Блог им. xaxoL

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 4

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей, акции которых торгуются на американском фондовом рынке.

Часть 4. 
Toyota Motor Corporation


Часть 1  http://smart-lab.ru/blog/342726.php
Часть 2 http://smart-lab.ru/blog/342730.php
Часть 3 smart-lab.ru/blog/342735.php

Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 4
Фундаментальный анализ инвестиционной привлекательности пяти автопроизводителей. Часть 4

Продажи и доля рынка

Японская корпорация Toyota не нуждается в особом представлении, Toyota впервые обошла GM в топе самых крупных продавцов автомобилей в 2008 году и с тех пор не сходила с первой ступени этого рейтинга. Исключением стал 2011 год, когда мощное цунами на северо-востоке Японии нарушило производство Toyota, и первым вновь стал концерн GM. C текущей капитализацией $182 млрд. и годовым объемом продаж $268 млрд. Toyota в сравнении со своими конкурентами выглядит более чем внушительно. Японский автоконцерн Toyota Motor и его подразделения Hino и Daihatsu за 2015 год продали 10,15 млн машин. Несмотря на то, что показатель на 0,8% меньше 2014 года, концерн четвертый год подряд не уступает мировое лидерство по продажам авто. Свое первенство Toyota скорее всего будет удерживать еще в течение следующих нескольких лет, особенно после неудач с Volkswagen. Разрыв между показателями будет только увеличиваться, поскольку Volkswagen потребуется время для корректировки стратегии продаж на рынках США и Европы в связи с последним судом в деле о фальсификации заниженных показателей расхода топлива дизельными двигателями Volkswagen, и решения американского суда о возмещении покупателям ущерба в размере $14 млрд. Toyota к 2050 году планирует прекратить производство и продажу бензиновых автомобилей и перейти на разработку и выпуск гибридных авто и машин на топливных элементах.

Компания прогнозирует, что к 2020 году количество проданных гибридных авто может достичь 15 млн, что в два раза больше, чем сейчас реализовано по всему миру. Доля продаж гибридных авто Toyota составила выше 40% в 2014 году.

Финансовое положение

Валовой доход за шесть лет стабильно увеличивался и вырос с $179млрд. до $268млрд., рост составил 49%. Показатели валовой, операционной и чистой прибыли Toyota являются средними для компаний из этого сектора и составили 12,5% 6,5% 5,3% соответственно, причем компания показывает самую высокую операционную маржу  среди всех пяти сравниваемых компаний, но самое интересное, это рост чистой прибыли за шесть лет, который составил почти 400%! увеличившись с $4,4млрд. до $21,8млрд. Дивиденды стабильно выплачиваются и показали существенный рост с $0,58 на акцию в 2010г. до $2,32 на акцию в 2014г., хотя по какой-то причине компания не выплатила дивидендов за 2015г. Toyota хоть и не может похвастаться высокой рентабельностью акционерного капитала (ROE = 11,1% for 6 years average), при этом не имеет проблем с текущей ликвидностью (current assets/current liabilities = 1,13) и приемлемым отношением долгосрочных обязательств к общим активам 64%. В настоящее время акции Toyota торгуются на NYSE (тиккер TM)в диапазоне $109,00 – $110,00 что является всего на 12% выше чистой балансовой оценки активов, которые составляют в акционерном капитале 100% материальные. Таким образом, демонстрируя такой впечатляющий рост доходности в среднем 67% годовых, лидер автопродаж в мире «рискует» и дальше оставаться таковым, не взирая на дышащих в затылок серьезных конкурентов. Мы уверены, что при сохранении таких темпов роста по продажам и прибыли, акционеры, купившие ценные бумаги Toyota Motor Corporation сегодня, увеличат стоимость своих вложения уже совсем скоро.

Сравнительную таблицу основных финансовых коэффициентов можно найти в 1 части обзора http://smart-lab.ru/blog/342726.php

to be continued..





теги блога Konstantin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн