История убытка в 16 000 рублей, полученный в результате сбоя при торговли через БКС имеет новое продолжение (начало здесь —
smart-lab.ru/blog/196186.php). Сумма не очень большая, но для кого-то это месячная зарплата, да и дело принципа, именно поэтому решил довести эту историю до логичного конца. По неофициальной информации, которую мне сообщил представитель брокера, в сбое виновата — биржа ММВБ.
Напомню, что 30 июля 2014 года, практически в самом начале дневной сессии, у меня не сработала стоп-заявка. За 20 минут она так и не активизировалась в Quik и соответсвенно не была исполнена. Трейдер БКС на «горячей» линии в течении 4 минут не мог дать информацию о размере позиции и соответсвенно не мог ее оперативно закрыть. В итоге от такового вот оперативного трейдинга набежал незапланированный убыток.
В то утро получил эмоциональное напряжение, когда я реально осознал беспомощность в этой ситуации, потому что не мог закрыть позицию — отправляемые заявки в системе не выставлялись, а цена очень быстро двигалась в противоположную сторону. Кто должен ответить и заплатить за этот сбой?
По результатам проведенного опроса на smart-lab, большинство трейдеров решило, что брокер деньги не вернет. Но несмотря на скептицизм, думал, что БКС все-таки урегулирует конфликтную ситуацию, тем более, что являюсь клиентом этой компании с 2009 года (брокер от такого сотрудничества должен быть доволен — на мне он заработал комиссию в десятки раз большую, чем полученный убыток).
Мне звонили специалисты БКС из Новосибирска и пытались поторговаться о размере компенсации. Затем в офис позвала финансовый советник и сообщила, что виновата похоже биржа ММВБ и компания БКС готова отстаивать мои интересы (должны отправить письмо с просьбой разобраться). Но потом я получил официальный ответ от БКС, суть которого – мы не виноваты и мы же вас предупреждали, что торговать на бирже опасно и можно потерять деньги. Письмо у них получилось без извинений и в нем не было ни слова о том, что они действительно собираются отстаивать мои интересы. Получилось, что на словах брокер давал одни обещания, а на деле получились абсолютно другие. Доверие как-то к словам сотрудников БКС пропало.
Решил на всякий случай собрать доказательства. Попросил БКС (согласно действующего регламента) предоставить мне полную выписку из журнала торговых поручений. На что получил отказ – финансовый советник заявила, что на их серверах информация о поручениях с указанием сведений о торгуемом инструменте, цены заявки, количества контрактов и других важных деталей – нет:
— А где она есть?
— У нас ее точно нет! — сказали мне в офисе БКС.
Жду, что же ответит ММВБ по поводу сбоя и компенсации убытка, тем более, что у БКС не я один такой – пострадали еще несколько человек. Возможно сделаю запрос в ФСФР для того, чтобы прошла проверка действий всех заинтересованных лиц и может быть регулятор разберется у кого же произошел сбой. В суд идти не хочу, потому что придется делать это в Новосибирске, где зарегистрирован БКС, а это доп.потеря времени и денег.
Но есть и позитивный результат этой истории - принял решение отказаться от услуг БКС (проверил брокерскую комиссию, убедился в ущербности тарифов БКС — очень дорого, много уловок, в результате которых становится еще дороже для клиента.
Сейчас выбираю нового брокера – может порекомендуете кто надежнее с точки зрения работы терминала: «Открытие», «Кит-финанс», «Промсвязьбанк», «Уралсиб» и др.?
Примите мои извинения от лица БКС, я правильно понимаю речь идёт о FORTS?
Да сбой 30 июля был, сейчас совместно с биржей разбираемся в ситуации. Все итоги заинтересованным лицам сообщим после выяснения всех обстоятельств случившегося. Знаю, что вы уже обращались к фин. советнику обратитесь, пожалуйста, ещё раз чтобы он точно донёс информацию о вашей ситуации в главный офис и связался с вами как только будут какие-то подробности.
по закону они должны всю инфу 5 лет хранить
кто…
чё…
когда делал через их серваки
Держи + в топ)
Писать претензию буду, но уверен что денег не вернут
Жаль что брокеры не несут ответственности ни за что
Теперь почему я написал к счастью для нас. Если гипотетически предположить, что тот же Ай Ти Инвест будет бомбардирован претензиями за то, что не работал несколько дней, то это ударит по его бизнесу, ударит по всем клиентам. Если тот же БКС будет брать на себя все риски на линии связи «сервер стопа --> торговая система», то это тоже ударит по остальным клиентам. Круговорот претензионный начнётся.
Мы можем только выносить эти проблемы на обсуждение, стыдить брокера, стыдить биржу за качество обслуживания, за косяки. Ещё можно менять брокера, если вы крупный, а брокер мелкий — это действенно, а так нет. Но это будет смена на эмоциях, у всех топ-брокеров стандарты одни и те же (БКС и Открытие), не меняйте шило на мыло.
Зато вы можете кинуть претнзию за некачественную работу трейдера на телефоне. Разговор записан, может там даун какой тупил и работал не по инструкции.
Претензии основаны на нормах закона «О защите прав потребителей» на основе следующих аргументов:
1.1 Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ так формулирует деятельность по организации торговли.
Статья 9. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг
Деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.
Отсюда явно следует, что организатор торговли оказывает услуги.
1.2. Закон о защите прав потребителей в преамбуле не делает никаких исключений для участников финансового рынка и не требует от потребителя наличия формализованного договора. В частности, там написано следующее:
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Чем это закончилось я не знаю, скорее всего ничем. Это, кстати, была атака на биржу РТС, с брокером может быть проще, там и договор формализован и услуги очевидны, можно под ЗПП подтянуть.
Для них специализация не важна, они напишут иск легко, там всё просто же.
Вспомни сбой то ли в 2012 году то ли 2011, когда биржи объединялись, тогда очень много народу потеряли деньги.
Хер кто кому что вернул, если есть бабло, лучше на CME торговать.
вот почитайте как правильно выставлять заявки. А то сами карулесите а потом кричите. Брокер тоже неудомевает что он там натворил ))))
Внимательнее нужно быть! Сказано, звонил брокеру для закрытия и ничего из этого не вышло! Причем здесь проскальзывание?
пс: Это не реклама БКСа, я сам с марта в Открытии сижу. Колебался между ПСБ, Открывашкой и Сбером. Выбором доволен. Причины мартовского ухода никак с уровнем сервиса старого брокера не связаны, просто жлобские комиссии были.