Блог им. zaq78966

Как выбрать брокера -2

    • 01 декабря 2017, 14:09
    • |
    • zaq789
  • Еще

Зато в отношении Сбера корреляция была стопроцентной, признак сработал как по учебнику. У них в Москве  два офиса: на Якиманке и на Вавилова. Я приписан к офису на Якиманке. Вообще-то офиса в  привычном понимании  нет. На нижнем этаже расположен обычный операционный зал Сбера. Брокерский отдел размещается в служебных помещениях на верхних этажах, куда проход запрещен. Клиент должен прийти к назначенному  времени к служебному входу  и позвонить. К нему спускается сотрудник брокерского отдела. Там внизу, у охраны есть ксерокс и небольшое бюро, за которым и решаются все вопросы.

Время прихода обговаривается заранее  по телефону и вы должны выбрать самое приемлемое для вас из того, что вам предложат. Опаздывать очень нежелательно, сотрудник может заняться другим клиентом.  Если надо ожидать, то стулья есть в операционном зале.  Вообще в Сбере все очень долго. Долго дозваниваться до менеджера.

Мне приходилось «висеть на трубке»  и по 15 и по 20 мин. Дозвонившись, не факт, что вы его застанете. И будете вынуждены  ждать, когда он перезвонит. Однажды, когда привозил документы на подтверждение перевода ценных бумаг, мне пришлось прождать внизу 1ч.45 мин., пока менеджер вернулся и подтвердил, что к документам претензии нет и они будут приняты в работу. А ведь туалетов у них нет. Вернее они есть, но для своих сотрудников.

В этой связи мне сразу вспомнился Никулинский суд, где  в начале двухтысячных  пришлось участвовать в процессе.  Этот районный суд тогда считался одним из лучших в Москве. Он только что въехал в новое здание, все покрашено, двери отфанерованы и покрыты лаком, в окнах стеклопакеты, которые тогда воспринимались как признак добротности и достатка. На каждом этаже несколько туалетов, но во все врезаны замки. Из кабинетов периодически выплывала разная судейская челядь и,  безразлично проходя мимо толпящихся в коридоре людей, вскрывала  своими ключами туалеты. Для остальных единственный туалет находился в цокольном этаже. В общем-то, это был не туалет, а что-то вроде а-ля  сортир: сооружение, сколоченное из листов ДСП, не доходящих до пола. На потолке, висящая на проводе тусклая лампа. Вместо дверной задвижки, какая-то проволочка. Так что о присутствии кого либо в туалете можно было узнать либо по ногам, видным из-под нижнего края стенки, либо через неплотно закрывающуюся дверь.   О  близком нахождении этого отхожего места  догадывался  уже по запаху, за два лестничных пролета. До сих пор помню унижение, которое испытывал, приходя туда, понимая, что это предназначено только для нас, для быдла. Для меня  эта паранойя с закрытыми туалетами воспринимается как символ  чиновничьего чванства,   которое ищет  любой способ сказать, что ты не такой, что ты тут никто, просто  проситель. Ну, да я отвлекся, но уж очень Сбер напоминает госконтору, большую, неповоротливую и равнодушную к тебе.

Вообще Сбер поразил меня незатейливостью своего сервиса.  Когда Греф рассуждает про блокчейн, мне хочется показать ему, что должен выполнить клиент Сбера, чтобы выставить заявку с голоса. Дозвонившись до трейдера и назвав свой договор, вы должны сообщить  10-значный код из кодовой таблицы, номер которого назовет трейдер. Кодовая таблица, это такой пластик, на котором размещены коды, покрытые защитным слоем. Услышав номер, вы должны начать счищать защитный слой на этой позиции таблицы, при этом держа телефон и старательно дыша в него, чтобы трейдер понимал, что вы не передумали, не ушли, а выполняете его указание. Пока вы трудитесь, трейдер тоже начинает волнительно дышать в трубку, вы торопитесь и пытаясь разглядеть нечеткие очертания выступающих цифр, ищете  лупу, но руки заняты. Короче, на бегу не сделаешь, к этой операции надо готовиться основательно, заранее разложив на столе весь реквизит. Даже если нужно не выставлять заявку, а задать вопрос трейдеру, всю описанную процедуру все  равно придется  пройти. Один раз попробовал, понял, что здоровье дороже.

Личного кабинета клиента, как этот сервис де-факто уже сформировался у других брокеров, тоже нет.  Если у вас установлен Сбербанк-онлайн, то заключив дополнительный договор на УДБО, вы сможете увидеть среди своих  кредитных договоров и  свой брокерский счет и даже сможете построить отчет. Но это появилось сравнительно недавно и смотрится очень простенько, по сравнению с тем, что предлагают другие брокеры. Если учесть, что Греф запряг под себя половину программистов России и завалил их деньгами. то хочется повторить вопрос  Вяхереву, который Путин задал, приехав в Газпром и выслушав рассказы о работе: «А деньги где?».

Не смотря на свои денежные ресурсы, Сбер привычно жадничает и не пытается конкурировать с другими брокерами. Он просит за маржиналку (long) 17%. Если учесть, что ставка ЦБ практически 8%, это очень дорого. Так сегодня Открытие берет с меня 14,5%, Финам-14,25,  БКС 16,5%.

При этом Сбер сильно страхуется, как будто видит среди своих клиентов одних пенсионеров и не ждет от них ничего кроме неприятностей. Список маржинальных бумаг и фьючерсов сильно ограничен. Если план чистой позиции  ушел в минус, то все брокеры обычно кредитуют клиента  и дают ему возможность переждать падение. В Сбере по окончании сессии ваша позиция будет принудительно закрыта.

Конечно, Россия большая и во многих местах Сберу просно нет альтернативы. Но в Москве он смотрится провинциально, как из прошлого. Ему надо догонять, а начать, конечно, надо  с главного – сами понимете с чего.

★1
2 комментария
Согласна! Сбер — прошлый век. С одной стороны — удобные сервисы, с другой — консерватизм.
Что помешало «зачистить» пластик до звонка?
avatar

теги блога zaq789

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн