Блог им. ghbdtn002

Биржа. Тогда и сейчас.

В свете последних событий с частыми глюками биржи и криками пассажиров интересно вспомнить как торговали 15 лет назад.

Итак.

Тогда

Конец 90х-начало нулевых. Заявка на бирже  через Сбер исполнялась через 1-2 дня с момента подачи по телефону (потом придумали квик). Да да, 2 дня, Карл! и никто не причитал.

Состав трейдеров — их было реально мало, в осн. финансисты, профессионалы, комерсы, и прослойка тех, кто тогда только начиал.

Биржи — РТС отдельно, где отоваривались в осн. нерезы.  ММВБ отдельно.

Идеальное время для инвестиций,  а не то о чем сейчас говорит А.Шадрин. Тогда были реальные инвестиции, а сейчас рост может быть в осн. только в догонку за инфляцией.

Любимая фишка — РАО ЕЭС, которой тогда рулил рыжий.

С момента появляения Юкоса, он быстро стал мегапопулярной бумагой, инвесторы писали кипятком, бумаги предрекали великолепное будущее. Но потом его не стало. Я как нибдуь напишу ситуацию на бирже, сразу после ареста МБХ. Я был в там.

Околорынок — никакого околорынка. Никакого Герчика, кселиуса и тп.

 Сейчас

Засилье роботов, скальперы, интрадейщики. моментальное исполнение заяв. Когда висит биржа начинается истошный вой.

Состав трейдеров — домохозяйки, халявщики, лудоманы, немного профи, немного старой гвардии.

Биржи — РТСММВБ, винегрет.

Идеальное время для спекуляций.

Любимый инструмент ЮСДРУБ после девала, до девала Сбер.

Околорынок — тотальное засилье,   привлечение пассажиро-потока поставленно на хороший уровень. Люди становятся все более глупыми, ленивыми и внушаемыми. Мало кто задумывается почему бы гуру не провести время семинара, которое он тратит на непонятно кого с инвесторами, обсуждая ДУ. Мало кто понимает что гуру расскажет не более 10-20% инфы которой знает, чтобы не делать себе конкурентов. а  создавать ликвидность на рынке.Т.е. получить знания полностью не получится, он расскажет обычную книжную инфу более ярко и доходчиво.

З.ы. звание гуру тут приведено с сорказмом. есетсвенно ни о каких гуру речи быть не может. это просто бизнес проект. для тех кто не любит читать. только и всего.

Единственное небольшое обучение я прошел у Е.Сердюкова, который сейчас является директором ОАО «Санкт-Петербургская биржа»., рассказыал он небольшой группе вкл. меня об опционах, тогда они еще почти никто не знал. И об одном мужике, который с 5 тыс долларов купил несколько квартир в Москве, наварив на опцах))))


★6
72 комментария
А при царе Горохе было…
помню эти времена..))купил себе немного МММа.
Шутка)) тогда я лишь усвоил, что деньги лучше хранить в баксах, под крыльцом дачи
avatar
Верю в Россию, какой адрес дачи?
avatar
Gospodin, логичный вопрос)
avatar
поправлю не биржа а кухня
avatar
15 лет назад — вряд было лучшее время для инвестиций :)
если бы ты тогда сказал, что российские акции — это крутая идея, можно покупать, был бы такой же ответ, что и сейчас.

думаю, через 15 лет — кто-нибудь тоже напишет пост, что в 2015 году нужно было покупать российские акции...

в 2030 году вспомни свой пост!
Александр Шадрин, ну как, посмотри какие темпы роста были, вот это реальные инвестиции, когда в страны еще только только начал заходить инвестиционный капитал и фишки были очень недооценены. люди делали мега проценты только на схеме купи-держи. Про второй эшелон я даже и говорить не буду. Сам покупал там в свое время бумаги по всему спектру рынка.

Т.е. суть в том что рынок недооценен только пока на нем нет иностранных денег, как только они прошлись текущие цены не имеют премии и рассматривать их надо в свете роста экономики и доходов. а с этим пока сложновато.
avatar
Александр Шадрин, не будет. Нынешние голубые фишки российские просто физически вырасти не могут.
Александр Шадрин,

думаю, через 15 лет — кто-нибудь тоже напишет пост, что в 2015 году нужно было покупать российские акции...


или наоборот. Через 5 лет на Смартлабе будут обсуждать, что только олень бы купил акции при Сипи 2100, тру инвестор бы выжидал-))) типо всё ж так было очевидно, что это вершина -:)) Как сейчас пишут про 2006-2007 и Газпром-)
avatar
Александр Шадрин, а как растет «Арсагера»?
avatar
Lola, растет.
Бессонный, я начинал покупать с 62 копеек…
Бессонный, не знаю, по балансу готов покупать
Бессонный, ты начинаешь спамить в комментах :)
Александр Шадрин, только те кто покупал ОАК
avatar
идеальное время для инвестиций — всегда!

а от спекуляций — только беда!
Александр Шадрин, ок, пойду куплю немножко Арсегеры)
Александр Шадрин, здесь главный вопрос именно в доходе от инвестиций, когда бумаги растут, (а чаще не растут)даже медленее бакса и инфляции то что это за инвестиции… это максимум сохранение, и то если ты не купил гп по 350. как советовали многие аналитики на пике бума и роста нефтяных цен.
avatar
Александр Шадрин,
>идеальное время для инвестиций — всегда!
это правильно, но вопрос куда инвестировать.

Что скажете на утверждение, что к 2030 году может не быть государства, а не только наших «голубых фишек».

Если бы ты формировал портфель на глобальном рынке из нормальных фишек — никаких вопросов бы не было.

А пока твой портфель, это нечто сродни венчурному проекту. Огромный риск, никаких гарантий, никакой страновой и валютной диверсификации (я молчу про 30% некой Арсагеры. Нормальный инвестор на слово Арсагера отреагирует просто — «что это ?» )
avatar
oki7, ради полу ляма деревянных как то слишком замороченно, не так ли?!
avatar
Семен Семечкин, правильно. Инвестициями стоит заниматься если есть деньги. А если с голой ж..., то не стоит. Но и не надо подобные игры с нашими акциями называть инвестициями. Это скорее казиношная ставка на страну, рубль и плюс еще риск эмитента. Если угадает — выиграет чего-то, не угадает — останется без штанов. С инвестициями такой подход ничего общего не имеет.
avatar
oki7, тут не соглашусь, во-первых даже если такие инвестиции не принесут особого дохода то все-равно человек будет лучше разбираться «что к чему» какая никакая а финансовая грамотность появится, плюс это может затянуть уже и как професиональная деятельность. Во-вторых, все-таки сложный процент при грамотном подходе не позволит в конце жизни остаться без штанов на пенсию 5 тыс руб, кое-как но вытянуть доходы к старости до уровня выживаемости можно, с учетом того что для многих ЗП в 20 тыс руб в нашей стране это ОЧЕНь хорошо, но это жуткий долгосрок конечно. В -третьих простота, то что вы предлагаете требует серьезных знаний и образования, а завести счет у брокера и купить акции газпрома может любая бабуля=)
avatar
Семен Семечкин, расскажи это жителям ссср.
avatar
Это ж сколько вам лет?)))))
avatar
Lola, я еще молод)))начинал можно сказать с момента появление ФР в России)
avatar
всё к лучшему… всё — опыт… ну а прошлое всегда приятно вспоминать… особенно если ты каким-то образом прилагал к этому прошлому руку
avatar
Тогда и депозиты в банках были по 200%-400%, а реальный бизнес по 1000% Что сравнивать)))
Японский городовой, да, было время)
и VHS плеер меняли на жигули, потом на однухи у метро.
Японский городовой, 1000% и сейчас реально выжать на китайских товарах.
avatar
Михаил Давыдов, не реально
Андрей Андреевич, реально, ясно что это не для всех желающих и не для всех товров, но если брать крупным оптом то реально.оосбенно если ты замыкаешь на себе розницу.
avatar
Михаил Давыдов, алиэкспресс и алибабу знают все, такого как раньше нет
Андрей Андреевич, алиэкспересс это считай розничный китайский ТЦ там немалые цены. просто алибаба там по крупнее, есть еще чисто китайские ресурсы. скажу что знаю. чел покупал часы вышли за 150 руб. тут их продавали за 1200. почти 1000%. есть еще разные товары похожие, но это надо копаться.
avatar
… и презервативы поди не гнулись тогда да?
avatar
В начале двухтысячных Вы явно не торговали. Что-то слышали краем уха.
avatar
Mikola, в начале 2000х у меня было личное место на бирже, расположенной на Чистых Прудах за которое я платил 100 баксов в мес.
avatar
Михаил Давыдов, угу-угу. Это называлось аренда клиентского места у члена биржи, а не «было собственное место». Как биржа-то называлась помните?
И что Вы тогда рассказываете про сделки в режимах Т+2 и Т+3, если уже тогда полностью работал механизм депонирования на ММВБ?
avatar
Mikola, и что это меняет? ты платишь за аренду своего места, сидишь в опред. месте. Биржа называлась тогда европейско-азиатская. Я ничего доказывать не буду, мне это ничего не дает. Можно юридически забится скажем на лимон деревянных и я покажу доки от брокера нач. с 2001года. если постараться можно найти и более древние. но есесно любые движения только за большое бабло.
avatar
Михаил Давыдов, и что меняют документы от брокера? У меня они с 1994 года есть. Если мне не изменяет память, то первый биржевой шлюз ММВБ запустила в 2000 году и это позволяло торговать по системе преддепонирования, т.е. с клирингом в конце торговой сессии. А РТС с «исполнением сделок через 3 дня» как Вы пишете (что не правда, а просто описание технологии торговли в режиме Т+3) существовал до слияния с ММВБ.
avatar
Mikola, я же написал что лично я начинал работу в сбере, как и многие тогда начинающие. и там ты по тел.даешь заяву и ее исполняют через 2 дня. Так покупались и блучипсы и второй эшелон. Потом перешел на более прогрессивные схемы, но сбер всегда считался надежным, особенно когда ты не знаешь что к чему и так отторговал где то около года.
avatar
Михаил Давыдов, ну я же и говорю — что-то слышали краем уха. В 2001 уже и алор-трейд был и, кажется, квик запускали, а Вы сидели в сбере и разводились на самый говёный на тот момент сервис. В трояке могли бы счет открыть и то интереснее было бы. А теперь предъявляете свой очень специфический опыт, как вселенское знание «того как ого было на самом деле». Стыдок-с… :)))
avatar
Mikola, Я все подробно описал что да почему. в 2001 году уже во всю торговал. Это не специфический опыт, а путь. путь от неудобных исполнений, к удобным. а раз это было, то об этом стоит упомянуть. это сейчас задним числом все такие умные, а в начале нулевых сказанул бы этот алор с бабками пассажиров аля гута банк и не было бы ваших типа умных коментов. Я считаю все сделал правильно, сначала сбер, потом понимание, потом уже брокеры с квиком. Так что не надо ля-ля. это из области «зачем было покупать гп по 350»:) Такой базар ни стоит ни копейки.
avatar
Михаил Давыдов, да считайте все что угодно, только не надо ездить по ушам о том, что в 2001 году был только убогий сбер с исполнением как ему захочется. Это у Вас лично был убогий сбер. А у 90% участников рынка на тот момент было все что угодно кроме сбера.
avatar
Mikola, да был Сбер, были конторы-однодневки которые исчезали с деньгами, были норм. брокеры, о которых тогда нельзя было уверенно сказать протянут ли они хотя бы год. НО оценить это можно только сейчас. Поэтому все это не имеет вообще никакого значения. Пусть бы мне клиент Гута-банка сказал что у них было быстрое исполнение а Сбер это отсталая хрень. но увы все бы хорошо но Гута банк не вернул ему деньги. у вас из этой же оперы.вам повезло просто что контора не умерла или не забрала ваши деньги и ничего больше. Все это обычное фуфло задним числом. На этом предлагаю закончить. Вы поняли меня, я понял Вас.
avatar
Михаил Давыдов, я совершенно согласен с тем, что текст Вашего блога обычное фуфло задним числом. Все было совершенно иначе. На этом и предлагаю закончить. :)))
avatar
Mikola, ну если это максимум на что хватает вашей сообразительности когда вам говорят реальные жизненные ситуации, а вы в ответ — сам дурак, то все с вами предельно ясно:)Адекватный человек не стал бы оспаривать что брокер мог закрыться вместе с деньгами клиентов. Закончили:)
avatar
«Михаил Давыдов, адекватный человек не станет оспаривать что брокер и сейчас может закрыться вместе с деньгами клиентов. И даже сбер может закрыться. Так что Ваш „реальный жизненый опыт“ ничего не меняет. Риски контрагента были есть и будут. И они никак не связаны с историей фондового рынка и возможностями, которые были в 2001 году :)
avatar
Mikola, не скажите, риск что сбер закрылся бы в конце 90-начала 2000х и риск закрытия обычного брокера это 2 очень разных по весу риска:) как и сейчас, закрыться может что угодно. все дело именно в шансах этого события. тогда одни брокеры выжили и они молодцы, другие нет. и гнать под одну гребенку надежность и удобство это не всегда правильно. Как говорится дешево, качественно. быстро — выберите 2 варианта, по другому не бывает. и Вы говоите об удобстве через повышенный риск, а я о неудобных заявах но с повышенной надежностью. Я прав по своему, Вы по своему, но не надо говорить что удобство через повышенный риск это единственное верное решение. это не так. Здесь дело вкуса.
avatar
В 98-м на форе спред был ~10 пунктов на мажоры, и исполнение 1-2 минуты у западного брокера, через Латвийский Parex, по телефону ес-но.
avatar
Про начало 00-х и Московскую биржу это ты полную хрень написал. Не было такого что бы заявка исполнялась 2 дня. А вот эмитенты исчезали это было. Трейдингом интересовались реально умные люди склонные к анализированию и не делать поспешных выводов. Это было золотое время трендов и ленивых инвестиций, а в среде спекулянтов уровень Бог считался для тех кто делает 100% за неделю.
avatar
Infernus, это вы можете сберу рассказать, когда звонишь чтобы купить бумаги а заяву исполняют через 2 дня только это был конец 90х.
avatar
Михаил Давыдов, Ну сбер тогда в бирже был «на пол фёдора», а БКС и ФИНАМ с АЛОРом по самый не балуйся. Я например тогда и не знал что сбер брокер:)
avatar
Infernus, а как раз с него и начинал, покупал с ожиданием в 2 дня:) и потом узнал о всех остальных и перешел. Тогда еще Гута-Банк был, они тоже хор условия предлагали.
avatar
Михаил Давыдов, Гута-банк и форекс открывал:)
avatar
Infernus, хороший был прогрессивный банк для своего времени:)
avatar
Михаил Давыдов, Но заканчивал он крайне скверно. Перед банкротством принимал пополнение форекс счетов и открывал новые. Деньги никто не вернул из тех кто счета там открывал на форексе и перед и после банкротства пытался вернуть
avatar
Михаил Давыдов, Сбер и сейчас, наверное, 2 дня исполняет )) а вообще алор-трейд, как первый терминал появился уже в 1999 году, немного погодя и квик.
avatar
Анна Семеновна, Я расскажу почему сбер:)в то время было очень много кидалова, разных пирамид, фирм однодневок, свежа память об ммм, поэтому доверие к непонятным тогда конторам было миниимальным, а сбер все таки крупный банк где не должно было быть таких заморочек, поэтому и приходилось по первой тороговать через него, и уже потом по походу вливания в тусовку, аренды своего места на бирже я перевел счета к нескольким брокерам,:)
avatar
Михаил Давыдов, это да, это да… Тут вас можно понять )
avatar
Реклама Форекса в 1998-м была «во всех газетах». Это не нынешнее свойство.

Сходил я в июле 98 на такой бесплатный семинар, там после вводной предложили на демосчёте порезвиться. Причём семинар проходил в том же большом зале, где в это время торговали реальные трейдеры. Все шёпотом указывали на мужичка, который подходил к трейдерам и смотрел им в мониторы: «у него $300 000!».

Я наляпал на демо $ 2 500 чисто по наитию. Но не зацепило, продолжать не стал. Тогда уж несколько лет были беспроигрышные инструменты, созданные Ельциным и Ко: налоговые освобождения, ГКО и пр.
avatar
MS, Я в форекс не лез, ни тогда ни сейчас :)
avatar
Михаил Давыдов, и я как-то уже писал, что реального банкротства Гуты не было. У них бизнес просто отобрали, а с банком было всё в порядке. Так что возвращать средства и принимать претензии обязаны были новые владельцы под вывеской ВТБ24.
avatar
MS, когда у него начались проблемы. я уже за ним не следил, так как принимать доп. риски было совсем не интересно. Не знаете что в итоге? компенсировал ВТБ?
avatar
Михаил Давыдов, а я тогда активно не торговал (держал некоторые корпоративные облигации только), поэтому был не в курсе перепетий на бирже. Про ВТБ24 не знаю, но мнение о них было резко негативное. Там даже при звонке потенциальному клиенту требовалось ответить на анкету в 30 вопросов. Если менеджеру какой-то ответ не нравился, клали трубку.
avatar
Как мы летали в космосе в 60х,70х, так летим, до сих пор не отпустило((
avatar
Dachnik, в этом есть доля правды
avatar
«Люди становятся все более глупыми, ленивыми и внушаемыми»
+
avatar

«Вот были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри — не вы!»
avatar
помню в 45-м ноги натирал жутко… поменял на 46-й и нормально стало
avatar
Поправочка: до девала самый жаркий и популярный инструмент для активных внутридневщиков и скальперов — ри.
avatar

теги блога Михаил Давыдов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн