Компания ДИКСИ организовала встречу с аналитиками ведущих инвестбанков и инвесторами. Темой встречи было обсуждение текущих трендов на рынке, а также недавнее приобретение 31,8% в сети «Бристоль». Менеджеры компании отметили, что слияние не потребует значительных расходов, т.к. ребрендинг, юридические и другие. Результаты за первый квартал ожидаются к опубликованию 5 июня.
Эксперты инвестбанков ожидают достаточно слабую отчетность по итогам прошедшего квартала. Конкуренция на рынке только усиливается, а макроэкономика ухудшается. И если по росту выручки аналитики не предполагают значительных неожиданностей, то вот рентабельность может серьезно просесть.
- После приобретения 31,8% в сети «Бристоль», компания планирует нарастить долю до 60% уже в середине года. В 2016 году, ожидается полное поглощение. В данный момент руководство Дикси не раскрыло финансовых подробностей сделки. Правда было отмечено, что Бристоль в 2014 г показало убыток. «Смысл этой сделки заключается в том, чтобы выйти в сегмент, отличающийся высокими темпами роста, дополняющий бизнес ДИКСИ в плане ассортимента (на табачную продукцию и алкоголь приходится около 80% оборота сети „Бристоль“ против приблизительно 12% у Группы ДИКСИ) и присутствия в регионах (почти три четверти торговых площадей сети „Бристоль“ сосредоточены в Поволжье, где у ДИКСИ только четыре магазина)» — отмечают в своем обзоре аналитики Сбербанк КИБ.
- Оценка Бристоли в 5,6 млрд рублей сопоставима с инвестициями предыдущих акционеров в сеть. Второй этап сделки преполагает новой независимой оценки. С точки зрения интеграции, hr, финансовые вопросы, ИТ и закупки будут централизованы в рамках единой группы. Продажи и маркетинг будут осуществляться внутри Бристоли. Основная синергия должна появиться через единую закупку табачной и алкогольной продукции, единого лицензирования, аренды недвижимости.
- Топ-менеджмент Дикси также отметил тяжелую ситуацию на рынке продовольственного ритейла — макрофакторы снизили покупательную способность населения и одновременно подняли инфляцию — что смертельно для ритейлеров. Торговые сети в условиях усиливающейся конкуренции вынуждены увеличивать инвестиции в цены, проводить промо-акции. Это обязательно скажется на финансовых показателях сети, но пик придется на 2 квартал 2015 года.
- Рукодство и акционеры сети достаточно быстро отрегировали на изменения на рынке и внутри компании и планируют оптимизировать работу магазинов, управления цепочкой поставщиков. Особое внимание уделяется ценам на продукты и продаже продуктов под своим брендом, доля которых стремительно растет: 13,6% в 1К15 с 9,5% в 1К14.
- Сбербанк КИБ рекомендует держать акции компании инвесторам и ожидает 25% апсайда по акции. Целевая цена $10.
ИСТОЧНИК