Блог им. superdet
АО «Русская контейнерная компания» является ведущим игроком на рынке мультимодальных контейнерных перевозок с приоритетом на железнодорожную логистику. Компания внедряет современные технологии и растет благодаря общему российскому объему контейнерных перевозок. АО «РКК» планирует активно развивать железнодорожные и автомобильные грузоперевозки. В состав совета директоров компании входят эксперты с опытом работы в крупных компаниях, таких как ПАО «ТрансКонтейнер» и ПАО «ЛУКОЙЛ».
Любят у нас эмитенты быть первыми и ведущими, и прикрываться громкими именами. Вот только от дефолтов их это не спасает и РКК не стала исключением. О том, что эта контора рискованная, как и многие другие, и что дефолту быть,я писал в своих ранних обзорах и возвращаться к этому не буду. Сейчас стоит задача разобраться, почему дефолт случился и перенести этот опыт на другие, ныне здравствующие конторы.
На момент дефолта, контора имела неудовлетворительное финансовое состояние (48 б.) и удовлетворительную финансовую устойчивость (63 б.). Большая разница в этих показателях (>= 10) говорит о том, что у конторы нет свободных денег и она в них сильно нуждается.
Динамика финансового состояния, впрочем как и динамика чистой прибыли, нестабильная. Глядя на графики создаётся впечатление, что контора работала без плана развития.
Развиваться компания пыталась за счёт набора долгосрочных долгов и впоследствии выяснилось, что с долговой нагрузкой компания не справилась. Почему?
Большая часть денег оказалась в низкооборачиваемых активах: основные средства, долгосрочные финансовые вложения, и… дебиторской задолженности. Вновь занимаемые деньги успешно зависали в дебиторке, которая выросла с 280 млн в 2019 году, до 2.1 млрд рублей в 2024-ом. И всё бы ничего, вот только вместе с дебиторской задолженностью, росла и кредиторская вместе с краткосрочными займами. А это может означать только одно — просрочки по дебиторской задолженности, отсутствие денег, заём денег в краткосрок на погашение кредиторской задолженности.
В итоге. Растущие ежегодно проценты по долгам стали соизмеримы с прибылью от продаж и контора перестала зарабатывать. В итоге от 1 млрд рублей выручки, осталось 9 млн чистой прибыли.
Стоит ли в дефолте конторы винить партнёров-дебиторов? Нет. Виновато руководство компании которое решило, что контора является ведущим игроком на рынке мультимодальных контейнерных перевозок. Сколько красивых и обнадёживающих слов, и какой закономерный финал.
Инвестировать в контору при умерено высоком риске конечно не рекомендовалось
но...
Для особо дерзких парней, которым всё по-боку, можно было бы инвестировать 2.7% от инвестиционного портфеля.
Надеюсь здравомыслящие инвесторы теперь понимают, что такое умерено высокий риск и дефолты в этой зоне случаются очень часто.
Кстати, если вы всё же дерзкий парень, то не вкладывайтесь в такие конторы более расчетного значения, а при первом упоминании в СМИ о техническом дефолте, тут же продавайте облигации. В зависимости от того насколько быстро вы среагировали на дефолт и с учётом полученных купонов, ваши убытки будут минимальными или вообще могут отсутствовать, если вы вошли за год до дефолта.
Контора проанализирована с помощью ЛИСП
Не забудьте тыкнуть в ⭐💖 или 👆 в небо, а я пока подготовлю новый материал
инвестиции без риска — самый правдивый сайт об эмитентах
Кому удобнее эта статья в телеге
Спасибо, что пользуетесь моей аналитикой.