Почти 59 миллионов баррелей в сутик мирового производства нефти переместились на морские маршруты или почти 61% мирового объема. Многие из этих продуктов проходили по Суэцкому каналу и трубопроводу SUMED, пролив Баб-эль-Мандель и пролив Ормузского пролива вокруг Аравийского полуострова.
«Chokepoints»(Чокпоинты) являются узкими каналами вдоль широко используемых глобальных морских маршрутов, и они имеют решающее значение для глобальной энергетической безопасности. Неспособность танкера пройти через чокпоинт, даже временно, может привести к существенным задержкам в поставках и увеличению стоимости доставки, что приведет к повышению мировых цен на энергоносители. Хотя большинство чокпоинтов можно обойти через использование других маршрутов, которые значительно увеличивают время транзита, в некоторых случаях альтернатив нет.
Ормузский пролив является самым важным пунктом в мире с потоком нефти в 2016 году в 18,5 млн. баррелей в сутки. Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем, на его ежедневный поток нефти приходится порядка 30% всей сырой нефти. Более 30% мировой торговли сжиженным природным газом. В самом узком месте Ормузский пролив имеет ширину 21 миля, но ширина судоходного пути в любом направлении составляет всего две мили в ширину.
Есть ограниченные возможности обойти Ормузский пролив. Только Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты имеют трубопроводы, которые могут поставлять сырую нефть за пределы Персидского залива и достаточную пропускную способность трубопровода, чтобы обойти Ормузский пролив. По состоянию на конец 2016 года по трубопроводу прошло из двух стран была около 6,6 млн. баррелей в сутки, и запас составлял порядка дополнительных 4 млн. баррелей в сутки.
Суэцкий канал являются стратегическими маршрутами транспортировки нефти и природного газа из Персидского залива в Европу и Северную Америку. Суэцкий канал, расположенный в Египте, соединяет Красное море и Суэцкий залив со Средиземным морем. Согласно данным, опубликованным в 2016 году транзит нефти по каналу в обе стороны составил 3,9 млн. баррелей в сутки нефти и нефтепродуктов. Потоки в северном направлении в 2016 году выросли примерно на 300 000 баррелей в сутки, в основном из-за увеличения экспорта сырой нефти из Ирака и Саудовской Аравии в Европу.
Трубопровод SUMED длиной 200 миль транспортирует сырую нефть через Египет из Красного моря в Средиземное море. Сырая нефть течет через два параллельных 42-дюймовых трубопровода общей мощностью 2,34 млн. Баррелей в сутки. Трубопровод SUMED является единственным альтернативным маршрутом транспортировки сырой нефти из Красного моря в Средиземное море, если суда не могут перемещаться по Суэцкому каналу.
Закрытие Суэцкого канала означает, что нефтяные танкеры обходили вокруг мыса Доброй Надежды около южной части Африки, что добавило бы приблизительно 2700 миль к транзиту из Саудовской Аравии в Соединенные Штаты. В 2016 году 1,6 млн. баррелей в сутки нефти было транспортировано по трубопроводу в Средиземное море, а затем погружено на танкеры для морской торговли.
Пролив Баб-эль-Мандеб — это чокпоинт между Африкой и Ближним Востоком. он является стратегическим связующим звеном между Средиземным морем и Индийским океаном, соединяет Красное море с Аденским заливом и Аравийским морем. Большая часть экспорта из Персидского залива, который проходит по Суэцкому каналу и трубопроводу SUMED, также проходит через Баб-эль-Мандеб.
По оценкам, по сравнению с прошлым годом в этом году прибавилось дополнительно 4,8 млн. баррелей в сутки. Пролив Баб-эль-Мандеб составляет 18 миль. А в самой узкой точке всего два канала шириной 2 мили для входящих и исходящих перевозок. Закрытие Баб-эль-Мандеба может привести к тому, что танкеры из Персидского залива, не смогут добраться до Суэцкого канала или трубопровода SUMED.