Блог им. dad_business

Уволилась, взяла в долг 100к и открыла бизнес по установке натяжных потолков. Через 2 года вернулась в найм.

Ушла с работы и открыла контору по «натягиванию» потолков. Всё бы хорошо, но есть нюанс...


Уволилась, взяла в долг 100к и открыла бизнес по установке натяжных потолков. Через 2 года вернулась в найм.


Натягиваешь, а тебе ещё деньги платят. Что может быть приятнее?! Героиня сегодняшней статьи была одной из первопроходцев в своем городе по натяжным потолкам.

Как и Батюшка, на этой платформе. Авторов-то много, а читать особо и нечего, кроме моего блога и ещё парочки… Радуйтесь, пока я жив.


***

Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.


Как я решила стать бизнес-леди

На дворе 2006 год… Эпоха расцвета предпринимательства, когда каждый второй мечтал стать олигархом, а каждый первый — хотя бы перестать жить от зарплаты до зарплаты (года идут, а желания всё те же).

Я, как истинный экономист, в то время героически перекладывала бумажки в строительной фирме. Моя жизнь состояла из смет, актов и бесконечных звонков подрядчикам. Но работа была душевная, и мне она даже нравилась. Особенно когда приезжал важный дядя из банка, и мне приходилось изображать из себя эксперта по «вот этим вот штукам на стройке».

Компания была небольшая, я была руководителем экономического отдела (там было 3 человека всего, зато как звучит, правда?), и чуть что — я встречала всех проверяющих, договаривалась и благодарила за временную слепоту инспекторов.


Уволилась, взяла в долг 100к и открыла бизнес по установке натяжных потолков. Через 2 года вернулась в найм.


А ещё там я познакомилась со своим вторым мужем (да, офисный роман — классика жанра). В общем, всё было прекрасно… кроме зарплаты.

А денег, между прочим, хотелось. Я же была матерью-одиночкой, с кредитом на машину, которая ломалась чаще, чем ездила, с квартирой, доставшейся от бабушки и, конечно, требующей глобального ремонта.

 Алиментов не было. Вместо них — раз в сезон новая кофточка для ребёнка.

Поварившись в строительной теме, я возомнила себя гуру отделки и решила: а почему бы не открыть свой бизнес?..

Безусловно, я понимала что просто не будет. Придётся много работать, но и в найме я много работала.


Начинается реальный бизнес!

Итак, я выбрала нишу — натяжные потолки! Новинка рынка (напоминаю, 2006 год, в регионах это ВАУ), минимальная конкуренция, востребованность…

В городе уже было пару фирм, которые специализировались на натяжных потолках, но для 500 000 населения — это капля в море.

Взяла у подруги 100 000 рублей взаймы.

Сняла выставочную площадь в небольшом ТЦ. Маленький кабинетик с образцами материалов. Тогда в интернете у нас ничего не заказывали, надо было завлекать в оффлайн-точку и там слёзно умолять купить наш потолок.

Муж, кстати, тоже втянулся (второй уже, получается). Сначала он ещё работал в старой фирме, но я его уговорила (читай: заставила) присоединиться ко мне. Без него я бы сгорела в первую же неделю. Клиенты — народ сложный: то потолок не того оттенка, то люстра не так висит, то вообще «а можно переделать?». Муж героически отрабатывал роль переговорщика, закупщика, замерщика и даже подменного монтажника.


Уволилась, взяла в долг 100к и открыла бизнес по установке натяжных потолков. Через 2 года вернулась в найм.


Какое-то время всё шло неплохо: офис, менеджер, 2 установщика. Мы почти почувствовали себя успешными бизнесменами.

Заказы были, каждый день несколько клиентов, но все деньги я инвестировала в рекламу. Я делала это интуитивно, мыслила примерно так: чтобы заказов и денег было больше, надо чтобы о нас знали все в городе! Брала только из бизнеса тысяч 20 в месяц, на еду, коммуналку и кредит.


А потом грянул кризис 2008 года.


Уволилась, взяла в долг 100к и открыла бизнес по установке натяжных потолков. Через 2 года вернулась в найм.

И всё. Заказы испарились, как деньги в кошельке перед зарплатой. Мы ещё пытались держаться — платили аренду, зарплату менеджерам (у нас их уже было три), но в итоге пришлось съехать в гараж и монтировать потолки своими силами.

К моменту кризиса у нас с мужем было 3 выставочных точки в разных частях города, 3 менеджера (по одному на каждой точке), и 2 бригады установщиков на проценте (4 человека). Из постоянных расходов у нас только аренда 3-х помещений, и 3 сотрудника-менеджера на окладе.

Количество заказов падало постепенно. При тех же затратах на рекламу, мы падали в месяц процентов на 30 (каждый месяц). Ну и случилось так, что подошли к нулю по оборотке, дальше — либо закрываться, либо брать ещё где-то долг, чтобы продержаться ещё пару месяцев.

Конкуренты, между тем, начали демпинговать так, что наша наценка на монтаж казалась насмешкой.

 Мы приняли решение закрыть все оффлайн-точки и попрощаться с менеджерами на окладе.

Я никогда не рыдала столько, сколько тогда.

После закрытия нам приходили заявки на натяжные потолки от знакомых и по сарафанному радио, раз в 2 месяца муж со своим братом ездил устанавливать кому-то потолок. Ну и естественно мы вернулись в найм. Перед родственниками было стыдно, вся родня думала, что мы в золоте купаемся, для провинциалов иметь три офиса — это миллионер.


Мораль

Естественно, моей экономической экспертности не хватило для того, чтобы предугадать кризис 2008 года и как-то нивелировать риски, не об этом я думала, а о том, как больше денег заработать и с долгами раскидаться.

Но один урок я усвоила, всё же.

 Нельзя реинвестировать всю прибыль обратно в бизнес!

Где-то недавно услышала мысль, мол хороший предприниматель вместо квартиры лучше купит новый станок своему предприятию. Так вот это всё ложь и провокация. Я тому пример! Всё вкладывала, за 2 года работы и хороших оборотов даже в отпуск не съездила. Бизнес закрылся. Ничего не осталось, будто это был сон, а не явь. Такая вот мораль, бразеры!

Какие ещё ошибки мои увидели? Будет интересно почитать вашу обратную связь.

***
 

В телеграм-канале Батюшки Бизнесменского ещё больше интересного контента.



★1
4 комментария
Траты на рекламу до и в момент кризиса а точнее быть может реклама не в том месте и не для той аудитории. дешевле было бы лить трафик на целевую аудиторию в тех же пабликах вк инстаграме и тем самым уменьшить количество офисов и менеджеров  и влить часть средств на увеличение рабочих для быстрого выполнение заказов (основываясь что у вас конкуренции практически не было).Для простого обывателя делавшего ремонт у себя в квартире  кризис не особо бы повлиял на его решение по поводу потолков. Быть может есть какие то еще причины. Негативный опыт тоже опыт главное не опускать руки сделать выводы и двигаться дальше. С одной стороны Вы потеряли время а с другой приобрели опыт. ( мое личное не экспертное мнение). а вообще Вы очень смелая женщина я вот к примеру все не решаюсь на какие то шаги в этом направление семья ответственность перед ней страх потерять кровные заработанные годами деньги и вернуться к тому с чего начинал.
avatar

Ischadiy, 

дешевле было бы лить трафик на целевую аудиторию в тех же пабликах вк инстаграме

тока в 2006-м году вконтакте тока начинался и то по инвайтам для своих, а инсты ищо в проекте не было))

 

газеты тада были. бумажные))

jaśnie wielmożny pan Szczur, точно это же было давно))) тогда другой вариант какие то небольшие дешевые баннеры с красивыми потолками у крупных магазинов связанных с материалом для ремонта. Мало у нас творческих людей в этом направление делаем ремонт по принципу увидели глазами понравилось делаем так. А может я в корне не прав и там еще куча причин в статье не описано про саму рекламу. В общем как вариант. Добра всем и удачи в Ваших начинаниях все получится ( сказал я себе и все дальше продолжил залипать на смарт лабе ))))
avatar
Конкуренты, между тем, начали демпинговать так, что наша наценка на монтаж казалась насмешкой.

Мораль: цены на нефть и курс влияют на покупательскую способность населения. Чем они ниже, тем народ беднее. Чем народ беднее, тем меньше работы. Чем меньше работы и больше бедности, тем меньше родов и больше смертей. Чем больше смертей, тем рентабельнее заниматься похоронами, а не потолками. Вы просто ошиблись с нишей. А демпинг — это естественная реакция индивида, который пытается выжить. Его трудно в этом винить, в СССР за него кто-то квартиру получил, создав демографический профицит на фоне экономического спада. Не он такой, жизнь такая ©

теги блога Батюшка Бизнесменский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн