Блог им. neophyte

Взаимопонимание и не понимание. Корень проблем.

Взаимопонимание и не понимание. Корень проблем.

Человек может воспринимать какую-то информацию только в том случае, если она соответствующим образом структурирована и опирается на некие уже известные этому человеку символы и понятия.

Речь на знакомом языке, даже содержащая непонятные слова, будет воспринята, если и не понята. Речь на чужом и незнакомом языке воспринимается как бессмысленный набор звуков — эти звуки не рождают отклика, потому что в информационной структуре нашего мозга нет соответствующих образов и понятий, сопоставляемых с определенными наборами звуков.

Для русскоязычного читателя не составляет большого труда прочитать написанный кириллицей текст. Чуть сложнее будет общение с текстами на латинице, но и их большинство из нас сможет воспроизвести письменно, даже не понимая написанного, поскольку с латинской азбукой мы тоже сталкивались. Но если мы выходим за сферы привычных символов и пробуем поэкспериментировать с грузинскими текстами, арабской вязью или китайскими иероглифами, то для подавляющего большинства задача чтения и воспроизведения текстов будет непосильной, поскольку в головном мозге снова нет образов и понятий, соответствующих символам незнакомой письменности.

Любая новая информация, поступающая нам через органы чувств, проверяется на соответствие имеющимся данным или их комбинациям и воспринимается или не воспринимается в зависимости от того, насколько хорош этот уровень соответствия. 
Любой ребенок современной цивилизации знает, что самолет упрощенно состоит из фюзеляжа и крыльев и даже своими беспомощными каракулями может изобразить подобие самолета на бумаге.
Аборигены, живущие в джунглях африки не сталкивавшиеся с цивилизацией, тоже смогли нарисовать упавший с неба самолет, но в виде некоторого объекта неопределенной формы и структуры. Они просто не знали. что самолет состоит из фюзеляжа и крыльев. У них нет соответствующих понятий и образов.

Теперь перейдем к другому вопросу.
Все мы имеем разный уровень образования и знаний. Как же мы читаем тексты, смотрим фильмы и картины.
А так и читаем (я уже не раз писал свои замечания по этому поводу).
У каждого художественного произведения два автора — собственно автор (творец) и другая сторона: зритель, читатель, слушатель (в зависимости от вида произведения).
От кругозора человека, вступившего в контакт с художественным произведением, зависит, что он увидит и почувствует под воздействием творения, какие ассоциации будут затронуты.
Критики при наличии соответствующей квалификации — это группа людей, владеющая обширным культурным багажом в соответствующей области. У них богатство семантических связей, активируемых произведением, может быть намного шире, чем у автора. И последний зачастую изумляется глубиной своего произведения в отзывах критиков, а также тем, что по мнению критиков он хотел выразить или сказать тем или иным пассажем.
И еще есть непрофессиональная критика, когда отдельные персонажи объясняют в силу своего разумения о чем идет речь, трактуя отдельные фильмы, книги или песни. Причем в силу ограниченности образовательного и культурного уровня такие «критики» часто неспособны даже понять, о чем вообще идет речь, не говоря уже о философской и смысловой глубине произведения. Неспособны, но горят желанием поделиться своим мнением и удержать их невозможно. Свобода слова, понимаешь!

Какое отношение все написанное имеет к трейдингу? Самое прямое.
Все наши суждения о работоспособности тех или иных методов, правильности тех или иных суждений базируются именно на НАШЕМ понимании этих методов и суждений. А понимание зависит от уровня знаний в соответствующей области и от общего уровня развития в целом. Чем богаче семантическая сеть мозга, тем больше мы увидим в том или  ином факте и явлении, тем богаче будет отклик. Тем больше вероятность адекватного понимания ситуации и формирования правильной на нее реакции (в рамках сложившихся культурных традиций, разумеется).
Читайте книги, господа.

P.S. Один мой знакомый бизнесмен любит говорить, что даже на должность уборщика помещений лучше брать человека с образованием. Меньше риска, что твои слова и поступки будет неправильно поняты и истолкованы.
4 комментария
Вместо того, чтобы просто и понятно выражать свои догадки и разгадки вы вон какой текст изваяли. В нем видны уши идеи: минимум с кем вы намерены что то обсуждать, это кандитат технических наук. Остальных просьба не беспокоить и идти штудировать математику.
Только напомню, в чем отличает гения от приспособлнца от науки. Это Простота. Идеи Эйнштейна понятны ученикам 10 класса, а сколько умников с научными званиями понаписали научных книг? Которые понятны только им? Не счесть
Лазаренко Сергей, я не совсем понимаю, чего вы от меня хотите.
Я могу общаться с интересными мне людьми. Но «кровь не сосать, и прилично вести». И это вовсе не означает, что я обязан общаться с каждым.
Могу только добавить, что агрессивность — один из признаков людей ограниченных. Потому что бедная семантическая сеть возбуждает только базовые инстинкты — продолжение рода, безопасность, пища. Хотя к вам это вряд ли относится. Вы вон сходу у Мэрфи обнаружили ряд принципиальных ошибок в его трактовке ТА. Не каждый на это способен. Я, например, их не вижу.
Если вам что-то не нравится, не читайте. Это делается очень просто — заносите меня в ваш черный список и я для вас не существую. А действовать по принципу «Мой муж подлец, верните мне мужа» — это типично женская манера поведения.

P.S. Насчет Эйнштейна. Я не уверен, что так уж много людей понимает его теорию, разве что теорию фотоэффекта. Я рад, что вы относитесь к квалифицированному меньшинству.
avatar
Чем богаче семантическая сеть мозга, тем больше мы увидим в том или  ином факте и явлении, тем богаче будет отклик
некоторым это очень даже вредит (публика на сайте в большинстве из этой категории) — такого напридумывают…
avatar
ра55еВу, не только на сайте. Например, галлюциногены действуют по принципу создания в структурах мозга новых связей между объектами. Причем таких связей, которых в реальности не существует. И получается очень причудливая картина мира. У одного из испытателей ЛСД комок горелой бумаги в пепельнице по принципу наибольшего соответствия спроецировался в ту область мозга, где он выглядел как громадный паук в угрожающей позе. 
avatar

теги блога neophyte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн