Навеяно: http://smart-lab.ru/blog/233936.php
Клиентам, конечно же, хотелось бы, чтобы все технические риски и сбои покрывала компания. В частности по причине не сработавших заявок, прервавшейся связи и проч.
Но я, как клиент, скажу, что эти технические форс-мажоры дают результат 55/45.
55% — это потери от сбоев, 45% — приобретения. Ибо трейдинг — процесс стохастический. И, в отличие, от реала, не всегда авария ведёт к потерям. Ну типа, как дома — сорвало кран на кухне — залило соседа.
А тут бывает и так, что сорвало кран, а никого не залило и даже наоборот, сосед принес денег на ремонт.
В смысле, бывает, что, например, не смог сунуть заявку, а рынок на счастье и передумал туда идти, куда была направлена заявка.
Так вот ни одному клиенту не придёт в голову заслать брокеру баблишка за то, что сбой позволил ему не потерять, а то и нажыть.
А вот заслать претензию за потери по сбою — это всегда пожалуйста.
Потому и санкции к нам не симметричные.
Ну и последнее — рыночные риски трейдинга перекрывают все технические многократно. Но если хочется ещё больше минимизировать технические риски, то конструктивный путь — несколько брокеров и каналов связи одновременно.
Ну так вот при нечаянном удвоении никто не думает брокеру заслать денежку за сверхплановый профит, зато вот за упущенную прибыль или, тем более, за убыток, некоторые готовы плешь брокеру проесть.
Мне сегодня нравится срач развести на СЛ))))
Если я сажусь в машину чтобы куда то ехать а она не заводится, значит ли
это, что мне надо благодарить автопроизводителя, что он уберег меня сегодня
от аварии?
Я плачу брокеру комиссию за то, чтобы он снимал технические риски, потому
что и так все рыночные риски на мне.
Что касается проблем брокера, то в договоре так и указано, что он не отвечает если проблемы не по его вине.
Если говорить о технических рисках брокера вообще, то брокер поддерживает свою инфраструктуру. Это стоит денег. Есть риск поломки этой инфраструктуры. Снижение таких рисков означает более дорогую инфраструктуру и комиссию.
Так что да, вы платите брокеру комиссию, но она как раз такова, чтобы обеспечивать текущую надежность брокера. Хотите лучше — платите больше. Ну это в идеале конечно. Под отдельного клиента инфраструктуру переделывать не будут. Только если будет массовый спрос на надежность при высокой комиссии.
Если уж совсем надо, то арендуете место в датацентре биржи, размещаете свое оборудование, прямое подключение к бирже, и вперед.
А вот прибыль или неполученный убыток по причине сбоя каждый вменяемый трейдер в состоянии посчитать.
Мой пост и состоит в том, что брокер постарается не брать на себя технические риски, оставляя на клиенте «технические» прибыли от этих рисков. Приватизируя, так сказать убытки, и даря прибыли.
Потому, уверен, что таких брокеров из вменяемых вы не найдёте. Следовательно, от технических рисков, клиент в первую очередь должен сам заботиться. Если, конечно, технические риски от конкретного брокера не выходят за рамки средних по отрасли. Тогда надо искать менее криворуких. Но и менее криворукие не станут брать на себя все риски.
сервер встал.
Ощущения не передоваемые.
Отморозился сервер через час после выхода новостей. На новостях сильных скачков не было, но рынок пошел монотонно в одном направление.
Опущу, каков был результат.
Скажу одно, брокер гарантирует что вернет деньги, если сбой по его халатности или форс-мажору, но когда речь идет о БОЛЬШИХ деньгах, устные гарантия как-то мягко говоря не обнадеживают. Да и бодаться бессмысленно, когда речь идет о сумма от 30 000 долларов.
Такие события очень сильно выбивают из колеи, тут главное взять себя в руки и не торговать какое-то время.
Насчет того что заработали, ну молодец, что тут добавить.
Моя история просто из личного опыта который дорого обошелся. Были и другие неприятные ситуации, но намного меньшего объема, хотя осадок равнозначный всегда оставляет.
И хотел бы, чтобы эту мысль увидело больше людей, чем могли увидеть коммент к чужому топику.
Также разместить алгоритмы в американском датацентре где сервер брокера. Перед новостями (когда нет какого-то веского выявленного преимущества) либо снижение лотности (закрытием части противоположного ордера) либо закрытие позиции.
Тут ситуация аналогичная трейдингу. Я — трендовик, торгующий исключительно рыночными заявками, в том числе и через стопы.
Но если бы не было контртрендовиков с лимитками, то об кого бы я закрывался?
Аналогично, если бы не было нас, то кто бы наливал контртреновикам в их лимитки?
Ну вот и здесь — я сангвиник-экстраверт, не склонный к претензиям, хотя юридическое образование имею, а другому только дай претензию накатать. Ну и пусть накатывают. А я объясняю, почему не имею претензий даже в случае сбоя, приводящего меня к убытку. Потому что следующий сбой даст мне профита. Так какой мне смысл с моим добрым характером сутяжничать? Пусть сутяжничают те, кому это доставляет удовольствие.
мы теперь в рулетку играем тут, а не на бирже.
Вы решили приплести статистику… ну ок.
Допустим берем сотню человек из ЛЧИ, и смотрим какая у них доходность годовая или пусть месячная. Она явно больше 0%, и вот на столько на сколько она больше, именно на столько вы кидаете каждого во время этих сбоев.
Кстати название брокера которого вы представляете в студию. Не айтиинвест случаем?
И что характерно, те кто из первой сотни, скорее всего, учитывают технические риски и успешно минимизируют их. Если, конечно — профит. а не просто счастливчики.
И как же можно минимизировать технические риски особенно в это волатильное время? Я вижу только один способ — использовать надежных брокеров, которые не говорят, что shit happens!
Просто Вы привели в качестве примера первую сотню ЛЧИ и то, что у них большая прибыль и потому каждый сбой с большой вероятностью для них означает большой убыток.
Ну а я расширил Вашу мысль на всех трейдеров. Так как большинство торгует в убыток, то, следуя Вашим же рассуждениям, каждый сбой для них с большой вероятностью означает избежание некоторого убытка или даже получение прибыли.
Но они молчат в этих случаях и кричат, как Шнуровы бабы от аликапса, когда сбой даёт им убыток.
Может лучше сразу оказывать качественные услуги?
Каждый сбой можно было избежать. В 21ом веке живем, гугл вон по всей планете без сбоев работает, кто мешает вам сделать ПО нормальное и инфраструктуру
Только собственные усилия и изыскания могут помочь.
Часто приходилось ломать разные библиотеки от брокеров, чтобы их переписывать, так как это быстрее, чем неделями и месяцами переписываться с IT отделами, без каких либо видимых результатов.
На сегодня к примеру, там где торгую, про компании (техническую сторону) знаю все. Но этот опыт, дается не дешево. Тысячи затраченных человеко-часов на копания в коде, тестирования, выявления багов в работе брокеров. Давно уже ничего в IT не пишу, решаю проблемы своими средствами. Как-то так.
Людям кто сидят на попсовых терминалах, проблемы исследователей и разработчиков приватных продуктов, не понять ))))))
Ничего не понял, но почему-то почувствовал себя оскорбленным до глубины души.
Спирт и перевязочный материал с собой приносить?
А если что лагнет — так проблемы не мои, это у меня сервер сбоит или сеть. Классный бизнес.
Или допустим пришел Вестников в ресторан, тратить средства заработанные своим «честным» путем. А там ему в супе муху, в котлете волосы и т.п. и такие говорят, а что вы хотели, у нас цены ниже чем в Хилтоне, хотите без волос так сами готовьте.
Каждый должен максимально профессионально оказывать услуги и нести плату за низкое качество.
Брокеры ставят разное кол-во серверов чтобы в случае сбоя клиенты все равно могли работать.
А вы тут считаете, что грохнулась система и хер с ней...
Типичный совковый подход!
Призываю лишь учитывать те моменты, которые обрисовал. Что медаль с техническими сбоями имеет две стороны.
Кто захотел, тот этот момент услышал. И может сэкономить на этой мысли и свои нервы и время, которое иначе может впустую спалить в препирательствах и спорах с брокером.
Через нас и легендарный Александр Журавлев в Новосибе работает.
если сервер останавливается и рынок проходит ваш защитный ордер, то все что сверх этого, брокер обязан компенсировать.
Иначе, действия брокера банальное мошенничество.
Если защитных ордеров нет, то отстоять свою правду, практически нереально.
Вестник прав в том, что жаловаться не имеет смысла (если нет защитных ордеров) тут как фортуна повернется. В любом другом случае (наличие защитных ордеров) нужно добиваться компенсации.
Каждую ситуацию надо фиксировать (а для этого, нужно иметь специальные инструменты, который у большинства трейдеров просто отсутствуют, в силу отсутствия навыков разработки программных продуктов)
Деньги легко не даются! Даже если со стороны кажется что это не так.
Цель такого ордера, защитить вас от дополнительных убытков.
Есть много нюансов.
Начиная с того, что у многих брокеров ордера (стоповые, отложенные) хранятся на их серверах и тут как минимум проскальзывание либо гэп можно словить. Но… когда происходит авария на сервере брокера и у вас там был ордер, который вас должен был страховать, но из-за аварии вы понесли дополнительные убытки к этому ордеру, ваше право требовать компенсацию с компании предоставляющей вам услуги. Иначе никак. Все по справедливости.