Блог им. dad_business
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.
Приблизительно в начале 2020 года я с хрустом покинул офисный уют найма. Должность были «сидячая», чисто планктон с двумя выходными в неделю. Всё как у всех. Ушёл я не в пустоту, меня пригласили в компанию, занимающуюся продажей всяких полезностей для электронных гаджетов. Менеджером по развитию, если быть точным: звучит почти как «менеджер по придумать, как заработать больше».
Огромный плюс этой работы — я не варюсь в офисе с 9 до 6, а нахожусь «в полях». Поэтому я и перешел сюда.
Мои обязанности сводились к тестированию различных гипотез о том, как же раскрутить бизнес так, чтобы он летел, как ракета. У компании уже была сеть розничных магазинов и склад.
Чтобы не отставать от времени, мой начальник — сам хозяин бизнеса и обладатель всех «лучших идей» — решил запустить автоматы по продаже аксессуаров для мобильных телефонов. Ну а я, как развивочный менеджер, должен был это протестировать.
Сначала наш бизнес-план выглядел, как дорогая свадьба: мы хотели приобрести новые вендинговые аппараты, но цена каждого из них в необходимой комплектации достигала 400 тысяч рублей. Честно говоря, такая сумма шокировала нас, ибо думали «да чё там они стоят», и мы поняли, что тестирование новой модели бизнеса не должно быть слишком дорогим. Поэтому решено было отправиться на охоту за б/у вариантами.
Я начал «рыскать» по доскам объявлений в поисках вендинговых чудес и случайно наткнулся на москвичей, которые, похоже, сделали перепродажу стареньких аппаратов своим бизнесом. Они охотно предложили нам пару аппаратов от компании VendShop по цене около 200 тысяч рублей за каждый. Мы, конечно, не могли устоять — взять два б/у аппарата по цене одного нового? Это было похоже на выигрыш в лотерею, только без обязательного похода в налоговую.
Аппараты прибыли в Екатеринбург с настроением «всё будет хорошо» — в рабочем состоянии, но с одной маленькой загвоздкой. Производители не любят, когда их аппараты покупают не у них, и еле-еле реагируют на тех, кто решился купить аппараты на вторичном рынке. И тут у нас возникла большая проблема — урегулирование отношений с родным мониторингом (это как «система удаленного контроля», но гораздо дружелюбнее!). Оказалось, что перекупы из столицы не подготовили нам заветные ключи — логин и пароль к этим аппаратам. Завод-изготовитель, в свою очередь, отказался сбрасывать аккаунт. Мол, «а вдруг у вас аппараты краденные?» В итоге, за неимением родного, мы были вынуждены обратиться к сторонним системам мониторинга.
Потом я в Тюмени нашел три почти новеньких вендинговых аппарата от компании Unicum. Уговорили меня, значит, за 500 тысяч рублей – сделка хорошая, тоже недорого взяли. После общения с VendShop, аппараты Unicum оказались настоящими красавцами. Как говорится, все познаётся в сравнении.
Unicum
Итак, давайте перейдем к самой захватывающей части нашего вендингового приключения: сколько мы на этом заработали! У нас было целых пять автоматов, торговавших аксессуарами для смартфонов. Мы нашли пять шикарных локаций, где разместить наши «машинки счастья». Аренда варьировалась от 5 до 10 тысяч рублей за место – такие цены были...
Все точки были выбраны в торговых центрах и больших гипермаркетах – места с трафиком, где даже потеряться можно.
Выручка с одного аппарата в среднем составила 8 тысяч рублей, а максимальная – целых 24 тысячи рублей. И, как это ни странно, рекорды мы побили в разгар коронавируса! Да-да, именно тогда наши аппараты стали настоящими заведениями по продаже средств индивидуальной защиты.
Я даже подготовил для вас график с цифрами по нашим автоматам за период с апреля 2020 года по апрель 2021 года.
Судя по графику, наш вендинговый бизнес пережил год, который можно смело назвать «Вендинговый апокалипсис». В основном убытки, а некоторые автоматы успели покинуть свои рабочие места раньше, чем нужно. В наших расчетах учтены все траты, начиная от обслуживания и инвентаризации до закупки товара и аренды.
Ну что ж, вендинговый бизнес — это не тот рай для души, о котором все мечтают. Причин, почему мы решили убрать его с повестки дня в нашей компании, оказалось немало. Во-первых, вендинг — это не просто «вставь монетку, получи конфетку». Это неиссякаемый источник эпопей о сбоях, поломках и невыдачах товаров. словно автомат — это не машина, а капризная дама, требующая внимания и заботы! Поставить и забыть не получится. Во-вторых, в Екатеринбурге аренда под торговый автомат — недешевое удовольствие (от 5000 рублей в месяц). Дорого и ещё раз дорого. В-третьих, учет товаров — это муторно и сложно. В-четвертых, вандализм. Часто разрисовывают, ломают кнопки.
Вот такой у меня был жизненный опыт. Жду ваши комментарии.
Подписывайся на Батюшку Бизнесменского в телеграме и будь в курсе новых статей.