Блог им. ivancoach

«Как стать инвестором?» | Мой инвестиционный портфель

Сформировал инвестиционный портфель, на основе сравнительного анализа. Хотелось бы услышать конструктивную критику, если она есть ;)

В портфель вошли:

1. Сбербанк
Лот: 10 Кол-во лотов: 300 Цена: 69,57 Сумма: 208710 %: 31,38
 
2. Газпром
Лот: 10 Кол-во лотов: 70 Цена: 143,5 Сумма: 100450 %: 15,10 

3. Акрон
Лот: 1 Кол-во лотов: 100 Цена: 2303 Сумма: 230300 %: 34,62

4. Отисифарм
Лот: 10 Кол-во лотов: 27 Цена: 232 Сумма: 62640 %: 9,41

5. ДИКСИ
Лот: 1 Кол-во лотов: 200 Цена: 315 Сумма: 63000 %: 9,47
 

Итого: 665 100
Остаток: 90 760 р. 


В расчётах очень помог сайт кономи, поэтому укажу ссылки.

1. Сбербанк (банковская отрасль)

P/E = 5.2 (вес: 50%)
P/S = 0.6 (вес: 5%)
P/BV = 0.7 (вес: 45%, у банка большие активы)
EV/EBITDA = 18.18

По сравнительному анализу хорошие показатели P/E и P/Bv Можно отметить позитивную динамику финансовых результатов. Акции ликвидные. Компания надёжная.

Сравнительный анализ:
http://www.conomy.ru/page-templates/15/506#templates3035


2. Газпром (нефтегазовая отрасль)

P/E = 21.3 (вес: 90%)
P/S = 0.5 (вес: 10%, большие издержки)
P/BV = 0.3
EV/EBITDA = 4.9

По сравнительному анализу среднее P/E. Компания динамично развивается. Ориентируюсь на долгосрок. 

Сравнительный анализ:
http://www.conomy.ru/page-templates/15/577#templates2860


3. Акрон (Химическая отрасль: удобрения)

P/E = 13.4 (вес: 90%)
P/S = 1.2 (вес: 10%, удобрения в основном идут на импорт, в связи с этим есть издержки)
P/BV = 1.2
EV/EBITDA = 13.2

По сравнительному анализу у компании хорошее P/E. Акции ликвидные. Удобрения в основном покупаются на импорт.

Сравнительный анализ:
http://www.conomy.ru/page-templates/15/643#templates2984


4. Отисифарм (Фармацевтика)

P/E = 7.6 (вес: 70%)
P/S = 1.8 (вес: 30%)
P/BV = 1.3
EV/EBITDA = 6.6

Новая компания образованная от Фармстандарта. По планам Фармстандарта, отисифарм будет контролировать 27 развивающихся брендов и присутствовать во всех основных терапевтических категориях на Российском рынке. Отличные перспективы развития.

По сравнительному анализу у компании хорошие P/E и P/S

Сравнительный анализ:
http://www.conomy.ru/page-templates/15/7128#templates3589


5
. ДИКСИ групп (Торговля, ритейл)

P/E = 8.8 (вес: 90%)
P/S = 0.1 (вес: 10%, издержки на аренду помещение и содержание штата)
P/BV = 1.2
EV/EBITDA = 5.8

По сравнительному анализу хорошее P/E. Акции ликвидные.

Сравнительный анализ:
http://www.conomy.ru/page-templates/15/444#templates3219

 
Готов обсудить каждую компанию из списка. Интересно мнение каждого инвестора!)

Через неделю отпишусь о первых финансовый результатах (динамике)! 

★10
49 комментариев
неделя -это очень мало. Хотя бы квартал.
Жук Скарабей, согласен. Я ориентируюсь на долгосрочные инвестиции… Тем не менее, зафиксирую изменения, так интересней)
avatar
Вот ты Жучара такие бабки вкладываешь в гавно какоето.да на форекс можно было рубить бабло с такого депо как у тебя.и делать тысяч 200 в месяц.вот ты капец чудик
avatar
Время не самое удачное для инвестиций выбрали. Занялись бы лучше спекуляциями. И по Вашим акциям первые итоги я бы подводил к концу года. Только, почему-то кажется, что продадите раньше. А, вообще, больше на рекламу Кономи похоже.
avatar
Vladislav, кономи теперь мои друзья!
avatar
Уважаемый Иван,

Напишу Вам архив своего анализа от 31.12.2009. Там есть некоторые эмитенты, которые есть у вас:

Газпром: текущая цена (на 31.12.09): 6.1 USD (приблизительно 183 руб) ожидаю 270 руб. Сейчас: 143 руб.

Акрон: на 31.12.09 — 3,05 USD (91 руб) цель — 3,65 USD(110 руб) Сейчас 2426 руб.

Дикси: на 31.12.09 — 7,23 USD — 217 руб. Сейчас: 325 руб.

Сбер: 82 руб. сейчас — 71 руб.
Андрей Старков,
Спасибо! Акрон особенно радует, и сейчас.
avatar
Иван Игошев, Так одна бумага может вытащить весь портфель.
Андрей Старков, предвижу хороший рост Акрона в 2015 году тоже.
avatar
Иван Игошев, Иван, я уже не пытаюсь предвидеть, а оперирую вероятностью. К сожалению статистика такова, что за сильным ростом идет сильный боковик или снижение. Эта акция очень активно росла в течении 14 и 15 годов. Я не про фундаментал. Сейчас не знаю, какая там ситуация.

Но анализируя разные книги. Обычно голубые фишки и более мелкие акции в Америке не ходят вместе. Они ходят друг за другом. Циклами. Сначала некий цикл — фишки, потом на протяжении другого цикла они стоят, а ходит второй эшелон. В РФ мы видели также такое. В первые годы нулевых росли фишки, сейчас второй эшелон. Что будет расти дальше — не знаю (

С точки зрения техники, на объемах вижу хороший фикс на 2440. Покупают от 2300. Если сможет закрепится выше 2440 — есть вероятность похода дальше на север.
Андрей Старков,
Любопытная табличка:
s017.radikal.ru/i444/1507/f0/530cb1b050fa.png

Компания Акрон производит 5570 тыс.т. хим продукции. Как видно из сравнительной таблицы по совокупному производству наблюдается равенство с ФосАгро (производит 6221 тыс.т.). При этом капитализация Акрона почти втрое меньше капитализации ФосАгро. Что подразумевает существенную (45588/17167=2,65 раза) недооцененность компании Акрон относительно ФосАгро. Среднеотраслевое соотношение капитализации компаний к общему объему выпускаемой продукции составляет 30014. Что подразумевает недооценку Акрона в разрезе отраслевых показателей на 74% (30014/17167=1,748)

Акрон ещё будет расти.

Производственная статистика Акрона: www.conomy.ru/page-templates/15/643#akrn-prp
Мультипликаторы сравнительного анализа: www.conomy.ru/page-templates/15/643#akrn-rk
avatar
Иван Игошев, не плохие показатели, долгосрочные кредиты только в 2 раза выросли, но зато краткосррчные снизились, запас денег прявился. Фундаментально не плохой актив.
спасибо за ссылку, интересный сайт.
Андрей Старков, открываем график Акрона и в упор не видим 91р за акцию. 910р 30.12.09 было, не спорю.
Bublikk, Извините, не туда посмотрел. Вы абсолютно правы. Средняя цена 840 руб. Тогда была. 91,5 руб- это был ADR на АКРОН
китайцы начали падать, за ними возможен спад и сипи, ну а наш рынок тоже завязан на мировые тенденции. Покупать нужно хотя бы после хорошей коррекции на СИПИ. А этот момент явно не лето 2015г.
avatar
Как стать инвестором?
Купить акции, получить по ним огромный убыток, сидеть и молиться на протяжении многих лет о том чтобы «цена вернулась»
Иван Петров, Я не согласен!)
avatar
Иван Игошев, Расскажите о своем несогласии «инвесторам» ВТБ, которые учавствовали в «Народном IPO»
Иван Петров, а Вы расскажите о своих теориях инвесторам Аэрофлота, Сбера, СургНФ и других, покупавших акции за копейки.
avatar
Григорий, А Вы тоже расскажите тем кто сбер по 120 рублей покупал.
А дальше вообще попытайтесь понять, зачем «инвесторы» лезут на рынок, который уже один раз допустил дефолт.
А еще объясните, какое можно считать P\E если многие конторы из за санкций «отлучены» от дешевых кредитных ресурсов???.
Далее-даже Вы понимаеете о периодичности мировых кризисов и корреляцию этих мировых кризисов для всех рынков.
Для развитых рынков кризиса не было, а посмотрите РТС. А где будет РТС тогда в мировой кризис? Снова в дефолте?
Иван Петров, для долгосрочников вообще нет разницы по какой цене покупать, по 80 или по 120. Они берут в расчете на многократный рост. И хотелось бы, чтобы Вы не судили по котировкам об экономике. Какой такой дефолт РТС?
avatar
Переплатил за всё. Сбер надо было брать преф.
avatar
Иван, спасибо за сайт, очень интересно! Давно искал что-то подобное
avatar
Почему именно эти бумаги попали в ваш портфель? Если я правильно понял, вы собираетесь покупать бумаги каждый месяц на равную сумму, тем самым сгладить среднюю цену покупки.
Собственник, фундаментальный анализ в большей степени, люблю цифры.
avatar
Собственник, ориентируюсь на долгосрочные инвестиции, от года, поэтому все расчёты производил на данных из годовых отчётностей.

Портфель будет корректироваться исходя из ситуации.
avatar
Иван Игошев, если вы хотите вложиться в долгосрок, то уже всем было говорено (не мною, но мысль поддерживаю) купите или физическое золото или бумажное пока без плечей ( т.к. дно в золоте еще будет). Но не надо именно сейчас вкладываться в акции, хоть в российские, хоть в загранишные. Риск оч. высок именно в 2015г. что начнется коррекция вниз.
avatar
vorona969, Эх, хочется чтоб вы были правы! 26% уже в золотых ETF. Оставил тока самое дорогое, из того что в декабре покупал.) Остальное продаю потихоньку
Иван, спасибо за интерес к нашему сайту.
Будем развивать продукт. Пользуйтесь!
avatar
Энергетика не прошла отбор по фундаменталу?
Собственник, вся энергетика в "… опе", это по моему мнению. И очень непредвиденно себя ведёт. Год прибыль, год убыток. Только несколько пока более менее стабильных компаний. Я не рассматривал энергетику в портфель.
avatar
Собственник, добавил энергетику в портфель всё таки.
smart-lab.ru/blog/266483.php
avatar
Держи сбербанк, газпром. Выкидывай Акрон, Дикси, Отисифарм. Вместо них можешь войти в сильно упавшие акции.
avatar
Aurelius, Я Акрона держал еще с 2008-2009, но не дождался недавних максимумов.
avatar
У каждого свой путь. Желаю удачи!
Собственник, Удача со мной!
avatar
Иван Игошев, Возможно на первых порах более широкая диверсификация не помешала. У Шадрина все диверсифицировано и это нормально. Метод отбора акций по Conomy используете или разбавляете аналитку по каким то другим ресурсам?
Собственник, на кономи по фундаменталке есть всё, что мне нужно. В частности и для самостоятельных расчётов. Можно вносить свои значения.
Использую ресурсы РБК, ФИНАМ, инвесткафе, на mfd общаюсь. Как и многие.
avatar
чуть позже дам комментарий.
avatar
Григорий, буду ждать. Ваше мнение для меня существенно!
avatar
а как у этих компаний с уровнем долга…
может скриншот с терминала о том что они у вас есть?) или это тупо реклама др ресурса?)
avatar
keylsd, следующим постом ;) Следите!)
avatar
Чё-то мне подсказывает что в 2016 году много инвесторов поляжет.
Робот Бэндер, Вот бы вы тоже правы оказались)
Собственник, Китайцы на государственном уровне держат рынок, Амеры в аптренде столько лет и уже притормаживают, в Европе одни проблемы, мы начинаем постепенно истощаться от дешёвой нефти и санкций.Короче грядёт «идеальный шторм».
Робот Бэндер, Согласен. На позитиве акции покупать не комильфо. Ждемс
Не очень понял что значит вес рядом с каждым коэффициентом?
avatar
athlant64, это я для себя отметил на какой коэффициент больше внимания обратить.
Для сбера (и банковской отрасли вообще) важные показатели P/E (капитализация к чистой прибыли) и P/BV (капитализация к балансовой стоимости) поэтому я их приравнял.

Подробнее о P/E я писал здесь: smart-lab.ru/blog/263502.php
P/BV здесь: smart-lab.ru/blog/265320.php
avatar

теги блога Кирилл

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн