Блог им. PavelShumilov
Сектор: Пассажирские автоперевозки, IT
Последний обзор по Делимобилю делал в депрессивной фазе рынка 14 декабря 2024 года, тогда акции стоили 164 р. и я думал, что мы находимся примерно на дне по акциям и скоро будет рост до 180 р., а от туда в зависимости от истории с СВО. По факту акции еще немного падали до 152, а от туда уже пошли в рост, прошли и 180, и доходили до 230 в моменте. С конца марта акции ушли в существенную коррекцию, сейчас торгуются по 173 р. Чего ждать дальше, давайте разбираться.
📈 Основные метрики
▪️ Капитализация: 359M$
▪️ P/ — 3745.58
▪️ P/S — 1.07
▪️P/B — 4.84
▪️EPS — 0.0455 р.
▪️EBITDA — 5,7B р.
▪️EV/EBITDA — 10.31
ℹ️ Очень сильно упала прибыль, она околонулевая стала, это минус. По метрикам компания стала оцениваться дороже.
🗞 Новостной фон
▪️Делимобиль планирует опубликовать операционные результаты за 1 кв в конце апреля. По словам руководителя отдела корпоративных финансов Андрея Новикова, цифры будут не очень хорошими из-за теплой зимы
▪️Делимобиль запустил междугородний каршеринг без дополнительных комиссий. Компания ожидает пик спроса летом
▪️АВТОПАРК «ДЕЛИМОБИЛЯ» В 2024 ГОДУ ВЫРОС НА 19%, ДО 31,7 ТЫС. АВТОМОБИЛЕЙ
💰 Финансовое здоровье
▪️Собственный капитал в 2024 году вырос на 140% c 2.57B р. до 6.18B р. А в 2023 году СК падал на 15%.
▪️Чистый долг вырос на 39% в 2024 году, а в 2023 году рос на 43%.
▪️Net Debt / EBITDA — 5.13. Уровень долга высокий, он вырос в 1.5 раза по сравнению с 2023. Возможно такой уровень долга с текущими процентными ставками уже можно считать некоторой проблемой, но… Делимиобиль отчасти может считаться финансовой компанией. В том плане, что они берут кредиты и запускают автомобиль, который сразу же начинает приносить выручку и прибыль. Поэтому рост кредита = росту выручки и прибыли. Возможно это и не такая проблема, учитывая, что автомобили даже могут расти в цене.
ℹ️ Существенный рост СК в 2024 году. Долг уже большой, но для такой компании это не критическая проблема, так как отчасти схожа с финансовой компанией, где рост долга = рост бизнеса.
💰 Выручка, прибыль
▪️Выручка в 2024 году выросла на 34%. В 2023 году она росла на 33%.
▪️Прибыль обвалилась в 2024 году на 100% до 8M р. с 1,92B р. в 2023.
▪️Свободный денежный поток в 2024 году вырос на 15%.
🔮 Будущее, оценки
▪️ 13 марта Сбер Инвестиции поставили таргет в 260 р. До этого 2 оценки в 2024 году были от 238 до 423 р.
🤵♂️ Основные акционеры
91% — АО «Делимобиль Холдинг С.А.»
🆚 Сравнение с конкурентами
По капитализации Делимобиль крупнейшая компания в своей отрасли. Яндекс и МТС, у которых есть похожие сервисы, с Делимобилем проблематично сравнить. По сравнению с Вуш акции Делимобиля по метрикам оценены сильно дороже. По долговой нагрузке Делимобиль тоже хуже Вуш. По метрикам рентабельности Делимобиль тоже проигрывает. По росту выручки Вуш тоже обходит Делимобиль.
🤑 Дивиденды
В 2024 году заплатил незначительные 0.47% годовых.
📈 Технический анализ
На дневном ТФ индикаторы говорят за рост. Думаю можем увидеть рост в район 200 р. После коррекция будет, а после от 180 начнется рост в район 215 р. Как я вижу эти движения отобразил на график.
🧠 Выводы
У компании продолжает активно расти собственный капитал, выручка, FCF. Упала только прибыль. Есть предположение, что компания потратила всю прибыль на новые автомобили, за счет этого вырос собственный капитал. Тогда все не так уж и плохо. Делимобиль показывает темпы роста достаточно высокие. Главная проблема в моменте — высокая процентная ставка. Компания выглядит интересно, оно из-за отсутствующей или околонулевой прибыли компания по метрикам выглядит не очень привлекательно. Думаю, что в следующих отчетах ситуация может стать лучше.
🤓 Соблюдаем букву закона: Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
PS: Я делаю разборы всех компаний России раз в 2-3 месяца. Популярные компании разбираю раз в месяц. Свежий разбор найдете у меня на канале: t.me/ShumilovPavel — в поиске введите #тикер и найдете!