Блог им. Volatility
На прошлой недели отчиталась Alibaba Group, выручка за второй квартал составила $4.84млрд, а чистая прибыль составила $1.14млрд.
Рост акций за последний месяц составил 20.20%
акции компании Alibaba Group Holding Limited
Перед выходом отчета, Генеральный директор Alibaba Group в России, Марк Завадский, дал комментарии журналистам о основных направлениях развития компании в России. Он сообщил журналистам, что компания нацелена усилить присутствие в России. Для этого Alibaba планирует проработать три направления.
1. Доставка товара из Китая в Россию. Сейчас ожидание товара может занимать до трёх недель, в планах компании «прокачать» логистику, и ускорить доставку до 5-7 дней в города миллионники, ориентировочный срок реализации проекта 2 года.
2. Доставка товара внутри России. Здесь отмечается, что многие компании партнёры, которые работают с китайскими производителями, уже имеют на своих складах запас товара, который можно будет переправить конечному покупателю, сокращая время ожидания. Другой категорией товаров является продукция произведенная в России.
3. Поставки товара из России по всему миру.
Так же было отмечено, что в планах есть развитие сервисов оплаты.
Частично реализация по данным направлениям уже идёт, так доставка от оптового покупателя, который имеет запасы товара на складе, к клиенту заказавшему товар на AliExpress, уже действует.
Так покупатели мелкой бытовой техники (чайники, утюги, фен), уже получали товар от российского дистрибьютора. Так доставка купленного чайника, в Москву, заняла пять дней, у одного из покупателей.
Получили в Alibaba и опыт работы с минпромторгом. Совместно был запущен магазин по продаже авторской одежды «Мода. Сделано в России».
sale.aliexpress.com/ru/mall-fashion-russia.htm
В настоящее время товаров на сайте не предоставлено.
Как сообщил Марк Завадский на странице Facebook, за несколько месяцев было реализовано около 24 единиц товара. В своём сообщение он отметил, что неудачный старт проекта обусловлен отсутствием опыта в подобных проектах у части производителей, а это, только один из проектов согласованных с минпромторгом. Нельзя называть проект провальным, а временная приостановка вызвана поиском новой маркетинговой политикой.
На разных ресурсах данный магазин и его ценовую политику оценили по разному, от простого, что цена и качество не конкурентноспособно, до того, что всем понятно куда деньги ушли.
Тем не менее, компания опробовала разные варианты позиционирования товара и менеджмент получил опыт, который в дальнейшем будет учтён.
Ещё одна отмеченная тема, наверное из самых главных, которая разделяет продавца и покупателя, способ оплаты.
Основное, что часто звучало в комментариях Джека Ма, это культурные особенности регионов, на которые стоит обращать внимание и региональные особенности финансовой культуры.
Так были реализованы способы оплаты наличными, через отделения Почты России, Связной и Евросети в России.
Для туристов из Китая в Европе, компания продвигает возможности безналичной оплаты через сервис Alipay.
Другой новостью о продвижение финансовых услуг, стало заявление о поиске Российского партнёра в области микрофинансировании.
Финансовое подразделение Alibaba Group — Ant Financial Services Group (ранее Alipay) ищет партнера в РФ, для предоставления финансовых услуг.
Кто именно подойдёт на роль партнера и как будет юридически оформлено сотрудничество, не уточняется.
Так же нет точной информации о финансовых услугах, но СМИ подхватили слово — микрокредитование. Пока есть варианты, что будет предложено: товар в кредит, денежные займы и кредиты для малого бизнеса.
Со слов представителя Alibaba Цзя Хана, в России отсутствует механизм кредитования малого и среднего бизнеса.
В Китае в данном сегменте работает около 9000 небольших компаний, а сумма выданных займов оценивается в $142 млрд. Лидерами в данном сегменте являются компании Alibaba, Baidu, JD Worldwide.
Что касается предпринимательской деятельности, то возможно компания обратит внимание предпринимателей на возможность локальной сборки, когда только часть деталей заказывается у китайских производителей.
Похожий пример был с небольшим частным производством 3D принтеров (по схеме Prusa i3), когда корпус, движущаяся платформа, и еще часть деталей производились в России, а малогабаритная часть заказывалась на AliExpress.
Сейчас Alibaba на просторах рунета нацелена на розничного покупателя.
Так продвигая бренд AliExpress, компанияактивно покупает блогеров и пользователей в VK и Facebook с большим количеством подписчиков. Блогеры и пользователи социалок активно делятся положительными эмоциями от покупок в сети.
Бывают перлы из разряда, парень на прокачанном авто рассказывает, как заказал часы на AliExpress за 12 баксов и очень счастлив приобретению. Но есть и попадания, например ведущий видеоблога «домашнего мастера» освещает покупку дешёвого сверлильного станка или 3D принтера, рассказывая о плюсах и минусах подарка от AliExpress.
Добавить стоит и тот факт, что в участие развития, финансирование и становлении Alibaba приняли участие Yahoo, Goldman Sachs и SoftBank