Весна это не только радостное чириканье птичек, бурлящие ручьи и сопли аллергиков, но и слёзы. Слёзы многочисленных пешеходов, которым объявили войну электросамокатчики. Быстрые как ветер они старательно охотятся на еле двигающихся горожан на тротуарах, зебрах и возле подъездов. Но в Санкт-Петербурге сбитые люди не стали терпеть нападок и отправились в суд. Пусть за их боль и страдание заплатят владельцы арендованной техники!
Кикшеринг в этом сезоне вышел на новый уровень легализации, законтачив с администрацией мегаполисов. В Москве покататься на электросамокате можно только после верификации на mos.ru, в Санкт-Петербурге арендодадетелям тоже удалось договориться с мэрией, и вот уже по настоянию властей они готовы не запускать машинки в плохую погоду, обсудили наличие парковок для самоходок и решили усовершенствовать систему штрафов для тех, кто плохо себя ведёт за рулём.
Пешеходы посмотрели на эту картину маслом, переглянулись, и в их глазах засверкали дензнаки. Не, ну а что, раз администрация гребёт плюшки двумя руками, значит и простому населению возьми да отсыпь.
За окном, к счастью, не святые 90-е, так что нанимать здоровяков в кожаных куртках на мускулистый торс необходимости нет. Знай иски в суд правильно составляй. И вот несчастные люди, не сумевшие избежать попадания под колёса электросамокатчиков, начали требовать компенсаций. Но не с заторможенных школьников или пьяных студентов, вставших за руль. С их доходами о нормальной компенсации в жизни не добьёшься. Иски они начали предъявлять самим компаниям, заполонившим города двухколёсными монстрами.
Новаторами в потенциально прибыльной схеме выступили жители культурного столицы, не всё ж им расчленёнкой заниматься.
По инсадйерской информации главы объединенной пресс-службы судов Дарьи Лебедевой, одна дама выкатила Whoosh требование на два миллиона рублей. Прошлой осенью ее сбил ребёнок на жёлтой самоходке, нанеся здоровью вред средней тяжести. Уж не знаю, что это — то ли ноги отдавили, то ли маникюр повредили. Но истец настаивает, что получил неизлечимое заболевание и ежедневный рацион из обезболивающих. Невкусно, конечно, но два ляма?
Другая пострадавшая требует от Вуша 500 000рублей. Летом 2023г. неизвестный сбил её, отправив в больничку, где ей диагностировали ЗЧМТ, СГМ, ушиб мягкий тканей головы. Хорошо, что не надо искать человека, который два года назад легко ушёл от преследования, просто бомбишь компанию исками и ждёшь компенсацию.
Не только Вуш попал под раздачу. Третья петербурженка требует денег от ООО «Шеринговые технологии» и ООО «Яндекс.Еда». Женщину весной 2022г. сбил курьер на жёлтом транспорте. Тут дело кончилось совсем печально: сиделкой, инвалидным креслом, ходунками и костылями. Пострадавшая хочет за такие новшества взыскать солидарно с ответчиков убытки в 679 370 рублей и моральный вред в 1 млн рублей.
Ярость травмированных пешеходов понятен и объясним. Хотя непонятно в какой именно момент они решили, что платить должны именно собственник транспорта, а не те, кто был за рулём. Вот сбил тебя упоротый наркоман на ржавой шестёрке, а ты подаёшь в суд на АвтоВАЗ и требуешь много денежек, чтобы закрыть глаза на произошедшее. Встанет ли суд на сторону пострадавших? Всякое бывает, но звучит сомнительно. Потому что такое событие мгновенно откроет портал в бездну, и иски польются золотым дождём. Дамам обидно после аварии, вот они и пробуют все пути, которые помогут им потушить праведный гнев. Стоит ли запасаться попкорном ожидая неожиданной развязки? Какие то деньги кикшерингу заплатить придётся. Как минимум адвокатам.
Что интересно, про иски, зарегистрированные в Выборгском, Красносельском и Приморском районных судах Санкт-Петербурга, стало известно в понедельник, информация мгновенно облетела все СМИ, но на капитализации Вуша такая претензия не сильно сказалась.
А всё потому, что акции этой компании вообще слабо реагируют на новостной фон. Хотя, конечно, если миллионные компенсации сбитым пешеходам всё-таки назначат, ситуация резко изменится.
Потому, что собственник не проверил вменяемость дебила перед тем, как выдать ему опасное устройство.
А КАК ЖЕ АВТОМОБИЛИ???????????
Вменяемость водителей автомобилей контролирует целая государственная служба (ГАИ) и куча камер на улицах. Кроме этого, водителям выдаются права. Дебилы за руль попадают редко.
А самокат в прокат может взять даже Гитлер. Или того хуже — сторонник Навального)))
Но мой спич был не про это. А про то, что у большинства людей существуют определённые иллюзии и когнитивные искажения по оценке опасности или безопасности привычных явлений и действий окружающих.
Опасность от тех же набивших оскомину электросамокатов очень сильно переоценивается. При этом радеющие за безопасность обыватели и депутаты, чаще всего копают не в ту сторону, просто по причине того, что слабо интересовались и разбирались в проблеме.
физика и натурные испытания с лёгкость докажут, что для устойчивого движения достаточно не 5км/ч, а одного))
а кто ездить не умеет — пусть ходит пешком, там и нулевой скорости хватит.
Я на велике в трекстенде тоже перед светофором по 1-2 минуты стою, но для комфортного поддержания равновесия с помощью физических законов лучше ехать со скоростью выше 7 км/ч
трекстенд не помянул тока потому, што немногие о нём знают))
так то конешшно да, быстро ехать намного проще, чем медленно.
но возможно.
ЗЗПП легко можно подтянуть.
не то))
сбитому-то услуга проката самоката не оказывалась.
112 УК РФ и хрен докажет отсутствие умысла
113 УКРФ и хрен докажет отсутствие аффекта
118 УК РФ если медики «войдут в положение»
любую на выбор)))
Там собственник наркоман, а здесь кикшеринг — что непонятного?
Даже во времена СССР в случае аварии с участием таксиста правильный иск был к таксопарку, который в свою очередь мог выкатить регрессный иск своему таксисту.
нет, если их запретить, они заносить перестанут.
пока от них польза идёт — пуст ползают, окаянные))
Представляете себе ситуацию и последствия, когда неожиданно сзади налетает самокат со скоростью хотя бы 20 км/ч и весом 70-100 кг (вес самоката плюс вес самокатчика)?
по органам давно указивка вышла: вшей — к ногтю.
чем крепче их придавишь, тем они будут сговорчивее и щедрее))
будут выпендривацца — приравняют к категории «м» и всех делов.
Да, я вот тоже читал, что Беглов запретил у вас самокаты в центре города, а оно вон как. По большому счету тротуар (ну или поребрик, уж кому как нравится) должен принадлежать пешеходам, для самокатов и велосипедов должны быть отдельные дорожки ну или как было 1 м. от края проезжей части