Как часто мы видим: выход хороших новостей, которые провоцируют сильные падения торгуемых инструментов, будь то акции, фьючерсы, индексы; или наоборот, когда все поют песни об обвалах рынка, рынок просто безоткатно двигается наверх.
За весь период работы на фондовых и фьючерсных рынках, все чаще прихожу к выводу, что все новости, аналитика, прогнозы, все это сделано чисто для манипуляции игроками на рынке.
Формула приблизительно следующая:
Важная информация -->> ее эффективность-->> заработок -->> неэффективность -->> предоставление информации в массы.
Давайте по порядку:
Важная информация — это те дрова, которые могут стать инициацией движения. Как правило, этой информацией владеют только инсайдеры (менеджеры, директора, партнеры компании). Данная информация, по максимуму скрывается, чтобы на ней смогли заработать только верхушки “знати”, которая владеет информацией.
Эффективная информация – практически та же информация, которая есть и у “знати ”, но чуть-чуть в искаженной форме. Делается это для того, чтоб те, кто ее получали, включали свой мозг и анализировали, тратя на анализ время. В итоге люди, которые получили эффективную информацию, делятся на два лагеря – за и против. Сами понимаете, количество участвующих в заработке становится не на много больше.
Заработок – данный пункт, думаю, понятен всем. Он является заключительной этапом первых двух пунктов.
Неэффективность. Операторы рынка – маркет мейкеры, управляющие компанией (активом), проще сказать инсайдеры, замечают, что информация, которая приносила им заработок, просочилась и стала менее эффективной, или не актуальной. В этот момент, как мне кажется, просто включается тумблер “stop”. И идет поиск другой информации, которая сейчас в тени, которая более эффективна.
Передача информации в массы. Это, наверное, самое увлекательное представление на бирже. Проходит эта театральная постановка в два “акта”.
Первый обусловлен тем, что инсайдерам, которые набрали себе позицию в первые две фазы, кроют все, что только смогут. В противном случае, их денежная прибыль превратиться в ноль или, что еще хуже, в минус.
Второй “акт” характеризован тем, что появляется новый повод заработка. Информация, которая поступила людям, стала неэффективной, следовательно обратная информация становится очень приемлемой для заработка на ней.
Предоставляют не эффективную информацию всеми известными методами:
— новости;
— выступление известных аналитиков;
— письменные рассылки (пример дешевых акций, стратегия Pump&Dump);
— Отчеты;
— Слухи…. Проще сказать любыми способами, на которые могут развестись люди.
Спекули на рынок идут чтобы ЗАРАБАТЫВАТЬ а не новости отрабатывать…
ПишешЬ, пишешь а толку НОЛЬ! Вот я и думаю нахрена мне что то писать когда народ и так нихрена не читает? им интереснее самим велик выдумывать, чем с кем то подискутировать… этот дурдомовский детсад видимо не кончится никогда…
возможно я открою секрет для вас, но операторы, маркет-мейкеры и инсайдеры — абсолютно разные участники рынка.
p.s. и все трое могут нести убытки вплоть до банкротства.