как доступная и современная замена устаревшему Ан-2. Однако за несколько лет разработки стоимость проекта значительно выросла, а сроки серийного производства неоднократно переносились.
В 2019 году Минпромторг поручил разработку нового легкого многоцелевого самолета, установив стоимость в пределах 120 млн рублей. К 2022 году проект получил финансирование в размере 3,5 млрд рублей, но уже в 2024 году стало известно, что цена одной машины достигла 455 млн рублей.
После критики президента в сентябре 2024 года была объявлена корректировка стоимости, но вскоре выяснилось, что проект столкнулся с серьезными конструктивными проблемами. В начале 2025 года УЗГА запросил дополнительные 10 млрд рублей на доработку, а правительство рассматривает альтернативные варианты, включая передачу проекта частной компании или модернизацию Ан-2.
Если я не перепутал ничего, то вот хронология.
- 2019 – Минпромторг заказал разработку замены Ан-2 («кукурузника»). Была поставлена цель создать самолет стоимостью не более 120 млн рублей.
- 2022 – На запуск серийного производства «Байкала» было выделено 3,5 млрд рублей.
- Август 2024 – По данным РБК, стоимость самолета выросла до 455 млн рублей.
- Сентябрь 2024 – Владимир Путин потребовал ускорить разработку и сделать самолет конкурентоспособным. Через неделю Юрий Трутнев заявил, что после слов президента цена «Байкала» снизилась вдвое, а взлетно-посадочная полоса сократилась. (Один просто сказал, второй просто что-то сократил. В школе что ли оба плохо физику учили, раз думают что она подчиняется их словам.)
- Осень 2024 – Сроки поставок самолета перенесены на 2026 год.
- Конец 2024 – Выявлены серьезные конструктивные ошибки, требующие переработки самолета. Возможные сроки доработки — 3–5 лет.
- Январь 2025 – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) запросил у Минпромторга 10 млрд рублей на доработку.
- Февраль 2025 – Рассматриваются два варианта: передача проекта S7 Group или замена «Байкала» ремоторизированным Ан-2, на который требуется 1,8 млрд рублей.
Деньги освоены, результата нет. И тут не факт что всё украдено, просто сегодня сложно создать что-то самим в одиночку. Вещи стали сложнее. Это как передаче «Угадай мелодию». Можешь сказать, что с трёх нот отгадаешь, но не факт что сделаешь это. Вот говорить у нас умеют, а отвечать за результат не очень.
Возможно передача в частные руки проекта не самая плохая идея. Но нужно ли это S7 Group?
Про Байкал можно забыть ведь есть эмбраер, но там могут быть заградительные пошлины, чтоб покупали оточественное говно
самолет с больше 14тью пассажирами требует 2ух двигательной компановки...
а байкал решили делать с гибридным двигателем который типа как 2 двигателя… это решало 2 проблемы —
1 безопаснось… т.е можно было пролететь 100 км на электротяге
2 дополнительная мощность электромотора позволяла сделать основной двигатель для взлета менее мощным… но не смогли
чинуши берут верх
а жаль
а у ловких китайцев то ж не получается что ли
ладно
я про жаль
про жаль
но я верю в наших Кулибиных
простое акционерное общество и деньги частных инвесторов
плюс идея и типа нашего маска
в все полетит
но это после Победы
иного пути у нас нет
наши чинуши не умеют пользоваться инструментами капитализма
научатся
люди не могут не верить
это норм
главное точно знать подающего веру
любая мать хотя бы раз в жизни говорит своему ребенку что он не умрет, забывая добавить что пока она жива
вера это паруса надежд
вера это хорошо
страшно и гнусно ложная вера
у меня реально одноклассник не пошел в вуз потому что верил что в 80 е годы мы будем жить в коммунизме
потом ругался, но так дураком и остался
я промолчу про МММ и прочие новшества
Нет ни технологий, ни мощностей, ни ПО, ни разработок (двигателя нужных параметров прежде всего) ни специалистов.
Изначально мертвый, распильный проект.
Всплывает здесь в постах примерно раз в полгода-год. Пишу одинаковый маленький или длинный камент (ы).
Всё это пустое и распильное. У РФ больше нет ресурсов для коммерческих обьемов производства ГА.