Блог им. AGorchakov

Ну что, станет Сахипзадовна русским Бернарке?

Сегодня у ЦБ есть шанс унести наш рынок вверх, как впрочем, и укатать обратно.
★1
87 комментариев
Во сколько заседание?
avatar
DemSPb,

Начало в 11:00, а время окончания и объявления результатов, как всегда, «покрыто тайной».
avatar
А. Г., Понял, спасибо! По поводу тайн скажу больше — я вчера искал время начала заседания, весь инет перерыл — нигде нет. Поиск на сайте ЦБ тоже ничего не дал.
avatar
Куе у нас не будет это точно
avatar
SHCHUTUSHCHA,

А зачем нам КУЕ? У нас бюджет профицитный. Тут другое важно — сигнал на окончание классической монетаристской политики. Будет или нет? Я не знаю.
avatar
А. Г., Будет.
avatar
Какая взаимосвязь между рынком акций и ЦБ? :)
avatar
nfxzhzh,

Есть связь между ростом денежной массы (базы) и ростом рынка (у нас не всегда, а у них есть), а на первое очень влияет политика ставок ЦБ.
avatar
А. Г., вот именно что у них.

Ну допустим девальвировав рубль можно получить при тех же ценах в валюте можно получить некий рост в рублях. Но чтобы реально расти нужны inflows.

Кто и почему будет инвестировать в РФ или не делать этого в зависимости от ЦБ?

Местные институционалы будут дальше сидеть в облигах, а население в депозитах, валюте и недвижке.

Иностранцы будут продолжать делать керри в облигах, потому что фонда малоинтересна.
avatar
nfxzhzh,

Кто и почему будет инвестировать в РФ или не делать этого в зависимости от ЦБ?
======================================================

Ну забугорные «ковбои» не дураки — без отказа от монетаристской политики точно сюда не придут. А в случае отказа появляется шанс, что они задумаются над приходом. Им же многое из того, что пишут аналитики — по фигу, главное, что через 2-3 года в стране, куда они зашли, будет больше денег и соответственно у них купят местные покупатели дороже.

Поэтому для них важно два фактора: относительная дешевизна конкретного рынка и отсутствие политики сдерживания денежной массы.
avatar
А. Г., интересно.

В 2009 масса выросла на 17%, маркет вырос на 100.
2010 31% маркет 24%.
2011 22% а маркет снизился на 18%.
2012 10% 6%
2013 2% а маркет в минусе

Из этого делаем вывод что если увеличивать массу рынок будет расти?

«главное, что через 2-3 года в стране, куда они зашли, будет больше денег и соответственно у них купят местные покупатели дороже»

Инвестируя в акции обладатели МБА инвестируют либо в бизнес либо в дешевизну. Некоего мегароста не намечается в парадигме все в обмен на нефть, бизнеса тоже нет есть фантики. Нет и дешевизны.
avatar
nfxzhzh,

Вы на денежную базу посмотрите без учета сезонности (декабрь-январь) посмотрите

2010 Начало (1 февраля) 5 785,7 Конец (1 декабря) 6 945,4
2011 Начало (1 февраля) 7 496,0 Конец (1 декабря) 7 464,8
2012 Начало (1 февраля) 7 898,5 Конец (1 декабря) 8 257,0
avatar
А. Г., хм резонно.

www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/MS.asp?Year=2010

Что то не вижу Ваших цифр. Ну и рост массы по Вашим цифрам в 2012 не привел к сильному росту фонды.
avatar
nfxzhzh,

Дык зависимость то не линейная и к тому же марковская (есть зависимость от предыдущего года)
avatar
А. Г., может наоборот — не марковская?!?
avatar
onemorefake,

Нет, зависимость именно марковская, т. е. есть связь с предыдущим годом.
avatar
А. Г., извините, вы этот троллите так? судить о наличии и уж тем более характере зависимости по 10 точкам данных — это просто смешно.
avatar
karapuz,

Ну у нас более длинных рядов нет, а в штатах если разделить s&p500 помесячно на этот показатель, то мы увидим, что с 1959-го года никакого растущего тренда в этом показатели нет. Т. е. относительно этого показателя фондовый рынок «игра с нулевой суммой».
avatar
А. Г., а почему надо с 1959 г. делить, а не с 1850-го?

что касается России, то просто не серьезно это, по такому набору данных делать какие-то выводы. единственный вывод, который тут можно сделать — это что ничего сказать о взаимосвязи денежной массы и цен на акции невозможно.
avatar
karapuz,

С 1959-го ФЕД дает статистику денежной базы, да и S&P500 рассчитывается с начала 50-х.
avatar
А. Г., ок, тогда есть связь с предыдущим годом и только с ним?!
avatar
onemorefake,

Ну «только» точно сказать по этим данным невозможно.
avatar
nfxzhzh,

И вот для сравнения аналогичные докризисные цифры

2003 (рост рынка) 1 140,1 1 540,0
2004 («стояк») 1 971,5 2 083,7
2005 (рост рынка) 2 144,2 2 529,4
2006 (рост рынка) 2 636,4 3 508,9
2007 (небольшой рост) 3 740,0 4 650,4

2008-й не берем — у кризиса свои «законы».
avatar
в 11:00
avatar
да рынку будет скорее всего пох на их заседание как впрочем и на решение. потому что они ничего не решают
avatar
укатывать то на чем???
billikid,

На разочаровании в результатах. Ну не будет фонда расти в условиях сдерживания роста денежной массы. Хоть, что делай, а не будет. А у нас ее с лета 2010 сдерживают (если убрать с тех пор декабрьский рост с январским падением, то денежная база на нулях).
avatar
А. Г., это я не спорю, согласен на все 100.
я просто думаю, что у нас разочаровываться некому — у всех свои игришки
billikid,

Ну те, кто вчера выносил, будут разочарованы и пофиксят прибыль. Я ж не говорю о чем то глобальном, а только на возврате к недавним минимумам.
avatar
НУ ШОРТИСТОВ УКАТАЮТ МАМА НЕ ГОРЮЙ ЕСЛИ ПОРЕЖУ СТАВКУ…
Если снизят ставку carry trade начнет сворачиваться, и как возможный вариант начнется отток валюты. А наш ЦБ этого недопустит.
Игнатенков Юрий,

Как какой carry trade на рубле с нынешними ЗВР? Только русские могут в это «играть».
avatar
А. Г., Не соглашусь, в наших облигациях достаточно денег иностранных денег. Немного не понял, а причем сдесь ЗВР?
Игнатенков Юрий,

Дык держателям рублевых облиг только «в кайф» — доходности упадут. И фонде «в кайф»: смысл новые деньги вкладывать в рублевые бонды при таких доходностях теряется.
avatar
А. Г., Так у меня и мысль о том, что если доходности упадут, начнут деньги из облигаций уходить. И далеко не факт, что они уйдут на рынок акций. Хотя, как говорится, поживем увидим.
А. Г.,
Т.е. если ставку оставят, то укатают, если снизят, то как в штатах- рост ФР. Так если снизят, то бакс вырасти должен и тогда РТС просесть?
avatar
butch,

Курс рубля в России — это не рынок, а манипулируемый властью регулятор сальдо торгового баланса и не более того. Поэтому с рублем будет то, что решат. Ведь зависимость очевидна: слабый рубль выгоден экспортерам, внутреннему производству и бюджету, сильный рубль — это сдерживание инфляции. Какая наверху цель — таким и будет рубль. Вот только цели они там наверху обозначают уж очень витиевато, наверное у Гринспена научились :)
avatar
А. Г.,
)))Спасибо!
avatar
А. Г., у ЦБ две задачи, решения их противоречивы в исполнении, может поэтому женщину у руля поставили — компромиссные решения нужны.
avatar
А. Г., «И фонде «в кайф»: смысл новые деньги вкладывать в рублевые бонды при таких доходностях теряется.»

И появляется смысл вкладывать во второй год падающий рынок акций? Т е вот придут облигационщеги на инвест комитет и скажут, баста ребяты, доходности неинтересные уже у нас, давайте в акции вложимся хоть они там и отрицательные доходности то.
avatar
Игнатенков Юрий,

А ЗВР при том, что с рублем наш ЦБ может делать все, что захочет: при нынешнем курсе наша денежная база меньше 40% ЗВР.
avatar
А у нашего ЦБ есть трансляции заседаний?=)
avatar
avasilevskiy,

Нет.
avatar
а почему русским? российским уж тогда
avatar
Jonah,

Русским красивше :)
avatar
почему-то читается сахипиздовна))) о этот дядя фрейд)
Последние 10 лет рост ВВП был за счет потребительского кредитования, ЦБ как мог (что плохо получалось) сдерживал рост денежной массы (М3), но политики хотят низкие проценты.
avatar
Александр, Вы можете объяснить, на чем базируются такие ожидания от ЦБ? И что означает в ваших терминах «унести наш рынок вверх, как впрочем, и укатать обратно».
avatar
Endeavour,

В этой дискуссии я уже пояснил это в ответах SHCHUTUSHCHA

smart-lab.ru/blog/129814.php#comment1903796

и billikidу

smart-lab.ru/blog/129814.php#comment1903818
avatar
А. Г., какое же решение должен принять наш ЦБ, чтобы на нем РТС упал на 5%? И какое, чтобы он вырос на столько же? Вы сами чего ожидаете от ЦБ?
avatar
Endeavour,

Хочется верить в лучшее: жду снижения ставок на 0,25% и более существенного снижения депозитных ставок в ЦБ, ну и заявления типа, что это «начало долгого пути». В этом случае вынос вверх. Остальное скорее всего локальный негатив и скатывание «в болото».
avatar
А. Г., ЦБ же оставит ставки без изменений. Снижение на 0,25% на 0,5%, 0,75% и тд экономике ровным счетом ничего не даст, кроме того как игры против рубля. Разве не так?
avatar
Endeavour,

Ну во-первых, это снижение привлекательности вложений в облиги и ставок депозитов, это рост денежной базы, а все это означает, что если доходность от снижения курса рубля держать ниже ставок, то будет резкий рост предложений по кредитованию и снижению ставок кредита. Как следствие, рост денежной базы и монетизации экономики.
avatar
А. Г., ЦБ вообще не обращает никакого внимания на привлекательность вложений в облигации. Кредитование у нас и так растет абсолютно нормальными темпами, более того в 2013 оно по сравнению с 2012 годом перестало замедляться и увеличивается темпом 17%. Это много. Вы хотите пузыря кредитного, чтобы потом все это рухнуло и закончилось очередным кризисом?
avatar
Endeavour,

Кредитование частных лиц растет, а под бизнес кредиты не растут.
avatar
Endeavour,

Более того, если убрать кредитование «флагманов российской экономики» и частных лиц, то мы имеем снижение кредитования процентов на 10 за два года.
avatar
А. Г., то есть Вы предлагаете очень простое решение: ребята нам все равно какая у нас структура экономики, — мы монетаристы — надо просто снизить ставку на 0,25% подряд четыре раза и будет все прекрасно! У нас безработица находится на минимальных исторических уровнях, загрузка мощностей — максимальная.Вы мыслите в категориях экономической модели существовавшей последние 20 лет. Сейчас уже абсолютно новая экономическая реальность, в которой нет факторов их предыдущей экономической модели: нет низких издержек дешевой рабочей силы; исчерпаны возможности восстановительного роста; дорогая валюта.
avatar
Endeavour,

Ну судя по промпроизводству в 2007-2012 загрузка мощностей не максимальная (мы еще на уровень 2007-го не вышли). А отличие я конечно вижу — у нас резко выросли непроцентные расходы бюджета и, соответственно, выросла налоговая нагрузка.
avatar
Endeavour,

Да и потом я говорил исключительно о влиянии решения ЦБ на финансовые рынки.
avatar
Александр, как бы ни не хотели мы уже не вернемся к модели роста экономики, образовавшейся сразу после распада СССР. Нашу модель можно сравнивать, к примеру, с австралийской, где тоже вес коммодов в структуре экономике огромен. Но нельзя сравнивать модель 1990-2008 и 2008 — 2028. Это абсолютно разные по существу экономики уже, несмотря на то, что нефть одна и та же из земли качается.
avatar
Endeavour, здесь согласен, думаю сегодня точно ставку не тронут.
avatar
А. Г., и кстати бюджет у нас в этом году дефицитный: доходы 13029 трлн, расходы 13387 трлн. Дефицит решено было финансировать в этом году из доходов приватизации гос активов.
avatar
Endeavour,

Это по плану, а планы у нас, как правило, не выполняются

www.rbc.ru/rbcfreenews/20130711115926.shtml
avatar
у цб есть шанс сделать это только одним способом — прекратить девальвировать рубль и дать ему укрепляться. только так можно привлечь горячие деньги нерезидентов.

все остальные действия никакого особого влияния на рынок не окажут.
avatar
karapuz,

Вот это их волнует меньше всего. Вернее волнует только в одном смысле — чтобы не было девальвации а-ля 2008-й и тем более а-ля 1998-й.
avatar
А. Г., мне всё равно кого и что волнует. я высказал своё мнение по теме вашего топика — каким образом ЦБ может повлиять на фондовый рынок РФ. имхо — только таким. всё остальное никакого влияния иметь не будет, т. к. фондовый рынок РФ в этом году в точности повторяет динамику других рынков BRIC (см. картинку со сравнением которую я постил во вчерашнем топике Олейника)
avatar
karapuz,

В этом году повторяет, а в 2011-м совсем не повторял. Так что это влияние временное.
avatar
А. Г., все явления — временные. но торгуем и принимаем решения мы здесь и сейчас.
avatar
karapuz, Вы готовы брать кредит по текущим ставкам?
)))))))))))))) Сахипзадовна не сможет стать Бернарке. А уж тем более Бернанке (если имелся ввиду глава ФРС). Для корректной аналогии рублик должен быть мировой резервной валютой. Да и наш рынок на местную ставку не реагирует так как на американскую. Если понизить нашу ставку сегодня, то это будет бег впереди паровоза: волнительно, но не рационально.
avatar
Кстати, есть нюанс — Берданке находится у двери с надписью — выход, А Эльвира только что вошла и еще не осмотрела всё помещение.
minmax1, хорошее замечание :)
avatar
вечно у нас в России все через…
судя по фамилии рынок рухнет сегодня ))
avatar
Жорик, ДА! но сначала Мамба гэп на 1393 закроет)
avatar
ставку рассмотрят 09 августа (пятница)
Не стала :(
avatar
А. Г., зачем иностранцу вкладывать в экономику с ростом 3% с минным правовым полем даже если денеж.база будет расти на десятки процентов? мне кажется приток иностран.денег в рынок акций в прошлые годы больше был связан с идеей развивающегося (на 7-9% ежегодно)рынка, в котором рост.ден.базы был безусловным фактором. но лишь сопутствующим. в мире много экономик с понятными правилами игры (правовым полем) и ростом ввп больше 3% в год. туда иностранцы идут
avatar
marketbuzz,

Ну правовое поле у нас и тогда, когда росли, было «минным». Однако после первого «дела ЮКОСа» мы больше, чем удвоились.
avatar
А. Г., тогда и рынок был развивающимся. рост экономики перевешивал риски. сейчас риски все те же экономика «развилась» до темпа 3%. как впрочем неустанно предупреждал Кудрин
avatar
ЦБ сохранил ключевые ставки

Банк России также решил провести первый годовой аукцион с плавающими ставками

Читайте далее: www.vedomosti.ru/finance/news/14124781/cb-sohranil-klyuchevye-stavki-i-reshil-provesti-pervyj#ixzz2YpHug0R3
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн