Блог им. dad_business
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории.
По-другому и не назовешь. После окончания ВУЗА очень не хотелось идти в найм, но пришлось. Я по специальности инженер, моё место на заводе, туда и пошел.
О чем мечтает юноша немного за 20? Точно не о заводе. Особенно в последние годы все шутки в обществе связаны с «пойду на завод»… Престижа — ноль. По деньгам — средне. Не жалуюсь, свои 50-70 тысяч секстильонов пару лет назад, когда ещё работал там, получал.
Я из тех людей, у которых свербит. Прям аж горит, хочется что-нибудь поделать, придумать. Я не темщик, но дал бы фору любому темщику.
Сижу дома в свой выходной, пью кока-колу, когда это ещё было законно, листаю сайт с бизнес-идеями (да, я наверное единственный, кто смотрит такие сайты) и вижу…
Посуточная сдача автомобилей для курьеров.***
Прикинул, курьеры вроде сейчас в тренде и деньги имеют, машины суперкрутые им не нужны, так как если бы сдавать машины под такси (нужно чтобы она была не раньше определенного года, класса). Матиз в такси сдать не получится, а вот работяге курьеру — самое то.
Начал считать экономику. На листике тетрадки все сходится. Думаю, разбогатею, куплю матери шаль.
Давайте будем реалистами, я работник завода. На самом заурядной должности, пришедший после ВУЗа. Я для всех зеленый пацан, который на подхвате.
За полтора года работы я накопил 300 000 рублей. Благодарен матери за то, что не выгнала меня из дома и я не трачу деньги за съёмное жильё. Хотя жить с родителями — это моя больная тема.
Начал думать, что можно взять для посуточной сдачи. Разумеется, из самых бюджетных тачек.
ВАЗ — точно не вариант. Либо свежую. На свежую условно гранту у меня денег нет, и все 300к в машину закидывать не хотелось, я планировал оставить ещё немного на всякий случай, вдруг ремонт срочный потребуется, авария не дай бог (ох, как же я был прав, читайте дальше…).
На авито из самых бюджетных, которые сдаются — Дэо Матизы.
Начал изучать Матизы, дно рынка — 120-130 тысяч. Механика, хардкор.
Я поехал смотреть матизик за 150 тысяч, но рассчитывал на торг, если понравится. Взял с собой друга, он более-менее разбирается в машинах. Да и я тоже уже год вожу, видосы на ютубе смотрел…
Приехали, осматриваем. По кузову есть моменты, но двигатель работает ровно, коробка втыкается. Поехали в ближайший сервис, подняли на подъёмнике — есть некритические течи со стоек, но а так все нормально.
Глушитель, правда, пердел так, будто это гоночный болид. Напомнило эту маленькую собаку, которая гавкает на всех и убегает.
Ну купил, короче. За 140 000 рублей, 2008 год, механика.
Сразу поехали на сервис, сделали большое ТО, обслужили все, что необходимо.
Минус 35 тысяч рублей.
После технического обслуживания я купил открытую страховку ещё за 25 000 рублей, поставил Матиз на учёт и приступаю к публикации объявления на авито.
В среднем 900 рублей если оплачиваешь сразу на месяц, а за сутки 1000 рублей просят за такую машину, поэтому я ставлю в объявлении такие же условия.
В объявлении пишу, что сдаю только гражданам РФ, стаж вождения от 2 лет. Залог 5000 рублей возвращается через 7 дней после сдачи.
Через час после публикации объявления прилетает сообщение, интересуется молодой человек. И сразу же договорился, что может подъехать сегодня вечером. Я же все-таки на заводе работаю, рабочий день до 5. Сразу после работы еду встречаться с человеком.
На вид мой одногодка, до 25 лет. Работает в Яндекс доставке, хочет снять на длительный срок и готов оплатить сразу за месяц. Это 27 000 рублей.
Моей радости нет предела, но я пытаюсь её скрывать. Сделал фото его паспорта, подписали договор, взял деньги + залог. Мысленно про себя думаю «лишь бы повезло и ничего не отрыгнуло за этот месяц».
Молодой курьер сел в мою карету и укатил в неизвестном направлении. Договорились, чтобы раз в день присылал фотки машины мне в телегу, для моего спокойствия.
На следующий день после сдачи я был дома, выходной.
Раздается звонок от курьера, а у меня уже сжалось всё внутри ягодиц… Думаю, ну всё, в тотал…
Поднимаю быстро трубку, он говорит: стоял в пробке и у меня вытек антифриз.
Ну а что делать, я вызываю эвакуатор и сам еду на место. Дотолкали до обочины.
Приезжает эвакуатор, 5000 рублей до автосервиса — дзынь. Порвался патрубок, поэтому я полинял еще на 3500 рублей.
Ну, думаю, с кем не бывает. Никто не мог предугадать этого. Курьер поехал дальше.
Три дня машина каталась — звонок. Опять поломка. На этот раз генератор. Ладно, починили.
Потом случилась авария. Курьер въехал в стоящую газель. Даже не спрашивайте как. Хорошо, что по касательной. По договору — чинит он, вина его. Он сказал, что пока денег нет, будет работать и сам отгонит машину в ремонт и сделает.
С этого момента курьер отработал уже месяц, и пришло время продлевать. Я пишу ему в телеге, говорю: ау, где деньги, желтый человечек?
Он не отвечает. День, два.
На третий день отвечает, говорит заболел, машина стоит там-то, ключи вам вынесет моя девушка, я недельку отлежусь и продолжу аренду.
Я сердобольная душа, только жалею всегда не тех. Ни через неделю, ни через месяц он не вышел на связь, и глубокую царапину по всей правой стороне машины так и не сделал за свой счет.
Вина моя, да. Но не судиться же.
Но представьте, если у меня будет не 1 Матиз, а 10. Это не бизнес, это максимальная запара.
Я купил одну машину, чтобы протестировать, действительно ли будут брать в аренду. Берут, действительно. Только целевая аудитория в виде курьеров, мягко говоря, не очень. Давай без обид, если ты курьер. Я верю, что есть и хорошие люди в этой сфере. Но зачастую — это не очень ответственные и порядочные товарищи, иначе бы они работали на более высоких должностях.
Жаль я не сделал фото, в каком состоянии я забрал у него машину. Пустые бутылки из-под энергетиков, пачки сигарет пустые, внутри всё грязно, прокурено. Появились какие-то дырки на сидениях, подозреваю, что это пепел..
Буду ли я масштабировать «это»?
А вы меня назовете адекватным человеком, если я буду масштабировать хаос?
Безусловно, я заработал целых 27к.
Осталось 16 000 рублей.
Но вот это, что «осталось», и залог в размере 5000 рублей пойдут на кузовной ремонт. Там не критично, но полоска на всю правую сторону.
Я вышел в ноль, получается.
А нервы мои в минусе.
Возможно, надо было попробовать ещё других курьеров, но желание пропало. Я чувствовал, что не машина моя работает на курьера, а я работаю на курьера. Хорошо что с работы не ушел и не взял кредит на покупку нескольких машин.
Напишите в комментариях, как вы считаете, я рано сдался? Или ну его?
***
В блоге Батюшки Бизнесменского ты найдешь истории из разных бизнесов, которые не расскажут другие.
Подписывайся на телеграм-канал чтобы не пропустить новые статьи.
может это твое
активный доход точно не твое
Налоговой потом тоже % отстегнуть, что у оппонента не было на вас кляузы строчить в надзорные органы за незаконную предпринимательскую деятельность!
Мало того, что своих идей нет, воплощение чужих, тоже хромает. Прочитал вскользь.
Её раз…ут и очень быстро, без аварий, просто эксплуатируя.
Попадёте на ремонт коробки, сцепления и ещё кучу мелочей. А чего машину жалеть, не своя же, тапку в пол.
Люди вон как относятся к чужому имуществу.
Вот вы например получили опыт, за небольшие деньги. Ну то есть, вы этот опыт получается купили.
Кто-то опыт получает даром. Но это лишь несколько % от общества в целом. Счастливчики так сказать. Помазанники или я не знаю еще как их назвать.
Вам же опыт дался не за «пол беляша», но и не за корову. Так что поблагодарите «Вселенную» что взяла за урок небольшими деньгами. А в конечном итоге, оставила при своих.
Теперь вы будите понимать к чему приводят спонтанные идеи, товар низкого качества и люди, при первых встречах, пускающие пыль в глаза.
И не забывайте, что с каждым приобретённым опытом, вы будите становиться всё мудрее и мудрее. А это дорогого стоит.
Всего хорошего.