Блог им. artemkovtun

Обзор экономики мира 2016 и взгляд на 2017 // Индикатор: морская торговля

Обзор экономики мира 2016 и взгляд на 2017 // Индикатор: морская торговля
Статья

В статье по линку отраслевой специалист (портовик) пишет для своих коллег. То есть, эта информация минимально пропаганда, реклама или манипуляция, как обязательно есть в любых СМИ. Морская торговля и порты — простой и надежный индикатор деловой активности мира, — больше товаров торгуют — всем условно лучше. Итак, о чем он:  

1. Слабый товарооборот. Прирост объемов торговли в 2016 опять не побил рекорд 2008, и опять как в 2015 очень вялый. То есть, если 2014, 2015 годы «привели» (сопутствовали?) к обвалам сырьевых цен и спаду потребления — то и 2016 — НЕ улчшил. Добавлю, что в разрезе по регионам ситуация конечно отличается: например, на Западном побережье США прирост торговли веселее (регион Тихий Океан уже лет 30 локомотив планеты), в Европе ситуация слабее (активность уходит отсюда в Тихий Океан — импортозамещают). 

2. В мире нарастает протекционизм экономик. Когда торговые соглашения не заключаются, а напротив барьерятся. Хороший пример сталь: когда пошлинами уже обложили все-всех. В основном, защищаются от Китая, но в целом: развитые страны с бОльшими расходами на труд, защищаются от развивающихся с нищим народом. Не секрет, что мировая экономика именно зависит от мировой торговли, так называемые производственные цепочки раздроблены на десятки стран, если это например АЭС. На картинке: производственная цепочка шоколадного масла. 
Обзор экономики мира 2016 и взгляд на 2017 // Индикатор: морская торговля
Торговля зерновыми Украиной/Россией условно тоже зависит насколько Африка сумеет импортозаместить наше зерно бататом и маниокой. Сумеет — наше зерно будет нужно условно только в Украине. Из истории мировых экономических кризисов: такой протекционизм был характерен например для лет перед Мировой войной 1812 года (Латинская Америка защищалась от английских товаров). Есть ли протекционизм и мелкие войны — индикатором крупного напряжения в мире? От партнерства до обособленности и выживай сам. Характер системы еще можно проследить по пост-майданной экономике в Украине: когда экономика и доходы резко снизились, а количество людей практически то же; насиженных мест уже нет и приходится каждому сбиваться в стаи и бороться, что бы стая и он заняли новое место у костра, и такая борьба за кусок хлеба не знает правил. Или вот в Европе: ежегодно только в Германии десяток крупных мирных забастовок и десяток конфликтов протестантов с полицией. Закрыли завод в Штутгарте или еще что — народ лезет на улицы, ведь официальная версия, что «можно, демократия». В Париже постреляли газету, нападавшие убиты, введен режим спец полномочий у полиции. В Германии подавили ярмарку, нападавший убит, введен режим спец полномочий полиции. Еще лет 10 оттока экономики из Европы и развязыванием воен на границах не ограничишься, будет что-то и внутри Европы, бедным нечего терять, кроме куража побросать в полицию коктейлями. 



3. Китай наращивает внешний-ВВП. То о чем давно говорим здесь: чтобы посчитать мощь страны — нужно посчитать еще и сколько активов держат их люди за границами. Если у саентологов 2 млрд долл по всему миру, то значит ли что их экономика это условно 200 млн долл, что находятся в США? Портовик отмечает, что Китай в 2016 активнейше лезет (скупает) инфраструктурные объекты в Европе, и приводит в пример Грецию. Грецию кто только не покупает («растаскивают» точное слово), она так и не оправилась после своего аналога националистического переворота — режима «черных полковников» (кстати их Крым также Турция тогда и забрала). Но, снова отвлеклись на проповедь. Итак, Китай активнейше инвестирует в весь мир, такая география. Даже в Беларуси вводят в действие (уже построили) технопарк стоимостью 5,6 млрд долл. 

4. С кризисом в отрасли увеличиваются слияния и поглощения. Автор конечно же отметил бум этого года: сразу несколько крупнейших перевозчиков осуществили объединения. Как мы раньше смотрели: поглощения — признак беды в экономике. Когда бизнес приносит прибыль — зачем бизнесом делиться или продавать его, даже захвата бизнеса нет мотива делать (как вчера рынка на м. Харьковской в Киеве) — места всем хватает. Новости о сокращении рабочих мест, хоть и попроще чем на конец 2015 года, но всё также присутствуют. Какая отрасль после морских перевозок будет следующей активной в переделе рынка? Возможно банки, но, такое можно знать только изнутри. 

Обзор экономики мира 2016 и взгляд на 2017 // Индикатор: морская торговля

5. Технологии, технологии, технологии. От конверсии портов в ветро-парки (ловчатся чтобы выжить), дальнейшем увеличении размеров контейнеровозов (статья чтобы понимать), до зеленых технологий и интернета вещей. Всё это реальность и как в покемонго — дополненная реальность активнейше используется в кораблестроении, размещении груза на корабле и в порту, в обслуживании корабля. Рабочий с планшетом (и некой квалификацией повыше) уже норма, следующий этап обсуждают гугл-очки, виртуальную реальность с подключенным роботом, искуственный интелллект и облачные расчеты в привычных портовых делах. «Свалил кучу щебня за углом» чем дальше тем больше дорогой подход. Построить жилую высотку абы где, без расчета спроса — уже прошлое, которое застало нас. Как итог, имею ввиду: и здесь и выше — портовое хозяйство это как пример того что есть и будет во всех «традиционных» отраслях экономики.  
    ★3
    2 комментария
    просто отличный индикатор, я еще смотрю индекс грузоперевозок Baltic Dry Index http://ru.investing.com/indices/baltic-dry-chart
    avatar
    vitsantal, их около десятка популярных индексов по морским перевозкам. Вы смотрите индекс балкеров, есть еще контейнерных перевозок по порту Шанхай, танкеров, и тп. В блоге когда-то разбирал несколько раз какие индексы. 
    avatar

    теги блога Артем Ковтун

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн