Блог им. Koleso
Поздравляем LinkedInC с годовщиной!
В следующем месяце любимой социальной сети делового мира исполнится 22 года.
1,1 млрд пользователей LinkedIn, которая на год старше даже Facebook, могут отпраздновать два десятилетия скромных хвастовств, мотивирующих цитат и автоматических поздравлений от давно забытых знакомых.
А Microsoft, её владелец, может поднять бокал за удачное приобретение. С тех пор как технологический гигант купил LinkedIn восемь лет назад за 26 миллиардов долларов, годовой доход платформы вырос с 3 до 17 миллиардов долларов.
По мере развития LinkedIn развиваются два аспекта его бизнеса.
Во-первых, люди по-другому используют платформу. То, что раньше было просто сетью контактов, всё больше становится каналом для распространения контента. Это даёт LinkedIn возможность заниматься рекламой, но ставит под угрозу его профессиональную идентичность.
Во-вторых, LinkedIn выполняет новую стратегическую функцию для Microsoft. Поскольку технологический гигант делает большие ставки на искусственный интеллект (ai), LinkedIn предоставляет своему владельцу миллиард добровольных подопытных кроликов, что, возможно, даёт ему преимущество в гонке ai.
Благодаря страницам профилей и ленте новостей LinkedIn очень похож на другие социальные сети — пока вы не увидите контент.
В то время как на других платформах больше всего подписчиков у спортсменов и моделей, король LinkedIn — Билл Гейтс, который делится с 37 миллионами подписчиков постами на такие разные темы, как сельское хозяйство и туберкулёз.
«То, что утомляет людей на вечеринках, отлично работает в LinkedIn»
, — говорит Дэн Рот, возглавляющий редакционную команду, ссылаясь на недавнюю вирусную дискуссию о преимуществах дефисов — достойную тему для обсуждения.
Его бизнес-модель тоже отличается. Все остальные социальные сети живут за счёт рекламы:
Meta, владеющая Facebook и Instagram, получает 98% своего дохода от них.
LinkedIn тоже продаёт рекламу — по оценкам аналитиков, в прошлом году на 7 млрд долларов, — но большую часть дохода получает от рекрутингового бизнеса.
LinkedIn утверждает, что является крупнейшей в мире компанией, которая заполняет вакансии каждые пару секунд. В прошлом году компания также заработала 2 млрд долларов на платных подписках — ни одна другая социальная сеть не смогла этого добиться.
Каждая платформа пытается диверсифицировать свою деятельность, — говорит Джереми Голдман из eMarketer, компании по сбору данных. — LinkedIn решил эту проблему раньше многих других.
За этим успехом скрывается слабость: несмотря на то, что более 1 млрд человек зарегистрировались в LinkedIn, многие из них не так часто им пользуются.
Компания не раскрывает данные об использовании. Но, по оценкам поставщика данных Sensor Tower, пользователи Android-смартфонов, у которых есть приложение LinkedIn, проводят в нём в среднем всего 48 минут в месяц. Для TikTok этот показатель составляет около 35 часов.
Меньшая вовлечённость означает меньше возможностей для показа рекламы, а это область, в которой у LinkedIn большие возможности.
Реклама «бизнес для бизнеса» (B2B), специализация LinkedIn, отстаёт в переходе в онлайн. По оценкам eMarketer, более 80% всей рекламы, проданной в Америке в этом году, будет цифровой.
Для сравнения, менее половины рекламы B2B будет цифровой. Около 20 миллиардов долларов такой рекламы можно было бы получить из офлайн-каналов, таких как отраслевые журналы и конференции, если бы LinkedIn мог заставить людей проводить на своей платформе достаточно времени, чтобы увидеть её.
Работа в этом направлении ведётся. Три года назад LinkedIn начал корректировать свой алгоритм, чтобы показывать пользователям больше контента, соответствующего их интересам, а не только от людей из их сети (например, больше постов от мистера Гейтса, меньше от ваших коллег по аккаунтам). В прошлом году компания ввела головоломки.
Пользователи получают напоминания о том, что нужно чаще публиковать посты. Команда мистера Рота выращивает звёздных авторов, таких как Крис Кемпчински, босс McDonald’s, который публикует невозмутимые видеообзоры международных блюд сети («Очень, очень лимонный вкус. Если вы хотите этот Koldskål McFlurry, вам должен нравиться лимон»).
В профильЭтому способствуют внешние факторы.
Люди чаще меняют работу, что заставляет их стремиться к улучшению своего публичного имиджа. Карантин из-за Covid-19 стёр границы между работой и домом, что привело к появлению большего количества личных постов. Решение Meta сократить видимость новостей на своих платформах и «дикий» поворот X также привели к тому, что люди стали чаще общаться в LinkedIn.
Количество комментариев там выросло на 37% по сравнению с прошлым годом; количество загружаемых видео увеличилось почти так же сильно. Это внимание монетизируется. Рекламный бизнес LinkedIn в этом году вырастет на 11,6%, прогнозирует eMarketer. За последние два года количество платных подписчиков выросло на 50%.
Поток контента рискует затянуть LinkedIn в трясину, которой он до сих пор избегал. Больше новостей и дискуссий могут политизировать платформу, которая стремится оставаться в стороне от политики (и владельцу которой приходится иметь дело с непостоянными американскими регуляторами). Модерация контента становится всё более сложной задачей.
В первой половине 2020 года LinkedIn удалил 56 000 постов за нарушение правил сообщества; за тот же период прошлого года было удалено почти 500 000 постов из-за большего количества контента и более жёсткого контроля за ним.
Возможно, главная опасность заключается в том, что бренд, ориентированный на бизнес, становится менее заметным. В ленте LinkedIn появляется всё больше «жаждущего внимания» контента от людей, отчаянно нуждающихся в лайках, говорит Саймон Кемп из Kepios, консалтинговой фирмы в сфере цифровых технологий. Такие публикации могут набирать популярность, но они вызывают жалобы на то, что «это место для Facebook», говорит он. В ответ на это LinkedIn настроил свой алгоритм так, чтобы большинство личных публикаций отправлялись только в сеть автора, а контент, ориентированный на работу, получал более широкое распространение. ИИ упрощает эту сортировку, говорится в сообщении.
Искусственный интеллект также играет ключевую роль во втором крупном изменении в LinkedIn. Восемь лет назад Microsoft купила платформу, чтобы дополнить свой набор корпоративного программного обеспечения. Хотя LinkedIn по-прежнему работает независимо, он стал интегрирован с системой Microsoft: Outlook, приложение Microsoft для работы с электронной почтой и календарём, может получать контактную информацию из LinkedIn; Dynamics, программное обеспечение для работы с клиентами, использует данные из LinkedIn, чтобы помочь продавцам связаться с нужными людьми в компаниях, с которыми они хотят вести бизнес. «Microsoft в значительной степени ориентирована на целостное мышление… они руководствуются синергией между тем, чем они владеют», — говорит Марк Мёрдлер из Bernstein, брокерской компании.
Теперь эта синергия меняется. По мере того, как Microsoft продвигается вперёд в исследованиях в области искусственного интеллекта, LinkedIn становится испытательным полигоном для идей. Сеть получила возможность взглянуть на «точку перегиба», которая была достигнута в генеративном искусственном интеллекте примерно за шесть месяцев до того, как ChatGPT был выпущен партнёром Microsoft, OpenAI, говорит Дэн Шаперо, директор по операциям LinkedIn. LinkedIn сразу же начал разрабатывать инструменты ИИ, к которым пользователи теперь имеют доступ для выполнения таких задач, как написание постов или оценка возможностей трудоустройства. Пользователи могут даже практиковать свои навыки управления персоналом с помощью голосового чат-бота. В разработке находятся и другие инструменты ИИ, в том числе агент, который отслеживает кандидатов на работу. Siemens, немецкая технологическая компания, получившая ранний доступ, сообщает, что это радикально сократило время, затрачиваемое на поиск персонала.
Поскольку LinkedIn получает возможность использовать технологию ИИ от Microsoft, Microsoft получает возможность использовать данные, которые генерируют тесты LinkedIn. Это «симбиотические отношения», говорит г-н Шаперо: «Создаваемые модели невероятно эффективны, но они наиболее эффективны, когда вы комбинируете их с очень специфическими данными». Богатая демографическая информация LinkedIn может дать Microsoft представление не только о том, какие функции ИИ работают, но и о том, какие пользователи взаимодействуют с ними. «Причина, по которой Microsoft находится в более выгодном положении, чем её конкуренты-гиганты — Amazon, Google и т. д., — заключается не только в том, что, как утверждают некоторые, она использует OpenAI…У неё также есть огромный опыт, полученный во всех местах, где она сама использует эту технологию», — говорит г-н Мёрдлер.
Новая технология сопряжена с рисками. LinkedIn стабильно набирает больше доверия, чем другие социальные сети, отчасти потому, что более осторожно относится к тому, как делится данными пользователей. Некоторых людей беспокоит микротаргетированная реклама Facebook, которая кажется до боли знакомой по истории просмотров в интернете. Поскольку LinkedIn и Microsoft спешат разработать и протестировать функции искусственного интеллекта, их глубокое знание своих клиентов может оказаться большим преимуществом. Компаниям остаётся только надеяться, что пользователи не почувствуют, что их чат-боты знают их слишком хорошо.
Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" — все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах