- Всё гениальное просто, и всё простое гениально. Маленькому человечку нравится скрывать свою ничтожность за сложными вещами.© Йозеф Геббельс
- Простое должно оставаться простым. Сложное должно быть возможным ©Алан Кей
Прочитал вот этот постsmart-lab.ru/blog/426227.php
И не удержался, чтобы не сказать пару слов о простоте. Простота — это настолько сложная вещь, что о ней можно было бы написать несколько томов исследований. Очень плохо, когда люди понимают этот вопрос слишком плоско и прямолинейно.
Первый, и бесспорный факт: сложность на пустом месте не нужна, сложность должна быть целесообразна.
Утверждение «чем проще — тем лучше» не имеет смысла, например, колесо автомобиля можно крепить одним болтом, но такое крепление, несмотря на простоту не удовлетворяет критериям надежности и качества, поэтому такая простота бессмысленна.
Но это лишь вершина айсберга.
Как правило простота производства оборачивается сложностью в эксплуатации. Чем проще вещь сделать, тем сложней ей пользоваться. К примеру, Вы едете, а у вас ни с того ни с сего на мелкой выбоине отскакивает колесо. Это произошло потому, что производителю автомобиля проще было не проводить надлежащих испытаний ходовых характеристик автомобиля.
Далее. Есть вещи, которые катастрофически сложны, и от этого никуда не деться. В этом случае, под простотой следует понимать нечто другое, а именно: архитектуру. Хорошим примером тут может послужить разработка ПО, засчет только лишь того, что ПО грамотно спроектировано, оно будет проще в сопровождаемости и расширяемости. В целом, простой продукт будет зависеть тут от иерархии модулей, и адекватности обобщений. Тут возникает некое диалектическое противоречие: такой продукт сделать сложней, но по сути он проще.
Короче, суть того, что я хотел сказать, заключается в том, что простота — это экстремально сложный вопрос, я мог бы написать целый филосфский трактат о простоте и ее миллионах граней и оттенков.
Поэтому, я категорически против рассуждений в стиле «если они усложнили конструкцию изделия тем, что вместо шлицов под отвертку там звездочки», потому что невозможно рассуждать о предмете по одному лишь критерию, не понимая полностью систему, и цели этого усложнения. Только в том случае, если эти средства не оправдывают цели, или являются избыточными для них, мы можем говорить о неоправданной сложности. Ведь по той же логике мы могли бы говорить о том, например, что защитные меры электробезопасности, так же являются необоснованным усложнением.
А что касается способностей немецкого народа делать вещи простыми настолько, насколько это возможно, то это, пожалуй, самая продвинутая нация в этом отношении. Поэтому, я не слишком верю байкам о том, что, якобы, многие танковые- и авиа- сражения они проиграли из-за чрезмерной сложности техники. В частности, я читал воспоминания командира немецкого танкового экипажа, и он рисует там совершенно другую картину. Но это уже отдельная тема.
Русские прикладывают 20% усилий и получают 80% эффекта. Буржуям капец.
)
Я не только клеммы менял на втягивающем реле, но и нарезал резьбу на новые шпильки при ремонте обмоток статора.
Но! Это итальянская машина.
А еще я заливал воду из Москва-реки в радиатор, приклеивал поворотники строительными гвоздями и при замене масла через незнамо сколько километров отскребал нагар на щупе)
Семерка была.
Цель — доехать из А в Б.
Эффективность — совокупная стоимость владения, включая весь цикл от НИОКР, до утилизации.
СССР в этом не было равных.
Не стоит выбрасывать слова из песни… При этом мне в пионерском лагере зимой на масленицу давали блины с красной икрои и каждый вечер в столовой стояли этажерки с кипяченым молоком. черным хлебом и чесноком. Мы еще морду воротили.
СССР это модель кооперативная, а не конкурентная. Мы так еще и не осознали до конца, что такое всеобщее бесплатное жилье, образование от яслей до высшего, всеобщая пенсия и медицина.
Фантастический совокупный продукт.
Парето по легенде рассыпал монетки и с удивлением обнаружил, что 80% суммы собрал за 20% времени.
Гипербола, эвристическая закономерность окружающего мира.
Ведь, эволюция случайным отбором решает весьма простую задачу — выжить и любой ценой отправить геном в будущее. СССР подходил для этого идеально. Мне казалось, что я катался на велике, что бы получать удовольствие. Но на самом деле я осваивал сложнейшую биомеханику движений, что бы выживать. А ремонт пробитых покрышек, переборка обгонной муфты или перетяжка спиц — познание фундаментальной механики, формирование образов технических примитивов для конструирования более сложных механизмов.
Причем, все это было не созерцание, а вместе с мотроикой, обонянием, зрением, тактильными ощущениями материалов, абстрактным мышлением и прогнозированием результата. Т.е совместная работа максимального числа разделов башки.
Главное выжить, а не получить кайф. И СССР позволял это делать даже в запредельных условиях.
Это весьма спорный тезис. Если полагать, что эволюция понимается тут в обычном смысле, как слепой процесс мутаций и отбора, значит она не обладает волей и не имеет никаких задач
Согласен, воли там нет. Ноги не вырастали, что бы ходить. Просто те, кто не смог приспособить ласты были съедены. Точнее, превращены в энергию.
Недавно узнал, что нейроны спинного мозга огромные по размерам. Оказалось, что дендриты для инервации мышечных волокон растут из них на конкурентной основе. Т.е. кто первый инервировал, тот и в тапках. А кто не успел, тех удачливые нейрончики поедают и жиреют. В итоге, в спинном мозге от первоначального количества нейронов остается около 15%.
Простота не понимается в смысле атомарности/комплексности, естественно, это более широкое понятие
Считается, например, что операционная система «windows» проста. Она имеет дружелюбный интерфейс, поэтому пользователи часто называют ее простой, хотя на деле это одна из самых сложных систем, во всех отношениях
Да и то — дело не в какой-то там запредельной сложности, просто в сравнении с танком Кошкина она была ощутимо выше(часто для ремонта требовалась доставка выведенных из строя танков на завод изготовитель спец-тягачами)… и это в итоге сыграло не последнюю роль.
можно подумать, если танку Т-34 сносило башню, его ремонтировали подручными средствами. А пушки кувалдами рехтовали
дырки в броне заваривали, дизеля тоже в общем почти в мастерских обычных перебирали...
а у немцев броня была очень качественная( и в полевых условиях варилась херово), и двигатель бензиновый был посложнее дизеля…