Блог им. nickole
Многие из покупателей акции компании Tesla покупали мечту, не задумываясь о прибыльности компании. Приятно менять мир к лучшему. Об этом говорил и создатель компании Маск в интервью. «Если проводить оценку доходности с поправкой на риски по разным отраслям, я бы поставил производство ракет и автомобилей в конец списка, – говорил Илон Маск в одном из интервью в этом месяце. – Я с самого начала оценивал вероятность успеха для SpaceX и Tesla в менее 10%». Tesla была создана не для получения прибыли, а для того, чтобы изменить мир к лучшему, говорил основатель Tesla.
Сейчас на акционеров компании пролился холодный душ. Март станет худшим месяцем для динамики акций Tesla с самого момента IPO. У компании сейчас ряд проблем: Федеральное расследование из-за смертельной аварии; понижение рейтинга облигаций компании агентством Moody's и понижение прогноза со «стабильного» до «негативного» из-за «существенной недостаточности» производства Model 3 и тяжелого финансового положения; аналитики Morgan Stanley считают, что Tesla необходимо ускорить производство Model 3, иначе она не сможет привлекать финансирование на хороших условиях.
Думаю, что в ближайшие годы компанию ждут трудности и справить ситуацию будет очень тяжело. Дело в том, что у компании не выстроена система обучения кадров для производства электромобилей и именно поэтому срываются производственные планы. Для поддержания на плаву компании нужно не меньше 10 млрд долларов в ближайшие два года. Занять эти средства на рынке под разумный процент будет сложно потому что кредиторы прекрасно осведомлены о производственных трудностях компании. Отдельное пятно на компанию бросает некачественный «постпродажный» сервис. Например, ряд дилеров снимают проданные автомобили с обслуживания даже после небольшой аварии. Другие автомобильные компании настроены к клиентам более дружелюбно.
Тем временем, компания Jaguar Land Rover, конкурент Tesla, объявила о совместном проекте с компанией Waymo, принадлежащей AlphabetInc., по разработке автономно управляемого электромобиля. Ключевые облигации Tesla со сроком погашения в 2025 году упали в цене на 3,6% во вторник, что стало сильнейшим падением за один день со времени выпуска облигаций в августе. Доходность составила 7,18%. Спред с ключевыми облигациями Казначейства США превысил 440 б.п. и стал самым высоким для Tesla. Из-за этого спреда Tesla выглядит проигрышно на фоне своих конкурентов. В целом, сектор облигаций с рейтингом B испытывает небольшое давление распродаж в последние семь месяцев. На следующей неделе компания выпустит отчет за первый квартал по производству автомобилей. Аналитики склоняются к тому, что компания не смогла выполнить план по производству 2500 Model 3 в неделю.
Надо же на что-то тратить деньги?
И в целом это все может принести в будущем положительный эффект.
smart-lab.ru/blog/458012.php
smart-lab.ru/blog/457281.php
По тесле можно только стратегический шорт посоветовать...
Естественно. Тесла создана для массового производства аккумуляторов для военных роботов.