EXANTE — это прайм-брокер нового поколения, изначально созданный для хедж-фондов, управляющих активами и алготрейдеров. Всего лишь за четыре года своего существования компания вышла на мировой уровень, и этот успех был в значительной степени обеспечен изначальной ставкой на создание качественной инфраструктуры. Значительная часть капиталов была вложена в разработку собственного программного обеспечения и строительство хорошо отлаженной аппаратной системы. На сегодняшний EXANTE предоставляет клиентам доступ почти к трем десяткам рынков и более чем к 35 тысячам финансовых инструментов с единого счёта через собственный терминал и/или FIX протокол.
Сегодня мы поговорим с Сергеем Трошиным, директором EXANTE по инфраструктуре – человеком, который стоял у истоков создания технологической базы успешного международного брокера и продолжает развивать его инфраструктуру.
― Сергей, расскажите, в чем особенность технической инфраструктуры EXANTE?
EXANTE стремится дать клиентам прямой доступ к рынку, “из первых рук” предоставляя им рыночную информацию и позволяя самостоятельно совершать сделки на биржевых серверах. Инженеры нашей компании стараются размещать оборудование в дата-центрах в непосредственной физической близости к биржевым серверам. Это позволяет предельно быстро получать и нормализовывать котировки, предоставлять их клиентам и организовывать постановку заявок. Все наши сервера в этих дата-центрах продублированы, а для дополнительной подстраховки мы установили бэкап-сервера в других надёжных мировых дата-центрах, что обеспечивает максимальную стабильность доступа. Помимо этого, архитектура построена таким образом, что сбой на одной торговой площадке или в близлежащем дата-центрене нарушает работы всей системы. Это обеспечивает надёжную аппаратную основу как для ручной, так и для алгоритмической торговли.
― Расскажите подробнее о ручной торговле, как она происходит?
Основная часть серверов EXANTE располагается в Европе. Туда в едином формате собираются все рыночные данные. Клиенты получают рыночную информацию и осуществляют сделки через наши UI-сервера (User Interface сервера). Торговый терминал, установленный на компьютере клиента, автоматически подключается к ближайшему серверу, расположенному в одном из крупных дата-центровв странах с наибольшим числом клиентов.
Чтобы клиенты могли понять, что такое торговый терминал, и насколько он удобен лично для них, мы поддерживаем его демо-версию, к которой получают доступ все новые клиенты EXANTE до открытия счета. Демо-окружение полностью повторяет функционал рабочего терминала и позволяет оценить удобство и быстродействие сервисов EXANTE еще до прохождения всех формальных процедур открытия счета.
― Если клиент хочет торговать с помощью алгоритмов, что его ждет?
Часто ключевым вопросом при алготрейдинге становится время задержки при выполнении операции. И если UI-сервера EXANTE расположены, в основном, в Европе, то наши FIX-сервера разбросаны по всему миру. У клиентов, использующих FIX API, есть большой набор вариантов, чтобы найти оптимальный баланс между временем задержки и стабильностью соединения. При работе с EXANTE алготрейдер всегда может выбрать наиболее удобный для него вариант подключения: либо через сервера, находящиеся в непосредственной близости к бирже, либо через сервера, которые находятся ближе всего к самому трейдеру.
― Но ведь простого подключения к торговым площадкам недостаточно: трейдерам важна оперативная информация об их доходах и расходах.
Да, именно поэтому EXANTE особенно гордится своим автоматизированным бэк-офисом, который собирает рыночные данные, а также полную информацию о клиентах, их заявках и операциях, и в реальном времени обновляет данные в клиентских счетах. При всех торгах (как ручных, так и автоматических) клиент сразу получает в своём торговом терминале, разделе на сайте или через FIX-протокол отчёт о полученных доходах и расходах. Эта информация параллельно обрабатывается на нескольких серверах бэк-офиса, что значительно ускоряет расчеты и обеспечивает стабильность.
― Как EXANTE выпускает обновления для своих продуктов?
Все продукты EXANTE проходят три стадии проверки отделом контроля качества. Большая часть тестирования выполняется автоматически, но у компании есть и полнофункциональная изолированная среда для нагрузочного тестирования. Все продукты тестируются в ней, как минимум, в течение недели.
― Судя по тому, что вы рассказали, техническая база EXANTE должна быть внушительной. Насколько объемна инфраструктура компании?
Поддержание работы уже существующей инфраструктуры и её постоянное развитие с тщательным контролем качества требуют внушительных вычислительных ресурсов. Многократное резервирование данных, параллельное отслеживание доходов и расходов каждого клиента в реальном времени, тестирование новых продуктов и служб в виртуальной среде, обработка заявок и выполнение алгоритмов HFT-трейдеров — не говоря уже об обработке огромного массива данных, приходящих от многочисленных торговых площадок — всё это требует большого парка оборудования. По состоянию на конец 2014 года общее число серверов EXANTE превысило 300, и это не предел — ведь компания продолжает развиваться.
По одному серверу на клиента?
Скорее всего они просуммировали ядра в процессорах всего офиса (у босса, у бухгалтера, у охранника и т.д.).
С компов, телефонов и планшетов.
Благодарим TrueInvestor за освещение этой темы. И для клиентов EXANTE, и для читателей смарт-лаба важно, чтобы тема освещалась со всех сторон, чтобы сами клиенты открыто говорили о тех проблемах, с которыми они столкнулись, и о том, как на их запросы реагировала компания.
Мы были в постоянном контакте с каждым клиентом, общаясь с ним как через аккаунт-менеджеров, так и здесь, на смарт-лабе.
На текущий момент с каждым участником из списка мы нашли приемлемое решение и можем с радостью сказать, что для них эта история закончена. С остальными клиентами, которые не были включены в этот список, но проявляли беспокойство по поводу истории с SEC, мы также договорились.
В ближайшие месяцы мы порадуем вас хорошими новостями как по делу SEC, так и по новым партнёрам EXANTE, которые помогут вам торговать быстрее и прибыльнее.
Напоминаем, что каждый пользователь смарт-лаба может всегда написать нам комментарий в блог или в личку — мы всегда отвечаем.