Главными бенефициарами снижения популярности Facebook у молодой аудитории становятся мобильные мессенджеры и фотоприложения, сообщает
Forbes со ссылкой на данные аналитиков.
В ноябре финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман впервые признал долгосрочный тренд, о котором эксперты говорили все последние месяцы: крупнейшая мировая социальная сеть фиксирует снижение активности аудитории подросткового возраста — самой перспективной демографической группы.
—
Юная американка вынесла приговор Facebook, рассказав, почему подростки больше не считают его «клевым»
«Мы наблюдаем сокращение в динамике ежедневного посещения сайта, особенно среди тинейджеров» — так Эберсман описал статистику второго-третьего кварталов 2013 года. Во вторник ее подкрепили
результаты исследования
аналитической группы GlobalWebIndex, исследующей интернет-пользователей на 32 рынках.
Эксперты провели опрос среди подростков в 30 странах. Выяснилось, что число респондентов в возрастной категории 16-19 лет, активно пользующихся Facebook (то есть не только молчаливо «лайкающих» чужие посты, но и производящих контент), в третьем квартале снизилось до 56% с 76% в первом квартале. Самый низкий показатель зафиксирован в Нидерландах — 52%. В США за полгода 16% подростков перестали быть активными пользователями Facebook.
Что приходит на смену соцсети N1? Это давно уже не секрет: главными бенефициарами подростковой миграции с Facebook становятся мобильные мессенджеры, включая лидера — WeChat, и фотоприложения, такие как Instagram и Snapchat. Удивление вызывает лишь скорость, с которой растет аудитория этих социальных платформ.
У кого-то 1000-процентная популярность
Статистика свидетельствует, что китайский мессенджер WeChat местного интернет-гиганта Tencent в отчетный период продемонстрировал невероятные темпы наращивания аудитории 16-19 лет по всему миру — свыше 1000%.
Другими лидерами по этому показателю оказались видеоприложение Vine, принадлежащее Twitter, и мобильное приложение фотохостинга Flickr, которым владеет Yahoo! Показатели роста активности пользователей-подростков у сервисов с начала года составляют 639% и 254% соответственно.
Быстро растет и сверхпопулярное у молодой аудитории приложение «самоуничтожающихся» фотосообщений Snapchat. В списке GlobalWebIndex сервис не представлен, так как эксперты всего несколько месяцев замеряют его рейтинг, но результат уже впечатляет: не менее 10% подростков по всему миру активно пользуются «эфемерным» фотоприложением — в абсолютных цифрах это больше, чем у Pinterest, Vine, WeChat, Line и LinkedIn в том же демографическом срезе.
прошла популярность