Блог им. DAEv

АВТОВАЗ взгляд изнутри. Как докатились до такой жизни?

В 2005 году Каданников по собственному желанию оставил пост президента АВТОВАЗа (по официальной версии) и перешёл на новую работу в НТБ банк. Каданников уходил с предприятие которое стабильно приносило прибыль.  Со стороны смена руководства выглядела как рейдерский захват со всеми её атрибутами — территорию АВТОВАЗа наводнили вооружённые люди в камуфляже начались проверки по всем уровням управления, вплоть до рядовых сотрудников. Для АВТОВАЗа началась новая эпоха — эпоха массовых сокращений, регулярная смена руководства, снижение производства, постоянных гос дотаций из бюджета страны.
Каковы же достижения за прошедшее десятилетие?
  1. предприятие из прибыльного стало дотационным и постоянно нуждается в помощи со стороны государства;
  2. Социальная напряжённость на заводе и в городе. Снижение численности персонала со 120 тыс до немногим более 50 тыс; 
  3. страна потеряла недорогие доступные автомобили из компонентов производимых на отечественных предприятиях; 
  1. существенное снижение количества выпускаемых автомобилей, доля LADA на рынке снизилась более чем в трое! и составляет сейчас около 18%; 
  2. в автомобилях LADA постоянно увеличивается доля импортных компонентов; 
  3. На конвейерах собираются прямые конкуренты LADA (Nissan Almera) равносильно в оттечественную войну собирать на одной линии  с Т-34 «ТИГРы» для германской армии за валюту и сетовать на то, что не можем победить в войне; 
  4. Под брендом LADA собираются импортные автомобили Largus, Xray;
  5. Снижение способности самостоятельного проектирования автомобилей из за постоянного уменьшения количества компетентных специалистов.
Это только основные моменты, перечисление можно продолжить.
АВТОВАЗ до прихода Альянаса производил автомобили классической компоновки, которые не раз выручали предприятие в трудные периоды обеспечивая хорошую рентабельность и постоянный уровень продаж.  На момент прекращения выпуска это были самые дешёвые автомобили в мире в своём классе. Конечно автомобиль был не современный, но он обеспечивал все законодательные нормы и был простым в ремонте, надёжным в эксплуатации,  и для многих жителей нашей страны оставался единственным доступным новым транспортным средством особенно в замкадье где отсутствуют деньги, дороги и сервис.
Фактически завод сейчас выживает благодаря конструкциям созданым до смены руководства это LADA 4x4 бывшая Нива и LADA Kalina. Выпускаемые Granta, Datsun и Kalina 2 не что иное как улучшенная Kalina1, для выпуска которой командой Каданникова был построен целый завод с современным новейшим на тот момент оборудованием. Нива любимая всеми, которая обеспечивает доступность жителям нашей страны до 90% территории. Именно эти автомобили обеспечивают ДНК АВТОВАЗа как выражается сейчас действующее руководство а не иксообразные загогулины на бортах нынешних авто, выдавая иксы за прорыв в мировом дизайне! или дизайн Нивы  определяет ДНК АВТОВАЗа благодаря индивидуальности и её возможностям знают бренд LADA во всём мире. Многие бренды так и не смогли найти столь индивидуальную комбинацию линий и свойств. Однажды услышал фразу которая немного прояснила ситуацию..." пока есть Нива  Дастер обречён быть вторым!" Именно поэтому не совершенствуется конструкция Нива истинное ДНК и лицо LADA  и постоянно повышается цена снижая тем самым её конкурентноспособность. Оборудование на котором она производится с 1978 года уже много раз себя окупило и рентабельность автомобиля должна быть очень неплохой, вопрос куда уходят деньги!?
Постоянная оптимизация затрат не делает выпускаемые автомобили LADA надёжнее и долговечнее, не смотря на информациионный позитивный фон, да и современная экономическая модель этого не предполагает, рынку нужны постоянно ломающиеся недолговечные автомобили, что лежит в противоположной плоскости потребностей обычного человека. Привлечение импортных специалистов и менеджеров постоянная «карусель» менеджеров одни сменяют других, сливаются разливаются подразделения, меняются структуры, рушатся налаженные связи все эти изменения не делают автомобили LADA лучше и доступнее.
Если провести анализ произошедших изменений за десятилетие то напрашивается вопрос — можно ли этот тренд назвать развитием!? или это мой субъективный пессимистический взгляд!? Возможно от нас скрыта истинная цель  и простым смертным не понять, что это многоходовая операция по широкомасштабному захвату рынка?  Мне почему то в этих изменениях видится другое… Падающая нефть немного замедлила этот тренд. Завод всё больше напоминает эвакуацию, закрываются целые производства, цеха (ОПП, ВМЗ), освобождаются от людей здания, утилизируется мебель и компьютеры.  Да и внешние изменения в Тольятти, что называется видны невооружённым взглядом — грязный неухоженный город с депрессивными жителями и отсутствием работы и перспектив.
Есть ли шанс у завода? Спозание с нефтяной иглы и падение рубля замедлило тренд, развернётся ли он в другую сторону и станут ли акции АВТОВАЗа вновь привлекательными? Возможно это последний шанс для завода и самостоятельности автопрома России. Задел созданный нашими предками в СССР исчерпан до конца. Разорвана цепь приемственности специалистов, не производятся машины и механизмы, отсутствует производство качественных базовых компонентов — резины, пластики, масла, смазки, металлокерамические порошки, текстиль итд, всё закупается по импорту. Сможем ли мы в таком состоянии вытянуть импортозамещение? А кем заместим сокращаемых специалистов — лицами из средней азии? Захотят ли спецы вернуться обратно на предприятие?
★3
129 комментариев
avatar
Olleg, Не руками же убирать, «лопату» прежде всего спроектировать потом изготовить.
Дмитрий Тольятти, глаза боятся, руки делают.  

avatar
Olleg, Вы когда не дай бог конечно на операцию вдруг соберётесь, весь набор инструментов с собой возьмёте и перевязочный материал тоже? Глаза боятся руки делают)
Дмитрий Тольятти, я столкнулся с нашей медициной в конце прошлого года, сильная травма руки у моего Родственника была. восстановили руку, в краевой клинической больнице краснодара, хотя была страшная травма. потому мне не нужно писать о том чего нет.
avatar
Дмитрий Тольятти, Дмитрий, не переживайте. Как только закроют границы — Автоваз будет дико популярен
kbrobot.ru, не буду, спасибо
kbrobot.ru, Проблема в том, что как только закроют границы, то Автоваз не сможет ничего произвести, не из чего будет. Как я понял, в статье речь об этом. Раньше, при всей убогости автовазовских поделок, у них было огромное преимущество- они почти полностью производитились на территории России. Это значит, что они кормили не только 120 тыс. рабочих Автоваза, но и еще 100500 тыс. человек смежных производств. Сегодня же Автоваз превращается в очередную отверточную сборку, которая не имеет никакого смысла, т.к. существует масса других, более годных, отверточных сборок.
avatar
TT, Именно так.
TT, А на смежных производствах ложили на модернизацию и оказались неспособны удовлетворить спрос на современные комплектующие, вот и не кормятся больше
avatar
сралли, Возможно, я не в курсе.
avatar
Дмитрий Тольятти, К сожалению подобное происходит во многих отраслях промышленности..  Допилились «эффективные»..
Вместо того, чтобы вкладывать деньги в промышленность и сельское хозяйство в предыдущие годы шальных цен на нефть (это не заслуга пу)- тупо пилили на всяких безумных мегопроектах-уводя деньги в оффшоры.
Это продолжается до сих пор- принятие закона о оффшорах в очередной раз  отложили..
И заставили нацию в который раз расплачиваться за бездарное управление страной. И это очень кратко по сути проблемы.
Наверное джамшуты, которыми кишит мск, будут подымать страну с колен!??))

avatar
igor12, Согласен с вами, к сожалению это так.
Мне нравится, что на заводе стали выпускать вместо Шахи Ларгусы и Хрэй.

Грязный город?
Разве не дело жителей почистить город в котором они живут?
Завод для производства автомобилей, а не для содержания города.

Персонал уволили в половину?
Так капиталист деньги считать умеет. Зачем ему лишний персонал, если и половина делает продукцию?

В США например только 2 % населения заняты в сельском хозяйстве. Это они кормят всю страну и в огромных масштабах экспортируют зарубеж.
А больше там не надо. Зачем держать людей, если они не нужны?
Нет работы на всех?
Придется искать работу в других городах.

avatar
sergik99, Шаха стоила бы сейчас как GRANTA, а Хрей в два раза дороже вы готовы заплатить больше? Остальной люд не занятый будем утилизировать или работой обеспечивать? Вы уверены, что вы и ваши близкие не попадут в это число?
Дмитрий Тольятти, Кто должен их обеспечивать работой?
Тех, кто пригоден, их труд купили, он оправдан.
Остальные свободны.
Разве не они сами должны обеспечить себя работой?
Разве это не их забота найти себе работу?
Ну если не могут, тогда пусть продают свой труд за меньшие деньги. За такие, за которые этот труд купят.

avatar
«в автомобилях LADA постоянно увеличивается доля импортных компонентов»
Так вот оно импортозамещение какое оказывается, не зарубежные на российское меняют, а наоборот.А сразу то и не понял. 
avatar
SellBuySell, Погоди ещё, Тольяти на узбекском заговорит вот прикол то будет не смешной:)
Задел СССР исчерпан? Вы кого лечите?
avatar
Павел, А зачем что то менять! И так сойдет!
           А зачем что то менять в стране, и так сойдет!

Это истинное лицо нашей родины. Мне очень больно! Нас Имели Имеют и к сожалению...
Как не бейся как не крутись, если папа не украл в 90х, то шансов почти нет! 
avatar
Что дальше? Как быть?
многое из того, что Вы пишите вполне естественные вещи, которые возникают, когда на любое предприятие приходит западный менеджер. он тут же строит компанию по прозападному типу, повышает производительность труда(увольнения), убирает старперов. И да, детали возможно не наши, а импортные, потому что наши неконкурентноспособны и некачественны(читай хлам). увы, по другому никак, иначе болото. Только так можно создать качественный продукт. Нива это вообще жесть, она постоянно ломается. О жителях города естественно никто не думает.
пс в НТБ банк деньги нести не советую:)
Жованни Пластилини, А он ещё существует? НТБ
Дмитрий Тольятти, а хер его знает:)
Жованни Пластилини, ))))
извините, но почти всё абсолютная чушь.
avatar
Григорий, Это субъективный взгляд, если можно конкретнее.
Дмитрий Тольятти, причина проблем автоваза -отсутствие спроса на его продукцию в нужном объеме. Спрос снижается из-за невысокого качестве его основной продукции вследствие доступности конкурирующих марок. Разумеется, чем выше доходы населения, тем меньше желающих покупать несовременные автомобили. Единственный выход-начать производить конкурентоспособные авто, что и пытаются делать.
avatar
Григорий, А вас не беспокоит что в стране с низким уровнем жизни должна откуда то взяться конкурентно способная промышленность? Почему к гос системе вы не предъявляете таких требований? Почему рубль так сильно опустили? или это само собой произошло?  
Дмитрий Тольятти, автовазу вообще никто не мешал 30 лет. Почему же они за это время не создали качественную продукцию. Я сам за то, чтобы были недорогие автомобили для села, но нельзя чтобы вся линейка состояла из них, при этом низкая цена достигалась за счет низкого качества.
avatar
Дмитрий Тольятти, кстати, не при Каданникове ли на автовазе орудовала мафия?  
avatar
Григорий, Та мафия обеспечивала стране прибыльность и стабильную работу предприятия, так где мафия?
Дмитрий Тольятти, я говорю о самых настоящих бандитах, которые стояли за конвейером и распределяли авто.
avatar
автоваз всегда был дойной коровой, в том числе для Березовского
avatar
Вы забываете, на период середины 2000-х рост благостояния и зарождение среднего класса. Люди стали покупать машины более дорогие, менять один раз в три года. А как известно- конкуренция решает очень многое. Продукт-качество. Предприятию в 2008 выделили 50 млрд. руб. (в сумме могу ошибаться) и так будет дальше продолжаться. Возможно ситуация сейчас поменяется, если у людей будут деньги еще что-то покупать.
avatar
*Джон Голт*, да не изменится ни чего. Что может там изменится, если они 40 лет занимаются перелицовкой машин? Сначала выпускали вариации 1 модели жигулей. Потом десятку тянули. Теперь за ренохи взялись. Нахрена было перелицовывать сандеро? Лучше бы сценика на конвейер поставили. Хоть какое-то разнообразие было бы.
А мне плевать, если честно, на Тольятти, автозавод, рабочих. Ну закроется завод полностью — не страшно. У нас, в Челябинске, почти все заводы позакрывали. Ни чего, живем как-то.
Что же касается самого завода, то он обречен, неужели не понятно? Срашивается: зачем мне нужна деревянная веста за 500 тыс., когда я могу во Владике купить за эти деньги 3-4 летний автомобиль, нафаршированный всем, чего душе угодно? За 800 тыс. можно уже электромобиль присматривать. Обосрались мне это реи, весты и ларгусы. Даже старая классика нынче нах не нужна. Не многие согласятся покупать пустой автомобиль за 300 тыс. рублей, которые бы стоила семёра с китайским движком. Правильно, кстати, что классику с производства сняли. Её срок вышел.
Сергей Юрьевич, Жизнь не стоит на месте — всё меняется, поставят вас в интересное положение и шаха покажется раем, ну а если не по вам авто то наверное пешком по морозу в минус 30 будете топать)) или сразу в иммиграцию?
Дмитрий Тольятти, я уже в этом положении. На стену хочется лезть.Но жигу ни в жизнь не куплю. Повторю еще раз: за эти деньги можно купить более интересный и комфортабельный автомобиль. Мне не интересно покупать машину с переклеенным шильдиком и  только за счет этого выросшей в цене.
Пойми, не сможет работать завод, если нет спроса на выпускаемую им продукцию. Завод закроют. Будет самый большой в стране торговый комплекс-город.
Сергей Юрьевич, Никогда не говорите никогда, как жизнь повернётся и запорожец добрым словом вспомните))
Дмитрий Тольятти, зашибись, денег на машину нет, а на бензин есть. Так что ли? Глупости. 
Дмитрий Тольятти, в -30 имея жигу, один хрен придется топать пешком)
avatar
не надо ныть. надо двигаться в перед. к сожалению путь в перед это чаше ошибки и поиск верного направления. так устроена жизнь. по этому не нойте, вы описали жизнь- это неизбежный процесс. АвтоВАЗ на верном пути. 
avatar
SMA, всего лишь взгляд изнутри, не надо передёргивать.
Дмитрий Тольятти, я не передергиваю. просто вы не понимаете о чем пишите.
avatar
SMA, Поясните
Дмитрий Тольятти, то о чем вы написали является эпохой застоя и воровства. да сейчас есть склонность производителей делать товар не вечным, но это плата за технический прогресс. то время было времен анти развития, когда инженеры нашли какую-то нишу и стали ее использовать. но они потеряли рынок и в итоге наш рынок заполонили иномарки., а правильней было бы , если классика пользуется спросом, продавать ее, но не забывать о тех прогрессе и выпускать  конкурентные авто. если вы помните после того как были разработаны копейки- они экспортировались за границу, сейчас эти машины просто не продашь там. те технологии безнадежно устарели. сейчас АвтоВАЗ делают конкурентно способными. да цена прогресса это технологии и автоматизация. на производстве требуется меньше рабочих. кпд человека растет и это неизбежный процесс. я же не зря про движение в перед написал. а то время неизбежно ушло и это нормально. если бы на заводе не чего не сделали, то завода уже не было бы. а на счет Тольятти, сейчас город оживает, по сравнению с 5-10 годами ранее.  а людям к сожалению надо  адаптироваться к новой реальности и именно это залог успеха промышленности России, самой России и каждого отдельного гражданина.
avatar
SMA, масштаб изменился, на другой уровень вышли, на международный. Получается грабитель из подворотни стимулирует вас заняться физ подготовкой а финансовый мошенник стимулирует вас и вашу бабушку к финансовой грамотности и эффективности зарабатывания новых средств? Вы жили в городе Тольятти раньше и знаете каким он был что бы делать такие выводы?
Дмитрий Тольятти, это ваш субъективный взгляд. для кого-то лучшие времена- это брежневские. а объективные я вам написал. мне как то сложно назвать инвесторов бандитами, но если вы и правда так считаете, то действительно лучшее времена для вас другие.
avatar
SMA, огорчу вас, ваш взгляд тоже субъективный, объективный это когда можно что либо измерить. Инвестор инвестору рознь.
Дмитрий Тольятти, а чем вам не нравится инвесторы АвтоВАЗа?
нисан вроде переносит проектирование на АвтоВАЗ полностью.
avatar
SMA, инвестора оцениваю по результатам его деятельности. Пока результат по АВТОВАЗу не внушает оптимизм — предприятие последнее десятилетие находится на гос дотациях и различных видах гос поддержки и пока не видно конца и края, кроме регулярных обещаний его руководства что прорыв вот уже близко. Огромные деньги вложенные в компанию не принося результатов, появляются сомнения в эффективности их использования.  
Дмитрий Тольятти, Что для Вас лично будет считаться результатом?
avatar
SMA, Стабильное функционирование предприятия без гос. дотаций, прибыльность, рост количества рабочих мест, развитие национальной компонентной базы и конструкции авто на основе этих компонентов.
уверен, что все работники завода как один, голосовали за путина ахахахаха
avatar
существенное снижение количества выпускаемых автомобилей, доля LADA на рынке снизилась более чем в трое! и составляет сейчас около 18%;

Поддержите автоваз купите ведро с болтами
avatar
Дмитрий Тольятти, за себя говорите!
avatar
В Калуге работает завод Magna (автокомпоненты на разные марки), может вы их запчасти называете импортными?
Николай Лазарев, Чьи деньги и инжиниринг того и производство — думаете Российское?
Дмитрий Тольятти, Думаю и знаю, что налоги и рабочие места точно Российские. Иностранное только часть прибыли нетто.
Николай Лазарев, А не дай бог война тьфу тьфу как вы думаете как быстро они уйдут из страны со своим производством? или свернут инжиниринг?
Дмитрий Тольятти, слово Бог пишется с большой буквы, даже атеистами.
И проясните кто уйдёт? если из иностранцев только топы и маркетологи.
Про уровень инженеров вы вообще не в курсе, как я понимаю…
 И, кстати, почему нет охов про ЗИЛы? Их вообще перестали выпускать, а завод «под нож».
Не представляю как теперь жить без ТАЗиков и ЗИЛов, не важно, что они еле ездили и ломались через день, их же можно было коллекционировать как раритет.
Николай Лазарев, Охи начнутся когда запад вообще заблокирует страну и не будет вообще авто и проектировать их будет некому
Дмитрий Тольятти, ээээ, а восток? не? там нет жизни? только на западе?
«Заблокирует страну» ??? Заблокировать можно много чего, но только не страну, тем более такую, как РФ
Николай Лазарев, Уверены? а чего ж так рубль катится вниз без западных денег, где дружелюбный восток?
Дмитрий Тольятти, Юань, например тоже катится, причём искусственно. Сильная валюта выгодна только производителю валюты международных расчётов.
Как раз при сдерживаемом рубле было выгоднее купить в Европе, чем произвести здесь. Не переставал удивляться тогдашнему абсурду.
Николай Лазарев, логично, уровень жизни в стране падает и это хорошо! Мазохизм какой то)
Дмитрий Тольятти, Не уровень жизни падает, а уровень потребления импорта, не надо подмены понятий.
Николай Лазарев, Хорошо))
У автоваза кстати большие перспективы по экспорту в хохляндию, северную корею, индию )
avatar
 А ещё можно поплакать про «Москвичи».
В общем не жизнь, а сплошная методичка сплошное расстройство.
Николай Лазарев, А можно вообще не плакать а просто забить на промышленность и закупать всё там а в случае войны они нам и компоненты для ракет будут поставлять?
Дмитрий Тольятти, Может вы не в курсе, но с промышленностью у нас всё в порядке, тем более после девальвации.

Ну и так, для примера, многие мировые автоконцерны принадлежат акционерам из разных стран. Например вольво — Китай, ягуар и ландровер — Индия и т.д.
такой многообещающий заголовок, а на деле нытье про пришли иностранцы выгоняют рабочих, доля ваза на рынке у них упала, закрыть давно пора и машинки там стиральные с холодильниками собирать, ввели заградительные пошлины и пытаются продавать говно втридорого
avatar
сралли, читайте внимательно, цена начала расти с приходом альянса
Дмитрий Тольятти, в $ продукция аваза как стоила 8к-10к$ так и стоит, что калины по 280 при курсе 25-28, что сейчас весты при курсе 70-75.
avatar
Неэффективное производство… Да ещё плюс воровство… Вердикт закрыть производство небезопасных автомобилей… Тчк
avatar
siroga, А безработным в трейдинг ))
Ага в телетрейд… Сами не хотят шевелить мозгами… В глазах одно бабло, без вложений на производство и технологий… Жуткое гарантийное обслуживание… Низкое качество деталей… По евро НКАП вообще никак… Сколько на этих бл… х авто народу померло… Как говориться без шансов… И лишь ещё одно предприятие для отмыва денег из бюджета…
avatar
siroga, Вся страна в трейдинге)) прикольно

Вот интересно, почему, когда проезжаешь по Франции, так там подавляющее большинство машин местного французского автопрома, всякие там их Пижо да Ситроены (Лимонки)? И ведь ездят и гордятся.  

avatar
Ёжик в тумане, всё просто: пошлины и налоговые преференции.
Николай Лазарев, значит, получается, специально у нас душат.
avatar
Ёжик в тумане, скорее специально не тратят ЗВР на поддержание курса нацвалюты. А вот в Китае да, душат специально, что бы остаться общемировой фабрикой.
Ёжик в тумане, Потому что понимают что каждый произведённый на родине автомобиль это развитие промышленности и рабочие места их родственникам а у нас как у гусей — был запорожец в СССР ржали над ним, запорожец остался в Украине, принялись за москвич — добили москвич, теперь АВТОВАЗ долбят — что за позиция?
Дмитрий Тольятти, А что не так с Тольяти? все автомобили произведённые на автовазе произведены у НАС, равно как и рено и ситроены и фольксвагены. Вы уж определитесь с проблемой то.
Николай Лазарев, Важно чья конструкция а собрать это всего лишь 10% от всего автомобиля. Чья конструкция того и автомобиль. Представьте что они все ушли с нашего рынка, ну случилось так что останется? Думаете производство так и будет функционировать?  И ситроены и фольксвагены так и будут производиться как производились или что то изменится?
Дмитрий Тольятти, что то изменится и будет дальше производиться.
Классические ВАЗы, это FIAT124, если вы этого не знали.
Николай Лазарев, уверен, что вы меня не обманываете)
Дмитрий Тольятти, и да просветит вас великий и могучий гугл, если есть сомнения.
Николай Лазарев, Порадовали)
 Судя по стилю изложения и общения автор клон или сотрудник  «Дмитрий Брест» / «Татьяна»  и пр.
Сознавайтесь))))
Николай Лазарев, Реальный человек и взгляд на происходящее субъективный не более. Сознался)))
Дмитрий Брест, теперь дмитрий Тольятти
 И кстати, какие предложения, автор? Продать автоваз обратно березовскому (земля ему стекловатой)? или ещё какие решения имеете?
wolga139, и моя тоже)
Дмитрий Тольятти, От оно!!! ради чего топик то затевался!!!
Ну скажите нет, я наивный, я поверю))))
Николай Лазарев, Вы ошиблись, поверьте)
Дмитрий Тольятти, Конечно поверю, тем более и коммента уже этого нет (если только не появится вновь, но уже без оценок).
Николай Лазарев, Удалил, явно погорячился в последней строке. признаю.
Ученик Пафнутьича, весь его топик только ради вот этого http://smart-lab.ru/blog/301145.php#comment4994177 
Хорошо расстарался «знаток Тольяттинской жизни»
Дима, а что пафнутича затёрли то? В Тольяти, говоришь живёшь???
wolga139, К чему вопрос не понял, но отвечу:
1. 1989 ВАЗ2105
2. Дастер
Ученик Пафнутьича, Кто это?
Автор новенький хохлотролль, решил красиво дебютировать:) только некомпетентность мешает.
Азат Туктаров, Некомпетентность в чём?
Дмитрий Тольятти, да практически во всём
Азат Туктаров, во всём ни о чём
В каждом предприятии, что КамАЗ, что Автоваз работают люди,  за очень маленькую ЗП 9-10 т.р. Т.к. у нас есть официальная РФ миниамалка, чтобы так эти ЗП суки  депутаты в Москве получали (зачем им ЗП, и так доходные). Схемы неполучения ЗП просты, так как нельзя уволить или сократить переводят все цеха на уборку територрии за копейки хотя они в эти дни куячат на линии.  По 30 дней отрабатывают за положенные 20.  Думаете от это будет качество работ?)
avatar
интересно как они локализацию считают по количеству деталей?
так только на одних шурупчиках можно локализацию довести до 50%
avatar
чувак, ты бредишь. на заводе VW в вольфсбурге работает 50тыс. чел., население вольфсбурга -120 тыс. человек. сравни их объемы производства с вашими. так что, вас там еще прорежать и прорежать. лучше всего массовыми расстрелами… может быть, оставшиеся научатся делать нормальные машины
avatar
avatar
собрать экстренное совещание олигархов у ввп и купить в долях заводище с новейшим оборудованием и технологиями у япошек с француциками.стоит завод копейки по курсу так в три раза меньше, чем ниссановцы платили.короче в акцульках скоро планки
avatar
не удивляйтесь, автоваз это только одно частное общего бардака.
просто настало время оплатить. По гамбургскому счету.
Не буду работать на мудаков, хотя и могу.
avatar
wolga139, минус за минус. Ненавижу моралистов. У вас всегда двойные стандарты на первом месте.
Да пора уже признать, что Тольятти — крышка. И пора уже тем, кого сократили — поднять задницу и искать работу в др. городах! По-другому — никак!
avatar

теги блога Дмитрий, Тольятти

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн