В последние дни условно говоря меня торкнуло полезть разбираться в элетромобилях в тесле итд итп. (может прошлая запись - http://teopa.livejournal.com/186589.html)
Главное и ключевое для электромобилей это накопители энергии то есть батарейки. Современные батарейки (литий ионные и подобное) могут вмещать в себя 0,1-0,15 квтч электричества. Для сравнения 1 литр бензина (примерно усредненно) это 4 квтч энергии. то есть в 30-40 раз больше.
Батарейка Тесла при 85 квтч это по аналогии 20 литров бензина. При весе 540 кг — что примерно равно 0,15 квтч на килограм веса. Цена такой батареи 45 тыс долларов что дает примерно 500 долларов за 1 квтч энергии или почти 100 долл за килограмм.
Как говорят многие — Маск ничего нового не придумал. В принципе да Тесла не придумала ничего нового, батареи были электромотор был итд итп. Но смысл в том что Тесла смогла все соединить максимально оптимизировать и довести все до условного совершенства.
Тесла впихнула максимальный возможный объем батареи в автомобиль как по весу так и по цене. Полученную энергию, в виде 85 квтч или грубо 20 литров бензина, сделала максимально эффективной и рациональной. Применила обратную выработку при торможении, то есть когда авто тормозит генератор на этом в обратку вырабатывает электричество. Общий расход Теслы при дальности пробега 400 км. по сути доведен до расхода 5 литров бензина на 100 км. Это как бы не есть супер пупер — это просто расход сопоставимый с наиболее экономичными обычными авто. Но тут тесла пусть на чуток но лучше, поскольку авто условно D класса при массе 2 тонны, потребляет энергии как авто массой 1 тонна.
Тесла не создала нового — она оптимизировала то что уже было и тем добилась дальности езды 400 км. Без хорошей оптимизации, електрокар будет нецелесообразным. Из-за батареи может улететь цена в космос — если же батарея будет нена пределе 157 втчас а 100 то дальность упадет до 250 км. если не оптимизировать расход энергии то так это ударит по дальности.
Заветные 426 км дальности теслы это именно оптимизация по нескольким фронтам и только в таком виде возможно пратическое использование авто — если убрать или сократить КПД в любом элементе то Тесла уже не будет теслой. И именно поэтому пока никто еще не предложил достойную конкуренцию Тесле по части массового выпуска авто. Это дело сложное, — как японское чаепитие доведенное до совершенства.
Поэтому — электроавтомобили в чистом виде — похоже пока остануться в дорогом сегменте, поскольку сделать батарейку дешевле 500 долл за киловатчасов пока не могут.
Что касается батареек то сам принцип накопления нынешний возможно на пределе — физика процесса ведь какая — бензин горит что является химической реакцией при которой меняется молекулярноый вид. Батарей хоть и химические и там тоже идет процесс окичления все же нельзя сравнить с процессом горения. Само вещество там не видоизменяется так сильно как при горении, поэтому вряд ли удастся именно в этой технологии подойти к параметрам бензина близко. НОО вероятно не исключено что еще раза в 2 химические батарейки смогут спрогрессировать скажем до 0,3 квтч на килограм, что даст удвоение для накопителей. Это даст электромобилям еще запал для роста, так как менее рациональные другие смогут повторить теслу, а тесла увеличит пробег до 800 км. Но даже если так то авто все равно будет дорогим. И чистые электроавтомобили все же остануться в сегменте премиум автомобилей, а их не будет более чем 10% от рынка авто.
И у меня тут идея возникла чуть смесь «Ё» мобиля и теслы. что если у теслы выкинуть 200кг веса с батареи и сократить ее до 50квтч. а взамен впереди поставить обычный бензиновый мотор малой мощности с генератором максимально потимизированный под выработку электричества. То есть так же не нужна коробка карданник и прочее. Такая мини станция на 20 л/с и 15 квт мощности работающая на подзаряд. энергии — тогда бак бензина на всего 30 литров даст 120 квтч энергии с учетом 50квтч в батарее это удвоит дальность поездки. а движек на 20 лошадей будет не таким тяжелым и дорогим. Дешевле чем выкунутая часть батареи.
Вода? ресурс которого и без автомобиля не хватает .
пресная вода как и рыба один из самых дифицитных ресурсов у вас на земле ;)
Автор некорректно сравнивает удельную энергоемкость бензина и АКБ. Энергия из АКБ переходит в момент (движение) с 90% и выше КПД.
Энергия бензина через ДВС (кпд 10-18%) Поэтому если появиться АКБ с удельной от 500 Вт*ч бензинкам крышка. Пока они еще конкурируют с электричками, но это недолго…