Блог им. Albus
Мы продолжаем говорить про экономику разных регионов Крыма. Сегодня третья программа, посвящённая восточной части полуострова. Обсудим два важнейших города – Феодосию и Судак. Нас – как обычно – интересует не курортная сфера, а другие отрасли экономики. В этих городах наибольшее развитие получили виноградарство, производство вина, а в Феодосии — кроме вин – транспорт и судостроение. Промышленность региона имеет многолетние экономические связи с Российской Федерацией. Далее об этом подробнее.
-1-
Начнём с Феодосии. Это не только всероссийская здравница. Здесь есть предприятия винодельческой, пищевой, легкой промышленности и транспортного машиностроения. Цель нашей передачи – рассказать именно о них. Конкурентным преимуществом города является развитая транспортная сеть и функционирование грузового порта. К Феодосии идёт железная дорога и два крупных шоссе – Симферопольское и Керченское. Это очень важно для грузоперевозок. В первый же год, когда Крым вернулся в состав России, потоки грузов, проходящие через Феодосию возросли на 250%.
Судостроением в Феодосии занимается компания «Море». Она делает всё – от разработки дизайна до выпуска готовых кораблей. В советское время здесь производились десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли «Сокол», а также гражданские суда на подводных крыльях «Циклон», «Комета», «Восход», «Олимпия».
Самый интересный проект за последнее время – Малый ракетный корабль Шторм. Он был заложен в мае прошлого года, и строительство идёт по графику. Уже готово 90% корпуса. После этого на него поставят оборудование. Корабль будет оснащён высокоточной артиллерией, а также ракетами типа Калибр. Он сможет уходить далеко от базы в открытый океан и выполнять там поставленные задачи.
Есть в Феодосии и другие производственные площадки. Здесь делают катера, шлюпки, катамараны, водные горки, бассейны. В Феодосии создают и испытывают парашюты для десантников. Ещё здесь делают броню из композитной стали. Она защищает боевую машину от осколков и делает её незаметной для систем слежения противника.
Феодосийский оптический завод выпускает микроскопы, прицелы для танков и датчики ветра. Он активно интегрируется в оборонную промышленность России, в частности сотрудничает с Уралвагонзаводом – крупнейшим производителем военной техники.
Есть в Феодосии и производство строительных материалов. Без них промышленности и жилому сектору было бы туго. Здесь делают бетон, железобетон, кирпичи и черепицу, строят гидротехнические сооружения, а именно пирсы и укрепители берега.
В Феодосии реализуется 31 проект в рамках Свободной экономической зоны. Среди них – строительство асфальтного завода на 100 рабочих мест, открытие двух пивоварен c 30 сотрудниками, создание завода сельскохозяйственной техники с персоналом 34 человека, а также производство горюче-смазочных материалов, выращивание винограда, производство муки, хлебобулочных изделий и многое другое.
Сельское хозяйство Феодосии представлено виноградарством. Обширные плантации находятся в Коктебеле. Он относится к городскому округу Феодосия. Это даёт сырьё для виноделия, которым занимаются два крупных предприятия – Крымский винный дом и Коньячный дом Коктебель – важные источники наполнения бюджета. Также назову Алвас – это крупный производитель хлеба. Его доля на крымском хлебном рынке – около 4%.
Ещё одно перспективное направление — выпуск минеральной воды. Она знаменита ещё с советских времён. Её состав позволяет лечить желудочно-кишечные заболевания, феодосийскую воду широко применяли в санаторно-курортных учреждениях. Но сейчас скважины не используются – ждут своего инвестора.
В Феодосии запланировано создание индустриального парка. Индустриальный парк – это оборудованная территория, которая сдаётся в аренду бизнесменам. Они могут построить на ней завод, оборудовать склад, оказывать услуги, в общем вести хозяйственную деятельность. А организаторы индустриального парка подводят коммуникации, подъездные пути, обеспечивают уборку помещений, доступ в интернет и другие удобства. Предприниматель заботится только о своём бизнесе, у него не болит голова, где нанять уборщицу или как починить кран в туалете. Всё это делают за него в рамках общего перечня услуг.
Такой индустриальный парк планируется построить недалеко от Феодосии в районе села Насыпное.
На его территории можно будет заниматься переработкой и хранением сельхозпродукции, поставить теплицы, производить картонную и деревянную тару, собирать сельскохозяйственную технику, производить соки и минеральные воды. Уклон в сторону сельского хозяйства связан с близостью Советского, Кировского и Нижнегорского районов. У них аграрный сектор является основой экономики.
Так что Феодосия живёт не только туристами. При Советском Союзе здесь был мощный агро-промышленный кластер. И мы уже сейчас наблюдаем его возрождение.
-2-
Следующий город восточного Крыма – Судак.
Основой его экономики является перерабатывающая промышленность, сельское хозяйство и туристическая сфера. Большинство жителей занято в сфере организации отдыха. На втором месте – сельское хозяйство. Его основным направлением является виноградарство. Это роднит регион с Феодосией. Там тоже виноград – главная сельхозкультура.
Судак действительно испокон веков славится своими виноградниками. Это родина русских игристых вин. Здесь 3 крупных предприятия, которые занимаются виноградарством и виноделием — два филиала Массандры, Солнечная Долина и Новый Свет. Это крупные работодатели города, наряду с туристическими объектами. На них трудоустроено 1300 человек.
Очень перспективное, но подзабытое направление судакской экономики – производство эфирных масел и натуральной косметики. Оно представлено и сейчас, но далеко не в том объёме как при Советском Союзе. Представитель этой отрасли – предприятие Царство Ароматов. В этом году оно победило в конкурсе Предприниматель Года в номинации Лидер в сфере производства.
Оно производит эфирные масла, ароматизаторы, косметику, гели, бальзамы, мыло и даже варенье.
Продукция реализуется в России, Казахстане и Приднестровье. В Судаке много незанятых сельхозугодий. На них можно выращивать розу, лаванду, шалфей и розмарин.
https://youtu.be/zlcQ1sCfvhE
Чему радуетесь?
Временные трудности, которые вашими стараниями созданы, частично преодолены, причем, некоторые с запасом(!), остальные тоже будут ликвидированы.
Чему ж вы радоваться будете?..
Но то слепым, а не… этим.
Интернетвойска небось, к тому же новобранцы.
Здесь много людей, кому интересно то, что вы пишите.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Ad_hominem
1) я видел ваш первый комментарий в этом посте и считаю его неадекватным началом для дискуссии.
Если вы полагаете, что, начав с такого, можно рассчитывать на лояльное отношение, то это, мягко говоря, необоснованное предположение.
2) «Убейся об стену» — это аргумент не к личности, а к вашему «аргументу». Причем вам был предоставлен и реальный аргумент (видео), объясняющий, почему была дана такая рекомендация.
Если убейся об стену не кличности — то для вас также нормально будет чёрное белым назвать
Вас может не устраивать мое мнение, но это не моя проблема. Однако пытаться мне что-то доказывать не стоит, мое мнение уже озвучено.
echo.msk.ru/blog/garnach/1836858-echo/
primechaniya.ru/home/news/sentyabr_2016/krym_zhdet_massovoe_pereselenie/
begemot.media/news/mashina-vremeni-poneslas-nazad-i-krymchane-ee-neschastnye-passazhiry-iz-krymskih-setej/
Эхх… Еще при СССР помнится были шикарнейшие разработки по морским судам полусамолетам. Воздушная подушка + прочие прелести. Вот только не помню — на ЧМ это было или на Каспии...
Ума не приложу как можно быдо такое похерить…
Да и не всё сразу — сначала надо развить отрасли, без которых строительство не может наращивать объёмы. В т.ч. дороги и проч.
Всё это делается, только не всё в один день.
И так во всём. Там же давно конь не валялся, только разваливали, да разворовывали всё, вплоть до побережья. А тут еще «братья» перекрыли всё, на что ума хватило.
Что касается жилищной программы, то ощутимо она стронется лет через пару-тройку. Это чисто мой «домысел» исходя из здравого инженерного смысла.