Наблюдая за нефтяными делами как-то всё больше начинаешь обращать внимание на интриги, которые окружают этот бизнес и воздействуют на цены черного золота. Сначала какие-то дайверы портят подводный нефтепровод в Нигерии, останавливая его работу до мая. Вскоре Турция по причинам безопасности останавливает нефтепровод из иракского Курдистана в Сейхан. А вот на этой неделе останавливается нефтепровод Keystone, прокачивающий канадскую нефть в крупнейший хаб Кушингу в США. Может это и случайность, но она на руку американским производителям сланцевой нефти, да и не только им.
Итак, в субботу 2 апреля на североамериканском нефтепроводе Keystone (550000 барр. в сутки) на подземном участке в штате Южная Дакота (США) обнаружилась утечка. Компании TransСanada пришлось остановить транспортировку нефти из Канады (23% канадской нефти) на средний Запад (Midwest) в Иллинойс и Кушинг(Оклахома). Ко вторнику, по крайней мере, компании не удалось найти повреждений нефтепровода, хотя черная лужа налилась во рву на фермерское поле изрядная (27.9 кв м). О нахождении повреждения сообщалось только 8 апреля. В любом случае возобновление работы трубопровода произойдет не ранее следующей недели. Первыми следствиями сообщения в понедельник об этой новости стали заметное сокращение разницы контанго между фьючерсами разных сроков, рост цен на бензин в Чикаго и увеличение отставания цены затоваренной западноканадской тяжелой нефти от бенчмаркера. Но этого ещё мало. На это событие наложилось вскоре другое, “такое же” внезапное. – Судите сами, новость о падении запасов нефти в США на неделе, заканчивающейся 1 апреля, спровоцировала активный рост нефтяных цен 5-6 апреля. Падение запасов нефти произошло после достижения исторического рекорда на 534.8 млн (зимой EIA предсказывал достижение максимума запасов в апреле на 517 млн барр.), что на 9.8% выше запасов ровно год назад. Объяснение снижению запасов нефти — рост загрузки нефтеперерабочиков, разгоряченных предвкушением щедрого автомобильного сезона, и сокращение импорта нефти в США. Суммируем это к факту недельной остановки Keystone, который также воздействовал на умы трейдеров. Учтите, на среднем Западе(Midwest) запасы нефти как раз росли (до 1 апреля) в отличие от других районов США, а теперь в начале апреля они обречены снижаться, в том числе в ключевом хабе Кушинге.
Вывод: инфраструктурные сбои и риски активно помогают росту нефтяных цен.
Душин Олег
это Вы о каком сокращении?