Величина демпферной субсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ механизма стабилизации оптовых цен по итогам апреля может стать наименьшей за 18 месяцев и составить для автобензина около 7.650 рублей за тонну, для дизтоплива — около 4.250 рублей за тонну, показали предварительные расчеты Рейтер. По сравнению с мартовским уровнем демпфера апрельский показатель для автобензина может уменьшиться ориентировочно на 630 рублей за тонну (-7,6%), для дизтоплива — на 3.780 рублей (-47,1%).
Ожидаемое снижение топливной субсидии за апрель
вызвано ослаблением мировых котировок автобензина и дизтоплива по сравнению с предыдущими месяцами, а также укреплением рубля к доллару США.
Без учета нулевого демпфера в сентябре 2023 года, когда нефтепереработчики лишились топливной субсидии из-за превышения предельного уровня средних оптовых цен на внутреннем рынке, прогнозируемая сумма апрельской субсидии может стать наименьшей после декабря 2022 года, для дизтоплива — после апреля 2021 года.
Исходя из ориентировочного объема поставок на внутренний рынок РФ в апреле автобензина и дизтоплива на уровне 3,2 миллиона тонн и 4,3 миллиона тонн соответственно,
общая сумма демпферной компенсации нефтепереработчикам за поставки топлива российским потребителям по итогам текущего месяца может составить ориентировочно 43 миллиарда рублей против 63 миллиардов рублей, ожидаемых за март.
В 2024 году затраты бюджета на демпфер нефтяникам составляли в среднем 150 миллиардов рублей в месяц.
Государство использует демпфирующую надбавку к акцизу на нефтяное сырье, чтобы компенсировать нефтяникам разницу цен с экспортным паритетом и не допустить резких колебаний стоимости топлива на внутреннем рынке.
t.me/reuters_ru
www.reuters.com/