Блог им. Raptor_Capital

⚓ НМТП – Почему акции компании всё ещё неинтересны? Отчет за 2024 г.

⚓ НМТП – Почему акции компании всё ещё неинтересны? Отчет за 2024 г.
📌 Крупнейший в России портовый холдинг на днях представил свои финансовые результаты за 2024 год, поэтому предлагаю взглянуть на них и оценить перспективы компании на ближайшие пару лет.

📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

• Чистая прибыль по итогам 2024 года выросла на 25,2% год к году до 37,8 млрд рублей.

• Компании удалось снизить операционные расходы, благодаря чему EBITDA выросла на 11,5% до 48,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 64% до 67,7%.

• Чистый долг у НМТП отрицательный, что позволило получить процентный доход в 7 млрд рублей (2,5 млрд рублей годом ранее).

❗ РИСКИ:

• Выручка выросла всего на 5,5% до 71,2 млрд рублей, при этом рост был достигнут только благодаря индексации тарифов на перевозку, так как грузооборот НМТП снизился на 3% до 128 млн тонн.

• Капитальные затраты во втором полугодии выросли более чем в 3 раза и составили 20 млрд рублей, в текущем году свободный денежный поток может оказаться ниже нуля. К 2027 году компания планирует достроить крупный перегрузочный комплекс, что предполагает сохранение капитальных затрат на высоком уровне в ближайшее 1-2 года.

• Неделю назад Ространснадзор приостановил на 90 дней работу одного из нефтеналивных причалов, в результатах второго квартала эти ограничения явно отразятся. К тому же, уже вышли данные о грузообороте наливных грузов в портах Азово-Черноморского  бассейна за январь-февраль – объем сократился на 5,2% до 23,7 млн тонн, поэтому результаты НМТП всего первого полугодия находятся под значительным давлением.

💰 ДИВИДЕНДЫ:

• НМТП направляет на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, что соответствует 97 копейкам на акцию (див. доходность 10,4%).

• Учитывая риск сокращения свободного денежного потока, на распределение более 50% от прибыли на дивиденды я бы не рассчитывал.

✏️ ВЫВОДЫ:

• Рост чистой прибыли НМТП в 2024 году был достигнут лишь благодаря сокращению операционных расходов и доходу с процентов. В 2025 году грузооборот уже начал сокращаться по сравнению с прошлым годом, а впереди у компании высокие капитальные затраты, ограничения Ространснадзора и давление со стороны сделки ОПЕК+. Иначе говоря, в 2025 году выручке НМТП будет просто не на чём расти.

• Оценка компании рынком около своих справедливых значений (P/E=4,6x), однако див. доходность всего 10%, а выручка в 2025 году будет в лучшем случае на уровне 2024 года. К сожалению, не вижу ни одной причины для добавления акций НМТП в свой портфель.
_____
👉 Подписывайтесь на мой телеграм-канал , там вы найдёте еще больше аналитики и обзоров компаний.
💼 Мой профиль в Пульсе: Raptor_Capital

  • обсудить на форуме:
  • НМТП
3 комментария
Чистая прибыль по итогам 2024 года выросла на 25,2% год к году
(P/E=4,6x)
Див. доходность всего 10%
И
не вижу ни одной причины для добавления акций НМТП в свой портфель


Скажу ещё одну причину не добавлять: «Транснефти нужны деньги для выплаты повышенного налога, могут из НМТП начать выводить больше дивидендов».
И «у компании почти нет долга, чистый долг отрицательный»
Дмитрий Корягин, хорошо, присутствует очень смутная надежда на дивиденды с доходностью 14-15%. Но откуда компания в таком случае будет брать средства на строительство текущих проектов? Если из кубышки — появится ещё одна причина падения прибыли в 2025 году, процентные доходы снизятся. Отрицательный чистый долг есть у множества других компаний, гораздо важнее сокращение грузооборота, которое зафиксировано уже и в текущем году. Что касается роста прибыли на 25,2% — я вроде бы объяснил в посте, откуда этот рост взялся.
avatar
Когда они построят комплекс, то цена переставится. И можно не успеть. У меня средняя 7.82
avatar

теги блога Raptor_Capital

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн