Wall Street Journal сообщает, что долгожданное IPO китайского гиганта электронной торговли Alibaba пройдет 8 сентября, а торги на Нью-Йоркской фондовой бирже начнутся 18 сентября. Напомню, что первоначально Alibaba должен был выйти на торги в августе. Выбор в пользу Нью-Йоркской биржи удивил многих экспертов, поскольку большинство крупнейших технологических компаний торгуются на Nasdaq. Будет ли выбор китайского интернет гиганта правильным, мы узнаем очень скоро. Этот выход на IPO может стать рекордным по количеству привлеченных средств. На торги компания хочет выставить 12% акций, а объем IPO может составить более $20 млрд.
Небольшая китайская компания по торговле в интернете за 15 лет превратилась в огромный холдинг, с филиалами по всему миру. Первоначальные инвестиции в проект составили $60 тыс. Сегодня аналитики оценивают компанию в среднем в $160 млрд. Но в рамках IPO компания может быть оценена дороже. На ее долю приходится 80% всей интернет-торговли в Китае. Alibaba также создала свою собственную систему платежей Alipay, на долю которой приходится 70% всех мобильных платежей Китая. Alibaba выдает кредиты и принимает участие в китайской правительственной программе по созданию пяти частных банков.
В целом, перспективы индустрии электронной коммерции выглядят впечатляюще. К 2020 году этот рынок может достичь $420 млрд, что в два раза выше показателя 2012 года. В ходе IPO компания намеревается продать 12% акций. Исходя из текущей оценки, она может привлечь около $19,2 млрд. Это заметно превышает результат от размещения акций Facebook весной 2012 года в $16 млрд. Для достижения рекордного показателя Alibaba достаточно, чтобы на момент IPO стоимость компании составила $185 млрд. Если IPO Alibaba пройдет успешно, то это привлечет другие китайские компании на биржи США и подстегнет рынок IPO в целом. По мнению аналитиков компании Фридем Финанс, до конца этого года акции Alibaba могут вырасти на 30-40%. На мой взгляд, это хорошая инвестиционная идея, но на ограниченный срок, не более 3 месяцев после IPO.