Блог им. LuisCarrol
На прошлой неделе Новабев Групп (бывш. Белуга) отчиталась о результатах по итогам 2024 года. Цифры сильно разочаровали инвесторов. Разберемся, осталась ли у компании возможность вернуться на траекторию роста и порадовать инвесторов или нет!
— Выручка алкогольной компании увеличилась на 15,9% до 135,46 млрд руб. за счет масштабирования сети ВинЛаб, а также увеличению трафика и роста среднего чека;
— EBITDA по итогам периода сократилась на 3,0% до 18,66 млрд руб.;
— Чистая прибыль Новабев Групп уменьшилась на 43,1% до 4,59 млрд руб. Внушительное сокращение чистой прибыли было обусловлено ощутимым ростом коммерческих расходов и практически двукратным увеличением затрат на финансирование из-за роста процентных ставок в экономике.
— Кредиты и займы по итогам периода значительно увеличились на 95,8% до 34,41 млрд руб.;
— Денежные средства и эквиваленты на балансе Общества выросли в 6,6 раза до 22,52 млрд руб.;
— Средняя ставка по кредитам и облигациям на конец 2024 года составляет 17,88%. Концентрация настолько внушительного объема денежных средств на балансе оправдана лишь при условии, что все составляющие долговых обязательств имеют ставку ниже, чем компания зарабатывает на депозитах.
— Дивидендная политика ритейлера подразумевает выплату дивидендов в размере не менее 50% чистой консолидированной прибыли. При этом, целевая периодичность выплат составляет не менее двух раз в год;
— По итогам 2024 года Совет директоров компании рекомендовал выплатить дивиденд в размере 25 руб. на одну обыкновенную акцию, что составляет 4,66% дивидендной доходности к текущей цене 536,5 руб.;
— Совокупная доля чистой прибыли, направленной на дивиденды по итогам 2024 года составит 80%.
— На состоявшемся 2 апреля заседании Совет директоров согласовал рассмотреть проведение публичного размещения акций «ВинЛаба» в среднесрочной перспективе при благоприятных условиях на рынках капитала.
— Компании удалось нарастить выручку по сравнению с прошлым годом благодаря расширению сети ВинЛаб и концентрации на премиальных брендах. За счет этого выросли LFL-продажи, однако, это превращает ВинЛаб в формат «магазин у дома». В долгосрочной перспективе такой формат не согласуется с тенденцией смещения акцента в «премиум» сегмент. Магазин, предлагающий премиальную продукцию не может располагаться на каждом углу;
— При этом, издержки растущей сети на содержание магазинов сильно растут, из-за чего наблюдается падение прибыли (График №1). Более того, если посмотреть на финансовые результаты в расчете на 1 магазин (График №2), то заметно существенное падение по всем финансовым метрикам. Получается, что каждый следующий магазин приносит все меньше денег компании (эффект убывающей отдачи от масштаба);
— Компания движется по инерции на стратегии прошлых лет, однако, в меняющихся условиях необходим обновленный подход к ведению бизнеса. Две потенциальные точки роста: 1) Представление обновленной стратегии развития; 2) Продажа продукции через ведущие маркетплейсы (компания подписала ряд соглашений в конце 2024 года);
— Резюмируя, несмотря на потенциальное IPO ВинЛаба в среднесрочной перспективе, ценные бумаги ритейлера в данный момент не интересны. Компания должна пересмотреть стратегию развития, иначе бизнес и дальше продолжит ухудшать финансовые результаты.