Блог им. LuisCarrol
В середине апреля компания Новабев Групп представила операционные результаты за 1 квартал 2025 года. Негативная тенденция предыдущих кварталов по планомерному ухудшению юнит-экономики продолжается.
— Общие отгрузки составили 3,2 млн декалитров, что на 4,7% меньше цифры прошлого года;
— Продажи собственной продукции уменьшились на 4,9% до 2,4 млн декалитров. Снижение произошло за счет низкодоходных марок эконом-сегмента и региональных брендов;
— При этом, бренды из сегментов «премиум» и выше наоборот, продемонстрировали двузначные темпы роста;
— За 1 квартал 2025 года количество торговых точек «ВинЛаб» увеличилось на 62 до 2103 шт. Объем продаж увеличился на 19,4%, из которых 9,0% благодаря росту среднего чека и 9,0% за счет увеличения трафика.
1. Компания продолжает негативную тенденцию последних кварталов, демонстрируя планомерное снижение отгрузок продукции, как в абсолютном выражении, так и в расчете на 1 торговую точку;
2. Сохраняются высокие темпы открытия новых торговых точек, тем не менее «ВинЛаб» продолжает превращаться в формат «магазин у дома». На мой взгляд, такой формат не согласуется с тенденцией смещения акцента в «премиум» сегмент. Магазин, предлагающий премиальную продукцию не может располагаться на каждом углу;
3. Потребление по полугодиям (График №1) и потребление по кварталам (График №2) свидетельствуют о том, что клиенты Новабев Групп стали потреблять меньше продукции. Это прямое следствие смещение акцента в «премиум» сегмент и исключение «эконома», а также общей тенденции на постепенный отказ от употребления алкогольной продукции;
4. Количество точек «ВинЛаб» увеличивается, потребление сокращается, исходя из чего видим, что поквартальное потребление на 1 магазин торговой сети катастрофически обваливается, то есть каждый новый магазин становится все менее эффективным;
5. Точка роста в виде нового канала продаж через ведущие маркетплейсы пока не оправдала себя. Компания также не указывает на собственные успехи на данном направлении. Согласно моей гипотезе, положительные результаты долны появиться в течение 3-6 месяцев. Если их не будет по итогам 2 квартала, можно будет говорить о низкой эффективности данного канала продаж;
6. Обновленную стратегию, которую так ждет рынок. компания также не анонсировала. Информацию о том, какие параметры может включать документ и будет ли он опубликован, также пока не известны;
7. Резюмируя, операционные результаты компании в расчете на 1 торговую точку продолжают ухудшаться от квартала к кварталу. Факторы переоценки в виде обновленной стратегии развития или нового эффективного канала продаж через маркетплейсы также пока не представлены или не дают желаемый результат. В складывающихся условиях по-прежнему считаю самым грамотным — оставаться в стороне и не приобретать ценные бумаги Новабев Групп, пока не будет понятен дальнейший вектор развития компании.
Как инвестор покупал и продавал раньше бумагу. Уверен, что во втором и третьем кварталах дела у компании пойдут ещё лучше. Четвертый традиционно окажется лучше всех.