Поскольку я являюсь программистом с 20-летнем стажем, то хотел бы немного раскрыть технические причины вчерашней заварушки.
Мне лично приходилось быть ведущим и единственным разработчиком систем документооборота в средней компьютерной фирме. Я разрабатывал с нуля систему, подобную 1С. Сейчас система размножилась по нескольким другим торговым конторам и до сих пор успешно работает.
Основной бардак в таких системах происходит из-за того, что однажды прибегает директор/зам.директора/начальник отдела/просто какой-то менеджер :) и хочет добавить какую-нибудь фичу или срочно исправить документ. В итоге порой приходилось делать временные «костыли» в базе, а иногда даже править данные в «живой» системе (т.е. не тестовой :) ). А поскольку систему поддерживал я один, то я помнил, где что в базе находится и как устроено. Т.е. мне реально было легче, чем программистам РТС.
Когда Мария из РТС-ММВб
пишет: «После клиринга в 19.00 в понедельник неверные данные попали в торговую систему. Мы это заметили и приостановили торги в 19.15.», то на практике это обычно означает, что в тех. поддержку РТСа начали звонить менеджеры брокеров и кричать: «У нас тут что-то не то система показывает! Сделайте что-нибудь!» :)
Т.е. в итоге обычно конечными тестерами системы на бирже РТС-ММВБ являемся мы с вами, обычные трейдеры. Нет, конечно, программеры биржи делают всё возможное, чтобы багов было по-меньше. И, конечно же, есть всякие правила, инструкции, приказы… Но обычно происходит то, что произошло вчера.
Причина? Система постоянно модифицируется. И обычно руководству нет дела до того, как «за одну ночь» программеры должны реализовать последние пожелания ФСФР или ещё что-то.
Всё выше описанное — ИМХО.
Надеюсь, на нашем МФЦ всё устроено значительно лучше!
Спасибо за внимание.
НЕ верю в технический сбой
НЕ верю что это произошло из-за тестирования
НЕ верю что это вина программистов и компьютерной системы
никаких доказательств своей теории они не привели
Для этого есть другие способы — кукловодческие.
А так, чтобы начался такой вой на весь рынок…