Блог им. karapuz

О чем нам говорят годовые графики? Случай DAX

    • 11 февраля 2012, 22:43
    • |
    • karapuz
  • Еще
За 30 лет DAX только ОДИН раз показал годовой лоу не больший, чем открытие года. Во всех остальных случаях индекс ВСЕГДА опускался в течение года ниже открытия. Поэтому, если с открытия года сразу пошли вверх, и, особенно, если предыдущий год закрылся черной свечкой, вероятность возврата ниже опена в течение года практически 100% )

DAX:

 
★12
49 комментариев
excel замечательная программа))
avatar
Вот этот пост уже больше похож на толковый анализ! :) +
avatar
Romson,
ну анализ других индексов ты можешь сделать сам)) я делал, поверь) просто так не стал бы шортить.
avatar
Romson, кстати,
это и на других таймфреймах работает
avatar
… правда замечу, в предыдущем посте ты акцентировал внимание, что ждёшь не только лоу РТС текущего года ниже опена 2011, но и настаивал на перелоу и даже тесте 1000. Вот тут вероятность уже пониже.
Хотя, если честно, вот эту ( smart-lab.ru/blog/39658.php#comment665255 ) связку сценариев, именно как ПАРУ я бы оценил в 99,99%
avatar
Romson, нет, я не настаивал на этом
настаиваю я только на возврате к опену

а тест 1000 считаю вероятным, но не настаиваю
avatar
karapuz, ок.
Я там, кстати опечатался: «опен 2011»=«опен 2012», конечно же.
Ну по твоему ответу, я сообржаю, что ты меня правильно понял.
avatar
Romson, ну просто еще если б тренд был хороший и проблем в мире не было — ну я б подумал тогда, что может в этот раз и не сработает… но как бы… обстановка помом не способствует ни разу тому чтоб без возврата упиздякали наверх ))
avatar
аккуратно обрезано сразу за ЛОЖЬЮ 1980-го года? ))
avatar
ЁR, у меня нет данных раньше 1981 г.
avatar
ЁR, более того, то, что раньше 1988 г. — это пересчет, сделанный дойче борсе. т. к. вообще то сам индекс в 88м году запущен
avatar
karapuz, вопрос в русле талебской темы. Шансы хорошие, но чем черт не шутит
avatar
ЁR,
могу сказать, что сипи с 1976 г. ни разу не сделало годовую свечу без нижней тени. ни единого.

а с 1950 г. только 3 случая таких было
avatar
karapuz, ха…
у нас эти же 3 случая были всего за последние 17 лет. Так что прямую аналогию всё-таки проводить не стоит.
avatar
Romson, они все 3 были в продолжение предыдущего роста
после черных свечей ни разу ртс марибозу не делал
avatar
karapuz, когда то нужно начинать :)
avatar
… правда для РФР 1997г и 2006г можно сказать, что были на излётах неких циклов экономических подъёмов, а в 2002 всё-таки был ещё большой нереализованный потенциал после полноценного дефолта 1998 года. А сейчас, как ты верно мне ответил выше, обстановочка совсем даже не распалагает. Правда сейчас есть другой небольшой ньюанс, который может нам помочь уж очень сильно не просесть. Это наше значительное текущее отставание от внешки. От лоу ниже опена это, конечно же, не спасёт. И даже перелоу очень возможен, но вот до 1000 можем значительно не дойти. Если только что брент действительно завалят на 80 и S&P опять укатают ближе ниже 1100.
А вообще, повторюсь, мне импанирует твоя связка сценариев. Причём на реализацию второго (РТС 1800-1900, затем слив несколько кварталов) я бы отвёл более 65% вероятности. И при этом сценарии тест 1000 по РТС очень будет возможен. Просто, кроме текущей фундаменталки посмотри графики S&P, брент, РТС на месяцах. Ну прсто просится везде заход повыше текущих уровней. Амеры стоят «на пороге» перехая, брент пробила 8-месяный даунтренд. Всё-таки думаю, сейчас февральский небольшой корректоз 5-7-10% (у кого как), а ближе к лету озвученные цели. Амеры 1410-1420, брент 150-160, РТС 1800-1900. Вот после этого полный ахтунг.
avatar
Romson,
вот имхо текущее отставание от «внешки»
о котором все говорят
оно как раз говорит о слабости нашего рынка, а не о том, что он «должен догнать».
т. е. для меня это скорее даже подтверждение медвежьего в целом вью

просто для того чтоб быть так низко при нефти выше 115 брент
нужны какие-то серьезные причины имхо
иначе давно б рашу уже выкупили
значит есть чего то
из за чего ведет ся как больной ишак наш рынок
avatar
karapuz, на счёт ишака хорошо сказал :)
Это, кстати, дельное умазаключение (… серьёзные причины...). Оно опять же навевает на мысль о втором сценарии — многомесячное медвеживо после выноса. Но вынос очень-очень просится.
avatar
Romson, думаю это будет не «ВЫНОС» а «вынос» ))
так просто, чтоб раздать успеть… повыше конечно подзадерут еще разок
avatar
karapuz, я и не писал «ВЫНОС» :)
Сань, как скажешь. Я готов это назвать даже «высером», но лишь бы он был не ниже 1750 РТС :)))
avatar
karapuz, там откуда данные с 50-го года есть возможность посмотреть хотя бы понедельные (а лучше дневные) свечки для тех трех случаев? Вопрос к тому, что концовка (осень) 2011 была нестандартно волатильна — не оказалось бы поводом к аномалии, бычьей или медвежей.
avatar
ЁR, да ничего особенного не было осенью 2011 г.
никаких особых аномалий в плане волатильности на самом деле

аномалии были в 2008-2009 ))

данные тут
www.econstats.com/eqty/eqem_mi_1.htm
avatar
karapuz, как тебе такой вариант


вполне в русле твоей статистики ))
avatar
ЁR, ну можно и так конечно
но просто…
ну вот еще пару недель роста и будет такая толпа в лонгах которую никто наверх не потащит… не знаю я как можно без нормального слива вырасти в такой обстановке)
avatar
karapuz, да, аргумент. так же смотрю
avatar
ЁR, прикольный вариант. Я — «ЗА» :)
Только вот последняя горка, по-моему, чуть высоковата. В районе 1440-1460 хай будет органичнее выглядеть.
avatar
Greenzoom, ))) неплохое наблюдение))
но вот тут как раз скажу, что статистически необоснованное ))
avatar
То есть у всех годовых свечек есть нижняя тень? ну так это не мудрено…
avatar
demonictrade, ну так пользуйтесь!)) пока мы еще сильно выше опена ))
avatar
karapuz, спасибо, интересно. А где берёшь такую длинную историю по DAX если не секрет?
avatar
Merval, выше в комменте ER ссылку запостил
там по всем основным индексам есть
avatar
karapuz, очень круто говорить — пользуйтесь. Во первых — не мой таймфрейм, а во вторых — за год может если не отмаржинколить, то очень сильно потрепать нервы прежде чем вы увидите свой лой…
avatar
demonictrade, ну это уже вопрос манименджмент )
avatar
Интересно, только какбы это применить)
avatar
Марсель Тазетдинов, ну я например так применил — дакс от 6400 зашортил и сижу курю. выше 7000 добавлю. на 7500 отстоплю))
avatar
karapuz, отличный ММ!
С таким можно почти в любой момент в любую сторону вставать :)
avatar
Romson,
не. просто могу себе позволить такое.
у меня в этом году эксперимент )

на самом деле я на других инструментах просто краткосрочно отбиваю, в комодах шарашу.
avatar
konkord, стопы никто не отменял
avatar
Интересное наблюдение, +
avatar
karapuz, Спасибо!
Интересный факт, не думал такое смотреть. Аналитики могли бы обращать внимание на подобное, тогда бы от низ больше пользы было)
avatar
rofunt, тем, кто платит аналитикам зарплату, польза от последних ещё какая! Тут ты не сомневайся :)
А вот тем, кто слушает аналитиков, нужно ведь и свою голову иметь.
avatar
Romson, ну я был аналитиком в конторе еще в прошлом месяце, надеюсь, что от меня была польза) но… не все аналитики одинаково полезны)))
Аналитики, которые по секторам, могут подобную статистику смотреть — у нас выбирали иногда, например, бумаги, которые лучше всего себя показывали при просадках и тд — правда, на российском рынке все это смотреть ну как-то так, толку может быть мало, но все же.
А про публичных аналитиков, которые типа по технике и новостям рассказывают, куда пойдет рынок — да, от них польза конторе, ритейл клиентов взбадривают)) Аналитики, работающие с секторами, считаю, к рынку мало отношения имеют в реальности.
А так, я согласен, польза бывает разной, у всех свои интересы, но я в данном случае имел ввиду именно пользу от анализа рынка в том или ином виде)
avatar
rofunt, согласен с Вами. Аналитик аналитику — рознь. И польза от них разная.
avatar
мхм,
Спасибо, Вкусно.
Посмотрим, полезно ли ;)

теги блога karapuz

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн