Блог им. Tagtrader

Крутое пике Аэрофлота

Этот год на фондовом рынке можно смело назвать годом металлурга. Северсталь, ММК, ГМК и Русал показали дно на фоне Крымской паники, откуда неведомая рука упрямо тянула бумаги вверх, удвоив цены. Тут и прибыль вместо убытка, проблемы украинских конкурентов, падеж цен на руду и наоборот рост цен на промметаллы. Не помешали ралли ни сбитый Бинг, ни война на Донбассе, ни большие долги.  
А вот главной жертвой текущей ситуации оказался наш крупнейший перевозчик Аэрофлот, хотя еще в начале года мало кто мог предположить, что бумага, взлетевшая до этого за 4 месяца с 50 до 100 руб., падет на многолетние низы. И ведь выплатила в этом году крупнейшие в своей истории дивидинды, и вроде бы отскочила уже с 44 до 60 рублей, но опять же неведомая волосатая рука придавила нашу птичку до 37-38 рублей.  
 Крутое пике Аэрофлота
График, как гора, одна сторона которой белая, а другая черная. Аргументы за падение:
-сильная уязвимость к санкциям, угроза потери зарубежных маршрутов и потеря роялти в самом худшем случае,
-банкротства туроператоров из-за падения спроса,
-рост расходов на лизинговые и сервисные платежи из-за резкой девальвации рубля,
-возможная угроза ареста самолетов по решению суда по делу Юкоса в следующем году (знать бы какая доля своих машин, а какая арендованных),
-почему-то считается ГБ-шной компанией.

Аргументы за рост:
-снижение цен авиационный керосин (хотя вряд ли существенное),
-увеличение внутренних авиаперевозок,
-довольно свежий авиапарк,
-300 млн. долл. роялти ежегодно и часть выручки в валюте,
-возможная приватизация 10% акций и манипуляции с ценой по этому поводу,
-да и дешевая черт возьми!

Последний отчет за 6 месяцев 2014 правда не порадовал, а за 9 месяцев где-то застрял. В любом случае вряд ли он будет сильным и дивиденды будут меньше. Глянул график Luftgansa для сравнения, а там тоже снижение, но не такое обвальное конечно. 

P.S. Сам я лично услугами Аэрофлота был доволен и на фоне западных авиакомпаний, которыми пользовался, сервис смотрится хорошо. Может есть у кого светлые мысли относительно динамики цены, ибо мнение аналов по ТВ совсем бесполезное?
★2
19 комментариев
Скорее всего пролетные деньги Аэрофлота под угрозой.
У Аэрофлота большая часть выручки от пролетов других компаний над Россией, в условиях контр- санкций могут запретить летать, и это скажется на прибыли.
Иван Докучаев, так когда правительство сказало что Россия больше не станет вводить контр-санкций в дополнение к уже введеным проудктовым, аэрофлот даже не дернулся вверх. Так что не думаю что именно в роялти причина
avatar
Ничего удивительного, всех уронили к плинтусу, пришло его время! Кто торгует эту бумажку и знает ее характер, тихонечко покупает!
avatar
OxanaTreider, по капельке, без стопиков. Так что маржинколик не получит. В крайнем случае, только микро-инсультик.
Афанасий Абломов, май френд! Ты торгуешь эту бумажку или бла бла? Я брала и продала, сейчас он мне не нужен! Аэрофлот собирает стопы, лучше чем Ри! Постоит и полетит!
avatar
Тупо высадили всех инвесторов и спекулей до 50 руб, уровень был стальной и после 50 мариновали всех 45-40 и опять выкинули с бумаги. У этих мальчиков тайм другой и прибыль они считают по другому)
avatar
OxanaTreider, а кого из голубых фишек уронили ниже? Только сетевиков и электрогенерацию (кроме ЭОН ОГК-4). Ну и Аэрофлот. А ведь из сектора транспорта он единственный более-менее ликвидный.
avatar
покупал по 42 но скинул с убытком как пошла ниже
да и дивы там не большие, есть варианты и поинтеренснее
avatar
keylsd, подскажите варианты, с вами встану
avatar
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ АЭРОФЛОТ? ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ?
avatar
Газпромнефть, Роснефть тоже полугосударственные, Сургут вообще хрен знает чей, но никто так низко не упал.
avatar
Нормальный трэйд по 86 и 61 был и пока есть на перед еще.Для шортов
avatar
просто 100 руб он не стоил, пузырь был — с дивами то около рубля.
avatar
Сейчас очень удачный момент для покупки. Бумага упала на негативе о возможности запрета пролета над Российской территорией. Запрета никакого не будет и бумага пойдет планомерно вверх.
Я прикупил на 10% от депо
avatar
Аэрофлот лучше не брать
avatar
Да бумага хорошо упала, но если не удержит 38 руб. может и на 30 сходить, как то не очень хочет отскакивать…
avatar
«знать бы какая доля своих машин, а какая арендованных».

не проблема: Аэрофлот — прекрасная и открытая авиакомпания и в отчете за 2013 год с удовольствием делится со своими читателями:

из 239 в/с — в собственности 10:
6 ил-96, 3 из которых не эксплуатировалось на 31.12.2014 (а если верить википедии, то последний ил-96 перестал летать в составе компании ещё весной текущего года.
1 ан-24 (а/к аврора)
3 ми-8 (а/к Владавиа), один из которых на 31.12.2013 не эксплуатировался.

168 в/с в операционной аренде, 61 — в финансовой.

Думайте сами, любить или не любить :) ©
avatar

теги блога Tagtrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн