Блог им. ChicagosBull
Рост рынка пекарен в России замедлился в 2024 году.
Количество пекарен в России по состоянию на 1 марта 2025 года составило 29 890, увеличившись всего на 0,8% за год, об этом сообщают (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/24/1099715-v-rossii-pochti-ostanovilsya-rost-kolichestva-pekaren) «Ведомости». Годом ранее рост был значительно выше — 4%.
Однако 10 крупнейших сетей пекарен смогли нарастить количество точек на 8% в 2024 году, сообщает Infoline. Лидеры сегмента — «Настоящая пекарня» и «Хлебница», суммарно владеющие около 800 точками. Они, как и другие крупные лидеры — «Буханка» (Москва), «Хлебник» и «Булочные Ф. Вольчека» (Санкт-Петербург), — развиваются по франшизе.
Несмотря на рост отдельных сетей, общий интерес к франшизам пекарен снизился: по данным TopFranchise. ru, в 2024 году он упал на 15%. При этом, спрос на концепцию пекарен в январе – марте 2025 года снизился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Franshiza. ru. Эксперты объясняют это переориентацией инвесторов на другие форматы — кофейни-пекарни, фастфуд и чайные с бабл-ти, где также продается выпечка.
Конкуренция среди классических пекарен усиливается, отмечает гендиректор DNA Realty Антон Белых. В 2023–2024 годах крупные сети активно расширялись, и теперь темпы роста замедляются, так как компании уже перевыполнили свои планы.
При этом некоторые игроки сократили присутствие на рынке. Например, сеть «Хлеб насущный» сейчас насчитывает всего 11 точек, тогда как в 2019 году их было 48, а планировалось расширение до 200 по всей стране. Также закрылось несколько пекарен Paul от Ginza Project.
Дополнительный фактор давления на рынок — активное развитие формата пекарен в продуктовых ритейлерах. С 2019 года Х5 Group открывает в «Пятерочке» новую концепцию собственной пекарни, а «Магнит» с 2021 года развивает пекарни в магазинах «у дома».
Среди ключевых проблем отрасли — рост арендных ставок на 10–30% и подорожание подключения к электрическим сетям. Владельцы помещений не готовы покрывать эти расходы, что делает развитие новых точек сложным, отмечает Белых.
Года 4 назад, в историческом музее, видел на витрине под стеклом, блокадную корочку хлеба. На минуточку, хлебу было 80 лет, а он только зачерствел и стал твердый как камень.
И какой сегодня нам предлагают бизнесмены хлеб? А такой, который через два-три дня покрывается черной или зеленой плесенью. От того что хлеба в таком продукте нет. А это всего лишь жалкое его подобие. Где сплошь суррогаты и вредные примеси.
Почему так происходит?
Да потому что мы на первом месте в мире, по экспорту зерна .
А чтобы выдерживать конкуренцию, приходится отдавать лучшее. Ну, а себе, что останется. А от того и качество такое.
Как говорится: я его лепила из того что было, а потом что вышло, то и продала.
я такой хлеб в руках держал, у кореша бабушка-блокадница сохранила для потомков.
он по рассказам и свежий мягким не был.
«Питательность ржаного хлеба повышали, используя, в том числе, кормовую добавку для животных — мясокостную муку из отходов мясной и рыбной промышленности и туш павших животных.
Зимой 1941 г. — в самое голодное и холодное время блокады — в ход шла гидроцеллюлоза, разработанная во ВНИИ гидролизной промышленности. Смесь природной целлюлозы и начальных продуктов ее обработки плохо влияла на желудок человека, а во многих случаях была губительна для ослабевших организмов — от нее вскоре отказались.»
На хлебокомбинате приходят бабы которые получают 25к, в 5 утра и по быстрому тяп-ляп и готово. А директор хлебокомбината живёт как подабаеться чиновникам)) Не сменяем 30!!! лет… тут никакие госты не спасут.
Пекарни это хорошо, не только хлеб но и куча вкусняшек!