Новости рынков
В первом квартале 2025 года российские авиакомпании зафиксировали рост спроса на бизнес-класс — как со стороны корпоративных клиентов (особенно из нефтегаза, ТЭК, банков и юрфирм), так и частных премиальных туристов. Однако доля бизнес-класса в общем объеме перевозок остается низкой — менее 3%, несмотря на рост загрузки и предложения кресел.
«Аэрофлот» сообщил о росте кресельного фонда: +2% на внутренних рейсах и +6% на международных. Загрузка кресел выше за границу на 2–3%. В S7 тоже отмечают рост интереса, особенно на международных направлениях, где в октябре 2024 года увеличили число кресел бизнес-класса. У «Уральских авиалиний» продажи выросли на 0,1 п. п. — до 0,37%, с 17% ростом цен из-за увеличения затрат.
Средняя стоимость перелета в бизнес-классе, по данным «Аэроклуба», — 71,5 тыс. руб. (на 4% ниже, чем годом ранее, но на 29% выше допандемийного уровня). Доля бизнес-класса в корпоративных перевозках выросла до 4% (в основном — за счет нефтегазового сектора и финансов).
Среди популярных зарубежных направлений — Китай (18% от продаж бизнес-класса), Турция и ОАЭ (по 10%), а также США, Гонконг и Сингапур. Глубина бронирования увеличилась: у «Аэрофлота» — +12% на внутрироссийских и +20% на международных рейсах. 40% корпоративных билетов теперь покупаются за 2 недели и более до вылета.
Тем не менее, в отличие от 2010-х годов, когда бизнес-класс уверенно продавался на европейских маршрутах, сейчас он чаще выбирается внутри страны. Это связано со снижением международной деловой активности и конкуренцией со стороны премиальных иностранных перевозчиков, таких как Emirates и Turkish Airlines.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7674997?from=top_main_1