Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, на торгах в Лондоне в среду обвалился до минимального уровня за более чем 25 лет, ослабление спроса на фрахт заставило судовладельцев вывести часть флотов из эксплуатации, сообщает агентство Bloomberg.
Снижение Baltic Dry продолжается уже 32 сессии подряд, что является самым длительным периодом падения в его истории. В среду индикатор опустился на 2,6%, до 662 пункта, минимальной отметки с августа 1986 года. С начала года показатель потерял уже 59%.
Вместе с тем, как отмечает The Wal Street Journal, эксперты ожидают дальнейшего ухудшения спроса на морские перевозки и снижения стоимости фрахта в связи со слабым спросом на железную руду, неблагоприятными погодными условиями во многих горнодобывающих регионах и сохраняющимся избытком предложения судов.
Мировой флот сухогрузов насчитывает свыше 8,9 тыс. судов, и в отличие от 2008 года сейчас именно этот фактор, а не макроэкономические тренды влияют на стоимость фрахта, заявил Бетховен Непомусену, отвечающий за морские перевозки сырьевых товаров трейдера Cargill в Сан-Паулу.
При этом, как ожидают эксперты, общий тоннаж флота вырастет в этом году еще на 14%, тогда как объемы перевозимых морскими путями сырьевых товаров увеличатся всего на 3%.
В настоящее время стоимость фрахта для трех из четырех видов судов, входящих в расчет Baltic Dry, недостаточна для покрытия издержек на их содержание: аренда судов класса capesize стоит около 30% от суточных затрат, panamax — 38%.
Baltic Dry рассчитывается с 1985 года, 20 мая 2008 года он достигал рекордного уровня — 11793 пункта. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в 2009 году он увеличился на 288%, что также стало историческим изменением, но со знаком «плюс» (Интерфакс).
Т.е. перевозка нефтепродуктов и стоимость контейнерных перевозок сюда не входит? Или контейнерные перевозки относятся к категории навальные?
индикатор свидетельствующим именно об активности
это скорее тоннаж перевозок
а не стоимость фрахта
Capesize (172,000 mt dwt) — 25%
C8_03 Gibraltar/Hamburg trans Atlantic round voyage
C9_03 Continent/Mediterranean trip Far East
C10_03 172000mt Pacific round voyage
C11_03 172000mt China/Japan trip Mediterranean/Cont
Panamax (74,000 mt dwt) — 25%
P1A_03 Transatlantic RV
P2A_03 SKAW-GIB/Far East
P3A_03 Japan-SK/Pacific/round voyage
P4_03 Far East/NOPAC-AUST/SK-PASS
Supramax (52,454 mt dwt) — 25%
S1A Antwerp — Skaw Trip Far East
S1B Canakkale Trip Far East
S2 Japan — SK / NOPAC or Australia round voyage
S3 Japan — SK Trip Gib — Skaw range
S4A US Gulf — Skaw-Passero
S4B Skaw-Passero — US Gulf
Handysize (28,000 mt dwt) — 25%
HS1 Skaw — Passero trip Recalada — Rio de Janeiro
HS2 Skaw — Passero trip Boston – Galveston
HS3 Recalada – Rio de Janeiro trip Skaw – Passero.
HS4 US Gulf trip via US Gulf or NCSA to Skaw – Passero
HS5 SE Asia trip via Australia to Singapore – Japan
HS6 S Korea – Japan via NOPAC to Singapore-Japan
Индекс ценовой, а приведенные тобой данные классы сухогрузов.
Хотя виктория та еще бл**, каждый может ею попользоваться, и отображать информацию.
А так индекс распиарен.
индекс считается по ценам на реальные перевозки на указанных классах судов и соответствующих маршрутов
я имел в виду что индикатором активности был бы не ценовой индекс, как балтик драй,
а индекс учитывающий только тоннаж, без цен…