Этот год на фондовом рынке можно смело назвать годом металлурга. Северсталь, ММК, ГМК и Русал показали дно на фоне Крымской паники, откуда неведомая рука упрямо тянула бумаги вверх, удвоив цены. Тут и прибыль вместо убытка, проблемы украинских конкурентов, падеж цен на руду и наоборот рост цен на промметаллы. Не помешали ралли ни сбитый Бинг, ни война на Донбассе, ни большие долги.
А вот главной жертвой текущей ситуации оказался наш крупнейший перевозчик Аэрофлот, хотя еще в начале года мало кто мог предположить, что бумага, взлетевшая до этого за 4 месяца с 50 до 100 руб., падет на многолетние низы. И ведь выплатила в этом году крупнейшие в своей истории дивидинды, и вроде бы отскочила уже с 44 до 60 рублей, но опять же неведомая волосатая рука придавила нашу птичку до 37-38 рублей.
График, как гора, одна сторона которой белая, а другая черная. Аргументы за падение:
-сильная уязвимость к санкциям, угроза потери зарубежных маршрутов и потеря роялти в самом худшем случае,
-банкротства туроператоров из-за падения спроса,
-рост расходов на лизинговые и сервисные платежи из-за резкой девальвации рубля,
-возможная угроза ареста самолетов по решению суда по делу Юкоса в следующем году (знать бы какая доля своих машин, а какая арендованных),
-почему-то считается ГБ-шной компанией.
Аргументы за рост:
-снижение цен авиационный керосин (хотя вряд ли существенное),
-увеличение внутренних авиаперевозок,
-довольно свежий авиапарк,
-300 млн. долл. роялти ежегодно и часть выручки в валюте,
-возможная приватизация 10% акций и манипуляции с ценой по этому поводу,
-да и дешевая черт возьми!
Последний отчет за 6 месяцев 2014 правда не порадовал, а за 9 месяцев где-то застрял. В любом случае вряд ли он будет сильным и
дивиденды будут меньше. Глянул график Luftgansa для сравнения, а там тоже снижение, но не такое обвальное конечно.
P.S. Сам я лично услугами Аэрофлота был доволен и на фоне западных авиакомпаний, которыми пользовался, сервис смотрится хорошо. Может есть у кого светлые мысли относительно динамики цены, ибо мнение аналов по ТВ совсем бесполезное?
да и дивы там не большие, есть варианты и поинтеренснее
не проблема: Аэрофлот — прекрасная и открытая авиакомпания и в отчете за 2013 год с удовольствием делится со своими читателями:
из 239 в/с — в собственности 10:
6 ил-96, 3 из которых не эксплуатировалось на 31.12.2014 (а если верить википедии, то последний ил-96 перестал летать в составе компании ещё весной текущего года.
1 ан-24 (а/к аврора)
3 ми-8 (а/к Владавиа), один из которых на 31.12.2013 не эксплуатировался.
168 в/с в операционной аренде, 61 — в финансовой.
Думайте сами, любить или не любить :) ©