Блог им. sortarray

О многогранности простоты

  • Всё гениальное просто, и всё простое гениально. Маленькому человечку нравится скрывать свою ничтожность за сложными вещами.© Йозеф Геббельс
  • Простое должно оставаться простым. Сложное должно быть возможным   ©Алан Кей
             

Прочитал вот этот постsmart-lab.ru/blog/426227.php

И не удержался, чтобы не сказать пару слов о простоте. Простота — это настолько сложная вещь, что о ней можно было бы написать несколько томов исследований. Очень плохо, когда люди понимают этот вопрос слишком плоско и прямолинейно.

Первый, и бесспорный факт: сложность на пустом месте не нужна, сложность должна быть целесообразна.

Утверждение «чем проще — тем лучше» не имеет смысла, например, колесо автомобиля можно крепить одним болтом, но такое крепление, несмотря на простоту не удовлетворяет критериям надежности и качества, поэтому такая простота бессмысленна.

Но это лишь вершина айсберга.

Как правило простота производства оборачивается сложностью в эксплуатации. Чем проще вещь сделать, тем сложней ей пользоваться. К примеру, Вы едете, а у вас ни с того ни с сего на мелкой выбоине отскакивает колесо. Это произошло потому, что производителю автомобиля проще было не проводить надлежащих испытаний ходовых характеристик автомобиля.

Далее. Есть вещи, которые катастрофически сложны, и от этого никуда не деться. В этом случае, под простотой следует понимать нечто другое, а именно: архитектуру. Хорошим примером тут может послужить разработка ПО, засчет только лишь того, что ПО грамотно спроектировано, оно будет проще в сопровождаемости и расширяемости. В целом, простой продукт будет зависеть тут от иерархии модулей, и адекватности обобщений. Тут возникает некое диалектическое противоречие: такой продукт сделать сложней, но по сути он проще.

Короче, суть того, что я хотел сказать, заключается в том, что простота — это экстремально сложный вопрос, я мог бы написать целый филосфский трактат о простоте и ее миллионах граней и оттенков.

Поэтому, я категорически против рассуждений в стиле «если они усложнили конструкцию изделия тем, что вместо шлицов под отвертку там звездочки», потому что невозможно рассуждать о предмете по одному лишь критерию, не понимая полностью систему, и цели этого усложнения. Только в том случае, если эти средства не оправдывают цели, или являются избыточными для них, мы можем говорить о неоправданной сложности. Ведь по той же логике мы могли бы говорить о том, например, что защитные меры электробезопасности, так же являются необоснованным усложнением.

А что касается способностей немецкого народа делать вещи простыми настолько, насколько это возможно, то это, пожалуй, самая продвинутая нация в этом отношении. Поэтому, я не слишком верю байкам о том, что, якобы, многие танковые- и авиа- сражения они проиграли из-за чрезмерной сложности техники. В частности, я читал воспоминания командира немецкого танкового экипажа, и он рисует там совершенно другую картину. Но это уже отдельная тема.
★4
29 комментариев
Этот экипаж танка ебанул мой дед. Жаль что остался в живых командир.
avatar
Парето: «Двадцать процентов любителей пива, выпивают восемьдесят процентов этого самого пива».

Русские прикладывают 20% усилий и получают 80% эффекта. Буржуям капец.

avatar
Слава Птицын, А Вы не пробовали снимать печку на жигулях 5-й модели? Успели бы за это время курсанты 1000 раз разобрать уазик на молекулы?
avatar
sortarray sortarray, 
)
Я не только клеммы менял на втягивающем реле, но и нарезал резьбу на новые  шпильки при ремонте обмоток статора.

Но! Это итальянская машина.
avatar
Слава Птицын, там ко времени пятерки от италии только название осталось
avatar
sortarray sortarray, 
А еще я заливал воду из Москва-реки в радиатор, приклеивал поворотники строительными гвоздями и при замене масла через незнамо сколько километров отскребал нагар на щупе)

Семерка была.
avatar
Слава Птицын, кстати, я уже коснулся этого, в этой формуле не хватает целеполагания. Пиво для того чтобы пить? Уаз для того чтобы его курсанты разбирали? В этом эффективность заключается?
avatar
sortarray sortarray, 

Цель — доехать из А в Б.
Эффективность — совокупная стоимость владения, включая весь цикл от НИОКР, до утилизации.
СССР в этом не было равных.
avatar
Слава Птицын, Да ладно. В СССР стоимость автомобилей была заоблачной в соотношении с доходами населения, это была реальная роскошь наивысшей категории. Так что даже по этим критериям — мимо. А есть еще безопасность, надежность и тп
avatar
sortarray sortarray, 

Не стоит выбрасывать слова из песни… При этом мне в пионерском лагере зимой на масленицу давали блины с красной икрои и каждый вечер в столовой стояли этажерки с кипяченым молоком. черным хлебом и чесноком. Мы еще морду воротили.

СССР это модель кооперативная, а не конкурентная. Мы так еще и не осознали до конца, что такое всеобщее бесплатное жилье, образование от яслей до высшего, всеобщая пенсия и медицина.

Фантастический совокупный продукт.
avatar
Слава Птицын, С этим я не спорю. Но речь тут не о политике, а о технике
avatar
sortarray sortarray, 

Парето по легенде рассыпал монетки и с удивлением обнаружил, что 80% суммы собрал за 20% времени.
Гипербола, эвристическая закономерность окружающего мира.

Ведь, эволюция случайным отбором решает весьма простую задачу — выжить и любой ценой отправить геном в будущее. СССР подходил для этого идеально. Мне казалось, что я катался на велике, что бы получать удовольствие. Но на самом деле я осваивал сложнейшую биомеханику движений, что бы выживать. А ремонт пробитых покрышек, переборка обгонной муфты или перетяжка спиц — познание фундаментальной механики, формирование образов технических примитивов для  конструирования более сложных механизмов.
Причем, все это было не созерцание, а вместе с мотроикой, обонянием, зрением, тактильными ощущениями материалов, абстрактным мышлением и прогнозированием результата. Т.е совместная работа максимального числа разделов башки.

Главное выжить, а не получить кайф. И СССР позволял это делать даже в запредельных условиях.
avatar
Слава Птицын, 
Ведь, эволюция случайным отбором решает весьма простую задачу — выжить и любой ценой отправить геном в будущее. 

Это весьма спорный тезис. Если полагать, что эволюция понимается тут в обычном смысле, как слепой процесс мутаций и отбора, значит она не обладает волей и не имеет никаких задач
avatar
sortarray sortarray, 
Согласен, воли там нет. Ноги не вырастали, что бы ходить. Просто те, кто не смог приспособить ласты были съедены. Точнее, превращены в энергию.

Недавно узнал, что нейроны спинного мозга огромные по размерам. Оказалось, что дендриты для инервации мышечных волокон растут из них на конкурентной основе. Т.е. кто первый инервировал, тот и в тапках. А кто не успел, тех удачливые нейрончики поедают и жиреют. В итоге, в спинном мозге от первоначального количества нейронов остается около 15%.
avatar
Когда вы «придали» простоте многогранность, вы сделали простоту непростой
avatar
Автандил Чавчавадзе, а я и не утверждал, что простота проста. Возможно, это самое сложное что есть на свете.

Простота не понимается в смысле атомарности/комплексности, естественно, это более широкое понятие
avatar
sortarray sortarray, сложную вещь простотой не назовут. Честней ее называть тогда уж непростотой)
avatar
Автандил Чавчавадзе, Во всяком случае, простота трудна, в нашем языке понятие «сложность реализации» или «сложность понимания»  примерно аналогично слову «трудность», поэтому есть смешивание из-за неоднозначности языка. Точней будет «трудность». Но обеспечение простоты иногда требует создания сложной системы, поэтому все равно простота и сложность всегда соседствуют. Для того чтобы было просто управлять автомобилем, под капотом стоят сложные системы управления, например. Если бы они были проще, управлять было бы сложней во многих случаях. Сложность скрывается от пользователя, и именно поэтому для него управление становится проще.
avatar
Автандил Чавчавадзе, 
сложную вещь простотой не назовут.

Считается, например, что операционная система «windows» проста. Она имеет дружелюбный интерфейс, поэтому пользователи часто называют ее простой, хотя на деле это одна из самых сложных систем, во всех отношениях
avatar
бритва Оккама, не нужно плодить лишних сущностей, в этом наверное простота тех или иных решений, в максимальной рациональности
avatar
Не из-за сложности техники немцы проиграли(как говорят), а из-за сложностей связанных с ее ремонтом(ремонтопригодностью). По крайней мере по танкам...
Да и то — дело не в какой-то там запредельной сложности, просто в сравнении с танком Кошкина она была ощутимо выше(часто для ремонта требовалась доставка выведенных из строя танков на завод изготовитель спец-тягачами)… и это в итоге сыграло не последнюю роль.


Бабёр-Енот, сложность техники и сложность ремонта, это одно и то же, в данном случае, потому что одно подразумевает другое
avatar
Бабёр-Енот, 
часто для ремонта требовалась доставка выведенных из строя танков на завод изготовитель спец-тягачами

можно подумать, если танку Т-34 сносило башню, его ремонтировали подручными средствами. А пушки кувалдами рехтовали
avatar
sortarray sortarray, ну да, вроде того))
дырки в броне заваривали, дизеля тоже в общем почти в мастерских обычных перебирали...

а у немцев броня была очень качественная( и в полевых условиях варилась херово), и двигатель бензиновый был посложнее дизеля…
все это меркнет, когда в квартире пожар, и надо срочно открыть валить, а ключей юл… ть нет))) поэтому надо думать всегда о конструкции и ее использовании в экстремальных ситуациях )))) женщине на бегу проще заниматься сексом из простоты конструкции одежды, она же юбка, мужчине сложнее, он в штанах)))

теги блога sortarray sortarray

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн