По иронии судьбы он бодро и весело смотрит на бульвар своего имени под окнами Министерства Обороны, а не Московского Университета, почетным профессором которого он являлся, и не фондовой биржи, к которой он безусловно имеет прямое касательство. Опять по той же самой иронии два его памятника расположены на расстоянии каких-нибудь 300 метров друг от друга: на одном он скорбный, изнуренный душевными муками, а другом бодрый и веселый в расцвете сил… Два лица жизни, две крайности бытия, между которыми пролегает человеческое счастье. В этих крайностях весь Гоголь.
«Нет у нас автора страшнее и кошмарней Гоголя. Нет писателя, который бы так еще заставлял Россию смеяться,» — писал Андрей Синявский.
По другой странной иронии жизнь и смерть Гоголя имеет ряд перекличек с другим гениальным русским и советским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, который очень любил Гоголя. Гоголя трудно не любить. Нужно быть совсем нечувствительным к литературе и к словесности, чтобы быть в стороне от Гоголя. И в прозе Булгакова гоголевщина просматривается повсюду. Это делает Булгакова еще прекраснее. Мистика в том, что оба эти писателя имеют один надгробный камень или два разных, но выгдядевших, как один.
После смерти Гоголя в 1852 году на его могиле в Даниловом монастыре был уложен гранитный монолит, привезенный из Крыма, где его нашел один из братьев Аксаковых Константин. Камень очертаниями напоминал Голгофу — Лысую гору и получил название Голгофа.
К столетию смерти Гоголя, в 1952 году, когда скорбный памятник на Гоголевском бульваре был заменен на памятник скульптора Н.В.Томского, изображающего того Гоголя, который теперь стоит под окнами Министерства Обороны, были проведены мероприятия по обустройству места захоронения Николая Васильевича на Новодевичьем, куда после разрушения некрополя Данилова монастыря — места захоронения Гоголя после его смерти — были перезахоронены его останки. При перезахоронении, когда гроб Гоголя вскрыли, среди останков не оказалось черепа. Писатели, присутствовашие при вскрытии гроба занялись мародерством:
«Один отрезал кусочек сюртука Гоголя, другой — кусок позумента с гроба, который сохранился. А Стенич украл ребро Гоголя — просто взял и сунул себе в карман».
Нравы писателей и отсутствие черепа как факт отражены в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Голгофу при перезахоронении Гоголя с его могилы убрали. Когда умер Булгаков, его жена искала Голгофу или камень, похожий на надгробье Гоголя, и нашла. Так считается, что у Гоголя и Булгакова одна Голгофа на двоих. Так это или нет, не имеет большого значения, ведь важно, что люди так считают.
Это свойство человеческого сознания носит системообразующий характер и в современном мире оно является базовым фундаментом под воздвигнутым на этом свойстве всем мировым хозяйством.
Гений русской словесности и великий душевед Николай Васильевич Гоголь может по праву считаться основоположником современного экономического мироустройства, а его яркий и «душевный во всех отношениях» герой поэмы «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков — символом современного финансового дельца. Эх и развернулся бы в нынешних условиях дорогой Павел Иванович!
Кроме того, в Чичикове отражена вся наша российская ментальность. А именно ментальность — совокупность ума, образа мыслей и душевного склада определяет метод ведения хозяйства, экономику страны. Потому-то всякий раз, когда мы хотим изменить экономику, нам следует ломать свой душевный склад. И насилие над душами всегда трагически отражается на нашей истории и экономике страны.
Россия — не Европа. Россия — не Азия. Хитрый и изобретательный делец Чичиков прост и благодушен, стыдлив и порядочен, верит в честность и справедливость. Хитрость его состоит в том, чтобы купить у помещиков тех крестьян, кто числится живыми в государственных списках, по «ревизской сказке» - живые и облагаются налогами, и заложить их в Попечительском совете, получив под залог этих условно живых крестьянских душ, наличные деньги.
Вот вся суть его преступления и мошенничества:
заложить то, чего существует только в документальном виде, но чего уже не существует в реальности.
Не правда ли, это так понятно любому, кто работает с современными ценными бумагами? Ведь это финансовый смысл огромного финансового здания современного мира!
Вот так приблизительно выглядит возможность закладывать за деньги то, чего нет в реальности, в наглядной иконографике на примере всего двевяти крупнейших банков США. Это то, на чем базируется здание современного финансового мира, богатство стран развитого капитала.
Вот как
выглядят деньги:
Цифры на слух мало что значат для сознания. Сознанию обязательно нужно показать размер, привязанный к масштабу того, что оно может осознать. Вот так выглядит цифра в 100 миллионов долларов. Это годовй доход трех тысяч пятисот человек со средним годовым доходом в $28 500 или $2 375 в месяц. Целый год работы выглядит вот так:
Время стоит денег. Время людей — это и есть деньги. Именно так рождается мысль заложить время и получить под этот залог наличные. То, чего не существует сейчас, можно превратить в деньги тем, кто наделил себя правом так поступать — продавать время за деньги. И вот уже целые поколения людей за поколением рождаются, растут, получают образование, живут, стареют и умирают за счет того, чего они еще не создали, чего еще нет в природе и чего никогда так и не будет создано.
Фабрикантами мертвых душ являются банки. Вот такое производство денег под мертвые души:
Называется
Bank Of New York — всего полтора небоскреба по триллиону долларов из мёртвых душ.
Или вот такой, гораздо солиднее, самый солидный из всех:
Этот крупняк —
JP Morgan Chase $70 триллионов за мёртвое дело...
А вот и девятка банков-лидеров вместе:
Для масштаба в конце этого строя, этой улицы из проданного времени стоят несуществующие уже два здания взорванного 11 сентября торгового центра.
Что такое жизнь одного человека, народа, государства для тех, кто ходит среди этих денег? Ничто! При этом ужасно осознавать, что даже за все эти деньги нельзя купить любовь, здоровье, талант...
Когда мы читаем, что долги страны составляют 228%, 129%, 98%… к ВВП, то разумно не завдаться вопросом, «Кому должны все эти страны?» Нужно просто понимать, что эти экономики продают будущее. Это мертвые души наоборот — заложены в Попечительский совет жизни не тех, кто уже умер и в «ревизской сказке» — в документах числится живым, а тех, кто еще совсем не родился. То, за счет чего сейчас живут эти страны, — это «как бы» бумага определенного формата и вида, с нанесенными специальными знаками и средствами защиты, с напечатанными цифрами, обозначающими номинал. Но технологии развиваются и уже упразднена бумага, остается только цифра — мы оцифровали даже время. Пока есть вера в эту бумагу, в эту цифру, механизм долгов мертвых душ работает. Вера поддерживается информационно. Косность взглядов людей — это отличная защита для цифровых денег, которые обеспечены только мнением миллиардного человеческого стада, о том, что время будет идти так же, как шло раньше, и что время можно будет продавать по той же цене. желательно вовлечь побольше тех, кто будет верить и продать их будущие жизни, получив дополнительную прибыль.
Так устроен механизм финансовой долговой гегемонии — гегемонии мёртвых душ. Но Чичиков — ангел на фоне современных торговцев мёртвым товаром.
А что же Россия? Она не Европа, не Азия… она раздираема спорами между западниками и славянофилами. И те, и другие не считают, а чувствуют. Чувство — главный ум российского человека. Потому-то, как только «западники» добираются к власти, они тут же, повинуясь своему чувству восторга перед замыслом западных чичиковых, начинают торговать Россией оптом, в розницу и просто дарить куски России повелителям и друзьям: то Крым подарят, то Сверную Осетию, то часть акватории Тихого океана, то Гурьевскую область с ее нефтью...
Простота хуже воровства. Но таков душевный склад жителя России, особенно, если он западник. Западничество — это особая форма рабства.
Славянофилы готовы жить на родном квасе и молится Византийским богам, рассуждая о богоизбранности и умиляясь неповторимости и загадочности русской души. При этом они, как Илья Муромец, будут лежать на печи, пока гром не грянет...
А когда в России появляется рационалист, радетель за ее государственное благо, то часто этот человек ни то, ни се, ни западник, ни славянофил, и, случается, что он почти или вовсе пришел из чужих земель и ведет себя не «по-русски», как какой-нибудь идеальный помещик Констанжогло из второго тома «Мертвых душ». Редко, но случается появиться в России людям, которые радеют за благо страны и не впадают в квасную крайность — то, что называется «золотая середина». Именно этими людьми и движется Россия. И именно таким людям трудно жить и стреляет их часто какой-нибудь анархист Богров, кстати, учившийся в то же время в известной Первой Киевской гимназии, что и Михаил Афанасьевич Булгаков и другое выдающиеся люди.
Российской здравой ментальности свойственно не любить долгов. Жить и вести дела свои без долгов — это правило самостоятельного свободного жителя России. Не иметь долгов — это достойно. Долговая экономика навязана России «западниками». Не секрет, что все эти долговые штучки западных чичиковых обоснованы математически и за эти обоснования получены Нобелевские премии. Но экономика — это не наука. Экономика это модель, а модель никогда не равна реальности. Модель — это подобие реальности. Принимающий модель за реальность ошибается еще больше, чем кабинетный географ Паганель.
Радует, что Запад сам Россию избавил от острого приступа «западничества». Теперь главное — не впасть в противоположность славянофильства, а разумно трудиться и созидать: брать хорошее и выгодное с Запада и с Востока, перестать оглядываться и сверять свои дела с тем, как поступают «цивилизованные страны».
Российской здравой ментальности свойственно развивать свое реальное дело, не ценными бумажками дело делать, а строить свое, реально существующее. бумаги могут служить подспорьем, но не могут стать целью бизнеса. В этом существенное отличие жителя России. Поэтому развитие фондового рынка в России — процесс трудный. Это не так плохо. Главное — чтобы дело делали.
Мне всегда было жалко Чичикова. Обидно и жалко человека, обладавшего такой изобретательность и энергией, но приложившего эти качества так не удачно. Он не смог быть последовательным мошенником, а система не дала ему возможности реализоваться честным путем. Эта проблема остается. Но человеческий разум и воля могут решить любую проблему.
Мы живем в сложном мире. Борьба идет не шуточная. Те огромные полчища мертвых денег на картинке жаждут нового времени, чтобы заложить и превратить его в наличные для себя:
«In God We Trust, аll Others Pay Cash». При этом, даже наличные им уже не помогают сохранить веру в их могущество. Схема трещит.
Трудно человеку устоять перед соблазном, трудно умерить свою человеческую алчность, но достоинство не в том. чтобы сдаться, а в том, чтобы победить. Нас соблазняли западными свободами и шмотками, нам внушают животные потребности взамен человеческих, нас унижают за то, что мы думаем не так, как принято в «цивилизованных странах»… Все это уже было. Для достойной жизни нужно немного, это нечестная жизнь требует больших денег.
Спасибо, что напомнили.
1. Украденные деньги хранить «дома», а не в метрополии;
2. Детей/внуков обучать «дома», а не в метрополии;
3. Премиум-недвигу возводить/приобретать «дома», а не в метрополии;
4. Собственную счастливую старость и безоблачное будущее детей/внуков планировать «дома», а не в метрополии;
5. Бизнесы регистрировать «дома», а не в метрополии;
6. Повернуться лицом к титульной нации своего «дома»
и тд и тп
Это для начала. Хорошего начала. А рая на Земле не было и не будет.
это Фарисеи. Настоящий Православный — живет в труде. Тут не надо путать.
Вырос на Гоголевском бульваре. Бегал наперегонки от метро Кропоткинская до памятника Гоголю еще ребенком. Но Гоголя не очень любил как и Булгакова от их тяготения к «черным» не христианским вещам. Мне казались они… этакими ГОТАМИ… темными какими то. Это субъективно. Сейчас работаю напротив Дома БУЛГАКОВА. Так они меня преследуют эти ДВОЕ ))))
Но мне всегда казалось, что человек, который каждый день ходит мимо Гоголя не должен мимо него проходить)).
Гоголь и другие писатели формировали нашу российскую Эпоху Просвещения, которая была сдвинута по времени против эпохи Монтеня и Вольтера как раз на девятнадцатый век и мы ее прошли экстерном.
Нравственно то, что мы считаем нравственным, а не то, что нравственным считает внешний ментор.
ну не так это совсем. чичиков вообще чуждый характер. и коробочек и собакевичей и плюшкиных у нас нет в жизни в таком виде. вот герои чехова — да. там все в точку, все из жизни
При том, сказать, что Собакевича нет, я не решусь!) В России все есть.
Важны нюансы смыслов.
Для примера.
Есть два фильма по «Бесприданнице» А.Н. Островского. Один, фильма «Жестокий романс» полон красок и оттенков человеческих чувств и переживаний, а второй фильм Протазанова, снятый в 1936 году — идеологически мотивированный, разумеется.
В фильмах диалоги поставлены по тексту Островского, но это два фильма по одному сюжету с одним и тем же текстом о разном.
«Мертвые души» Швейцера — прекрасный фильм. Еще есть у Швейцера фильм «Маленькие трагедии» по Пушкину. Советую!
КУДА ДЕЛСЯ ЧЕРЕП ГОГОЛЯ????
Версия исчезновения такова: в 1909 году к столетию со дня рождения Гоголя его могилу приводили в порядок и склеп ремонтировали. В Москве был известный коллекционер Бахрушин, который якобы подговорил монахов монастыря, чтобы выкрали череп Гоголя. Но по смерти Бахрушина в 1929 году следов похищенного черепа не найдено.
У меня есть своя версия, и она основана на том, что Гоголь в конце жизни боялся быть погребенным живым, боялся летаргии и просил, чтобы его не хоронили, пока не удостоверятся в его смерти. Если так, то должен быть врач, который засвидетельствовал смерть писателя.
Тут следует вспомнить о другом подобном случае перезахоронения художника Францисико Гойи, прах которого тоже был обнаружен без головы, когда его переносили в Мадрид в 1900 году.
В случае с Гойей принято объяснение, что гениальный художник, впрочем, как и другой гений Бетховен, страдавший поражением слуха непонятной этиологии, мог завещать исследовать свой череп и мозг науке. В то время было принято считать, что в мертвом можно обнаружить причины гениальности живого. Известно, что химик Лавуазье, казненный во время Французской революции французским пролетариатом, тоже завещал свою голову науке.
Не стоит забывать, что в случае с Гоголем дело было в православной стране в 1852 году. Есть вероятность, что Гоголь тоже дал согласие на исследование своего мозга. Но упоминаний об этом нет, что странно при том, что друзья Гоголя были люди, которые привыкли все всегда записывать, доверять бумаге все события своей жизни и окружающих. Никто не посчитал нужным об этом упомянуть. Но и похороны Гоголя были публичными — на Моховой два дня проехать нельзя было от толп народа, желавшего проститься с писателем.
Короче говоря, тайна настоящая!
И, якобы, при вскрытии гроба, он был обнаружен на боку (типа проснулся). Но когда это вскрытие производилось не сказано было. И про череп — тоже.
А Бетховен завещал свой череп науке?
Известно, что Гайдн завещал свой череп науке.
Не потому, что я гений, а потому, что у меня многие симптомы болезни Бетховена, кроме кровохарканья и пятен на лице.
Хотя, кому сейчас нужен даже череп Гоголя? Кому нужны какие-либо фетиши, кроме баксов? Как можно было понять в то время писателей, разбиравших Николая Васильевича на сувениры, если не сказать «мощи». И насколько по барабану сейчас всем и вся...
Вы имеете в виду выдержки протокола в книге Ромэна Роллана «Жизнь Бетховена»?
Тело завещать науке можно и сейчас.
Жизнь движется интересом и страстями. За увлечения и интерес люди готовы отдать жизнь).
Мир денег — самый скучный, самый невежественный; самый примитивный мир тех, кто меряет все деньгами.
Главный интерес теперь — деньги и главная страсть — тоже деньги. Даже главный инстинкт (половой) подавлен сим интересом и не только у взрослых людей, но и у молодежи.
Я никогда бы не поверил еще 20 лет назад, что сунусь в финансовую сферу и буду даже находить в этом интерес для себя. Финансисты и бухгалтеры мне казались ущербными, а теперь мне неинтересны стали ни астрономия, ни музыка (которой я заработал половину всего, что имею), ни живопись, ни медицина, ни литература, ни архитектура, ни астрономия. Даже математика мне интересна только применительно к прогнозам, а духовные практики — применительно к контролю над собой во время трейдов..
К сожалению, весь современный мир меряется деньгами и уже с детского возраста.
Видимо, поэтому огромное число духовно богатых людей, двинулись в финансовую сферу. Я в прошлом году пришел к заключению, что успешные трейдеры — это, весьма
* грамотные и хорошо образованные
* с широким кругозором
* аккуратные
* честные
* талантливые
* культурные
* с юмором и харизмой
* с духовным и философским багажом, мудрые
люди.
Не всякий священник способен ответить на духовные вопросы, на которые способен ответить иной трейдер — проверено не раз.
Все меняется, и то, что в трейдинг ломанулась столь значимая прослойка общества, предвещает очень серьезный социальный кризис, если не катастрофу, ибо эти люди оставили реальный сектор реальный и социальный секторы.
Возможно, я слишком пессимистичен, но не вижу перспектив для России и для лучшей половины ее жителей. Как не вижу перспектив для них и в других странах по большому счету)))
А отдать жизнь за интерес — эт я не знаю, где такие люди остались. Люди стали очень рациональны и, как ни странно, именно сама жизнь (собственная) и является теперь высшим мерилом. Так как жизнь — это инструмент потребления и без нее оребление теряет смысл)))
Деньги дают больше свободы. Деньги успокаивают. Хоть деньги не могут заменить ничего, но что-то на них можно купить, если хочется.)
Как писал Моэм, «деньги — шестое чувство....». Когда деньги есть, то ощущения жизни зависят только от данных природой пяти чувств, а это врожденное.
Деньги, подобны звездам. Если их масса не превышает определенных границ, они несут свет, но если масса выше лимита, то они не только не выпускают от себя свет, но своей гравитацией и нас затягивают как черные дыры, отрезая от мира, чувств, и от себя самого даже.
Поэтому вопрос: как определить границу?
Сейчас те, кто насиловал хотят насиловать вновь — под другим поводом и как бы по другой причине. Природа у них такая, сущность — насиловать во благо. Для снижения резистентности населения, внушается этому населению масса ложных ценностей.
Именно в этом и состоит информационная война. А в итоге им требуется всегда одно — власть и деньги.
Почему похоронены в России?
Писали ли они вообще на украинском языке?
Я с уважением отношусь к любому языку, но когда язык отражает безумие вдруг до вышиванческого патриотизма обукраинившихся соседей, начавших уничтожать мирное население русского Донбасса, то это у меня вызывает отвращение.
Вот что писал Михаил Афанасьевич Булгаков в очерке «Киев-город»
Глава «Достопримечательности»
На самом деле Булгаков очень точно описал тот факт, что украинский язык живой. По-украински всё не называется одинаково, более того я могу в любой момент придумать слово и сделать его украинским. Причём это не будет никаким нарушением правил. Вот есть английское слово battle, я могу сказать «батлуймо» и это будет просто украинское слово "іншомовного походження".
Да, мы можем говорить о том, что в русском языке тоже бывают гуглить и смайлы (кстати, в последнем случае мы употребляем обычно украинское слово — вподобайка), но русский язык сопротивляется любым изменениям, а украинский очень свободен. Прямо как люди :)
Василь Быков ваш или чей? Помню, на выпускном писал сочинение по его повести «Письмо в вечность». Прочел прямо на экзамене, прослезился даже, потом успокоился и написал на 5/5
Вы, небось, и не слышали о таком)))
Ох, сорри, это беларусский писатель.
Эти имена тоже у многих советских граждан на слуху были часто:
Александр Довженко, Леся Украинка, Иван Франко, а позже и Владимир Сосюра, Михаил Коцюбинский, Котляревский...
Это ваше никто не отрицает.
Могу согласиться, что Гоголь украинский писатель наполовину не только по происхождению, но и по ментальности.
Насчет Чехова — увольте )))
Короленко и Зощенко тоже своими назовете?
Короленко — так ваще из Полтавы, вроде.
Создается впечатление, что вы комлексуете, что не поняли, не дали, не вырастили своих великих писателей и теперь хотите объявить таковыми тех, кого вырастила Россия.
Родина поэта или писателя там, где его друзья, где его приняли и любили (а не гнобили), где он был востребован и где черпал вдохновение, где похоронен.
А насчет мистицизма, свободы, критики власти — этого было полно в европейской литературе и в русской тоже. Это не является национальным колором. Национальным колором является язык изложения, образы.
Если я пишу стихи в стиле Гарсиа Лорки, не значит, что я испанский писатель или педераст.
Хотя, мистицизм и романтизм украинской литературе действительно свойственны, как наиболее конъюнктурные отрасли.
Самая большая проблема россиян — это признавать правду. У них тут же куча оговорок и объяснений, но вот правду из себя выдавить… это жесть как сложно ;)
я ни в кого не цепляюсь — это раз.
Два — не надо приписывать мне того, чего я не говорил «тут доказываете, что они к Украине не имеют никакого отношения»
Чисто следите за базаром, понЯли?
Я признаю их происхождение — это и есть их отношение к Украине.
Три — происхождение и принадлежность той или иной культуре — это разные вещи.
А правда — одна, и ее надобно научиться признавать лично вам и не говорить за всю Украйну, которой и Чехов и даже Гоголь и Шевченко, кстати, во все времена были до лампады, если не как кость в горле. Уж положа-то руку на сердце, а?
Почитайте об этих писателях на досуге. Хотя, уверен, времени у вас не найдется на это.