Если не в тему, то боги форума перенесут в оффтоп.
Взято где-то на просторах
http://mankubus.livejournal.com/
А теперь поговорим о том, почему тебе не нужны друзья. А так же родители и другие члены общества. Заметь, я не говорю, что они не нужны совсем и так далее – я просто привожу негативную сторону общения с ними.
Допустим, ты только что отсидел свой первый срок от звонка до звонка – я имею в виду школу. Отгремело феерическое первое похмелье, и ты хотел бы насладиться заслуженной свободой. Но не получается, и все почему?
Тебе начинают капать на мозг, что НАДО поступить в институт. Что будет, если ты пойдешь? Пять лет потерянного времени. Почему я в этом так уверен? Я собирал статистику, сколько людей после института работают по специальности. Процентов 20 – это хороший показатель. Что следует? Образование в ВУЗе не нужно.
Но, блин, так заведено – у тебя ДОЛЖЕН быть диплом. Мое мнение – работая это же время на подхвате у профи, ты получишь такой опыт, такой владение материалом, что будешь к моменту выпуска твоих одноклассников хорошим, ценным, высокооплачиваем сотрудником. Да, пять лет работать бесплатно или пять лет бесплатно ходить в ВУЗ – одинаковое время, с принципиально разным выхлопом по уровню результатов. И не факт, что все эти годы ты будешь работать бесплатно.
Что дальше? После ВУЗа тебе приходится слушать второй акт. Например, тебе НАДО устроиться на работу. Или надо выйти замуж/жениться, и НАДО родить ребенка. Зачем студенту или начинающему специалисту ребенок – никто не знает, но так НАДО.
Потом тебе навязывают со всех сторон важнейший принцип – потреблядство. Это когда к тридцати годам тебе НАДО купить машину, чтобы быть не хуже всех. Или НАДО иметь… НАДО… НУЖНО, НЕОБХОДИМО, ТАК ПРАВИЛЬНО.
И если вдруг ты решил открыть свой бизнес, заняться улучшением себя, пойти по пути развития, то эти же люди тебе скажут ЗАЧЕМ? У тебя и так все хорошо! В этом случае мотивация простая – они тебя удерживают от развития, чтобы себя не чувствовать обсосами. Понимаешь мотивацию? Сиди в болте как все, и не хрюкай, нечего тут зарабатывать миллион рублей в месяц в тридцать лет, ишь ты выскочка какая.
Чем больше ты общаешься с людьми, которые не развиваются, тем больше они мешают развиваться тебе. По совокупности совершенно разных причин, но такова жизнь. Такое ощущение, что мы живем в матрице, которая создана для контроля сдерживания развития отдельных членов общества.
Люди очень не любят, когда кто-то достигает большего, чем они – и они сделают все, чтобы удержать тебя в болоте. Подкидывая тебе идеи того, как надо жить, или отговаривая тебя от своих идей, но сделают. Не веришь? Открой глаза и послушай разговоры – половина этих разговоров сводится к тому, как надо и правильно жить.
А потом трезво оцени, кто про это говорит. Ты хочешь быть на этом уровне всю оставшуюся жизнь? Тогда да, живи по этим правилам.
Еще немного про обучнеие.
А сейчас вернемся к одной важной теме – к обучению. Я считаю, что человека можно научить делать вообще все. Можно научить стратегиям достижения целей, успешности, самореализации и вообще всему. Вообще всему.
Вопроса два, второй важнее первого. Первый – сколько на это уйдет времени и других невосполнимых ресурсов, второй – хочет ли этого сам студент, то есть обучаемый.
Начнем с первого примера. Он очень показательный с точки зрения истории и понятия гениальности.
Если спросить тебя, сколько гениальных композиторов ты знаешь, то с большей или меньшей вероятностью среди имен, которые ты вспомнишь, обязательно будет Вольфганг Амадей Моцарт. И дело тут скорее всего не в гениальном фильме Милоша Формана, а просто потому, что Моцарт действительно был хорош.
И тут нас ждет первая ошибка логики. Люди часто вешают ярлык гениальности на человека, просто потому, что… А что? Ну как минимум, чтобы сказать «ну он гений, а я – нет». Следовательно, чего напрягаться, чтобы достичь его уровня? Все же понятно – он чертов гений, а я – так себе специалист.
Гениален ли Моцарт? Нет. Писал ли он гениальные произведения? Да. У тебя взрывается мозг? Сейчас поясню.
Его отец, Леопольд Моцарт, был одним из ведущих музыкальных педагогов. Он воспитывал Вольфганга с пеленок, и это не преувеличение. Да, в шестнадцать лет он поставил свою первую оперу. Через тринадцать лет после начала обучения музыке. За тринадцать лет, при практике часов по восемь в день, можно ли воспитать выдающегося специалиста? Разумеется. Особенно если тебя обучает родной отец, который для тебя является непререкаемым авторитетом. Особенно если он имеет такой опыт в обучении музыке.
Внимательно почитай биографии выдающихся спортсменов, тебя могут ждать уникальные открытия. Чтобы не быть голословным:
— Отец Тайгера Вудса, самого высокооплачиваемого спортсмена в мире, бросил работу, чтобы воспитывать гольфиста с молодых лет – он сам был фанатом гольфа.
— Майк Тайсон с 13 лет посвещал тренировкам по боксу все свое время по руководством сначала Бобби Стюарта, потом легендарного Д`Амато. И в 18 лет начинает жечь напалмом. Да, пять лет по много часов в день.
— Шварценеггер пришел в бодибилдинг в 14 лет. В 19 лет он уже выступал на соревнованиях. Сколько там лет? Пять? Я думаю, что пять лет по пять часов в день в качалке в этом возрасте многих сделают крайне фигуристыми.
Это, разумеется, не все. Дополни сам, путем вольного поиска, эти факты биографиями Юрия Власова, Марии Плисецкой, Федора Шаляпина, Паваротти (которого сначала не брали в вокальную школу), Брюса Ли, Савао Като, Елены Давыдовой и прочих, которых – сотни.
Можно сказать, что у этих людей генетика и предрасположенность. Хорошая отмазка, да.
Теперь немного математики. Пять лет по 360 дней в году по пять часов… девять тысяч часов.
Неверное, ты слышал, что мастерство начинается после десяти тысяч часов практики. Я тебя огорчу – десять тысяч часов – это только начало. Я начал понимать основы продаж и общения с людьми не восьмой год в продажах. Да, я работал на митинском рынке два дня в неделю, по выходным, часов по восемь в день. Каждые выходные.
А потом продолжал и продолжаю работать в этой области спустя многие годы. Мой опыт в продажах уже больше двадцати лет, если считать в годах. И я считаю, что мне есть куда расти. В соблазнении я начал копать в 1996 году. Сегодня на дворе, в момент написания этого текста, 2010 год. То есть – 14 лет.
Это первая часть – время. Я не говорю, что времени нужно так много – приемлемых для большинства целей результатов можно достигать за пару лет практики. Что, уже страшно? Так это одна часть.
Вторая, более важная – желание. Без внутреннего огня бойца, желания все свое время проводить в развитии навыков, время никакой роли не играет. Я знаю много людей, которые ходят в качалку лет по пять, с результатами, сопоставимыми с никакими. Да, они классно развили в себе навыки гипнотизировать взглядом женские задницы на тренажерах, ходить кругами и чесать языком, и все. Но мне кажется, что цель у занятий в тренажерном зале немного иная.
Таки вот, в чем прикол. Никакой тренер не может заставить студента работать над собой, если у бойца есть глубинное сопротивление тому, что с ним происходит. Факторов реально много, и что самое удивительно – это страх того, что у него получится. Этот феномен я вообще пытаюсь осмыслить очень много лет, и до сих пор не знаю, что с ним делать.
Подавляющее большинство бойцов свой потенциал реализует процентов на 10. Потом останавливается, типа, хватит, и так все окей. И через небольшое время оказывается снова на том же уровне, откуда начинает. И то, чему я учу тренеров, обычно странно звучит. Я учу отпускать их – они все равно уйдут. Просто, если ты будешь их дожимать, они уйдут озлобленными. А так есть шанс, что они могут продолжить.
Спроси у любого тренера – сколько человек к нему приходят начинать учиться, и сколько достигают результатов выше среднего. Обычно статистика одинаковая во всех сферах тренинговой практики, и вопрос тут не только в тренере. Ведь если получилось – молодец ты, а если нет – виноват тренер, это наша такая вот карма.
О том, что без грамотного наставничества у тебя уйдут дополнительные годы на обучение, многие стараются не думать, ибо страшно. А с наставником придется работать на пределе, а это еще более страшно.
Скажу Вам, что лучших времен, чем студенчество в МГУ у меня в жизни просто не было. Самый светлый, яркий период жизни. Сколько бы я была лишена в жизни, если бы не студенчество!
И школа жизни там классная. Если не пригодятся знания, то уже пригодились умения собраться, воля, выучить за короткий период времени то, что даже нереально. Выживание. В общем ШКОЛА ЖИЗНИ!
… не принимается. Завтра же в военкомат!
Хотя наверное лень это тоже разновидность страха…
Развитие культуры и умения думать? Только не там, где был я, может быть где-то это и культивируют.
Но лично я избегаю говорить в духе автора этого большого поста ровно потому, что в мире ничего абсолютного нет. Многим обучение помогает, многим мешает, многие заблуждаются в бесполезности образования, и многие же слепо верят в его важность, превознося «заслуги» учителей (будучи воспитанными отличными представителями серой массы)…
Хотя нет, есть одно абсолютное: русский менталитет. Тупой русский менталитет, когда падающего надо подтолкнуть. Начинает человек бизнес, идет на риск, и как только он совершит ошибку, его же ближайшее окружение (чаще всего) будет ворчать в стиле «а я ведь говорил...», «это все твой никому не нужный максимализм...». А если он будет успешен, то все начнут лизать ему жопу, только бы чувствовать себя хоть чуть-чуть в безопасности рядом с этим человеком.
С какой стати не нужно ставить себе амбициозные цели? Кто придумал это жалкое «максимализм»? Я не знаю, и не хочу знать. Но я знаю точно, что это замечательный повод пнуть оступившегося и упавшего в лужу человека, или боготворить перепрыгнувшего лужу.
Поэтому у нас и не так много предпринимателей, которые могут после падения встать, отряхнуться, и идти дальше. Вокруг смеются? Пускай, они еще оближут тебя целиком. А если нет, то ты этого никогда и не узнаешь (кто-то там говорил, что или умрет от переутомления, или станет богатым… Рокфеллер вроде :) ). Красиво сказано.
Хоть вуз и не дал мне проф. навыков, но уж не стать полным идиотом он помог точно.
Еще многие едут в развивающиеся страны для получения опыта. Концепция бизнес-образования в Сколково мне тоже очень интересна (как раз в силу международного опыта). Так что не все потеряно, товарищи =) Есть люди, которые не существуют бесцельно, но знают, что хотят.
Короче, посмотрим что будет дальше. В любом случае все относительно и у любой медали две стороны.
Я когда решил торговать на рынке, очень многие люди начали поливать меня говном, потому что для них это дремучий лес и они понятия не имеют, что это такое.
А на самом деле они всего лишь боятся, что я вдруг стану богатым и успешней, чем они.
то, что после получения диплома по спец. работают 20% это не аргумент, при чем здесь ВУЗ? и потом диплом это не только специальность, высшее образование повышает уровень общего развития человека, это бесспорно. но опят же для торговли на рынке это совсем не обязательно.
ну и напоследок насчет того, что Моцарт это не гений, а так, подмастерье своего папы) написать такое мог только человек, знакомый с музыкой, да и вообще с культурой на уровне прочтения биографий известных личностей. да, научить человека можно практически всему, в том числе и буквам, цифрам или нотам, но сколько вы не пойте и не пишИте, Паваротти, Моцартом или Достоевским вы не станете, это факт.
пс со второй частью пожалуй соглашусь, я бы даже желание в качестве непременного условия достижения каких либо целей, поставил на первое место, а все остальное уже вторично
В целом, конечно, согласен, ВУЗы как правило ничего не дают в настоящее время, но мне кажется в этом виновата и система образования.