Маркс и частная собственность
не кажется ли Вам странным, что Маркс, в своей критике капитализма более всего «клеймил» частную собственность(на средства производства), считая именно ее основой капитализма, тогда как на деле, все развитие капитализма как раз наоборот сопровождалось обобществлением и ликвидацией частной собственности.
Думается, уже современный Марксу капитализм стоял, в основном, на общественной, а не на частной собственности. Например, Ост-Индийская компания в Британии была учреждена за 2 столетия до его рождения. А помимо АО существовало великое множество иных капиталистических объединений — товарищества, артели и прочее.
К концу XVIII в в Англии мелкая буржуазия — как раз те самые частные собственники средств производства — практически исчезла как класс, и те же самые процессы происходили в Европе
Маркс не мог не знать, что современный ему общественно-экономический строй зиждется не на частной, а на совместной, общественной, кооперативной собственности на средства производства.
Выходит он дурочку валял?
Публичное предприятие не является общественной собственностью. В 1917 году это быстро дошло до многих совладельцев публичных компаний.
В любом случае, общая собственность не есть «частная» по самому определению.
Кстати, Ленин, как раз в борьбе с частным собственником выдвигал первым шагом обобществление, но не огосударствление.
И, наконец, частное не противоречит государственному, ибо сама собственность есть государственный институт
По крайней мере большевики ничего иного не придумали.
Удивительно, что марксизм называли при этом «научным», как будто бы «диалектика» является частью научного метода, и применяется где-либо помимо марксизма, талмудистики или религиозной схоластики(типа «верую ибо абсурдно»)
Хотелось бы понять это все, тем не менее, с позиций не патологической логики и в научном( историческом, экономическом) аспекте.
Кстати, заинтересовало меня это Ваше понятие. Погуглил, что это такое
fil.wikireading.ru/13790
Это определение обычной дедукции, по-сути дела, не «диалектической», а формально-логической, просто сформулировано коряво.
То есть правильно я понимаю, что коряво-сформулированное определение формально-логической дедукции легким движением руки мошенника превращается в «определение» «диалектической дедукции»?
Удивительно, что марксизм называли при этом «научным», ...
=============================
… пардон, но у Вас проблемы! Ежели из науки «вычесть» диалектику, то остается… не-логичность. Такая т.з. в истории философии носит название «позитивизма».
М.М. Ковалевский в воспоминаниях о Марксе, говорил так: «Он однажды сказал мне в упор, что логически можно мыслить только по диалектическому методу, ну а не логически хотя бы и по позитивному».
Вероятно нужно было сообщить об этом психиатру, он бы помог
===============
… ну, то есть, вы даже и не догадываетесь, что «психиатрия» — это всего лишь «дурная гносеология»… плохая теория познания...
Никакой «диалектики» там нет.
Алсо, взгляните что говорили о диалектике просвещенные люди того времени, когда она появилась в этом смысле(а до этого это слово означало просто спор, и было близко к понятию эристики)
Кстати, именно к этому и побуждает топик, ведь тут на лицо парадокс: капитализм, в его становлении, сопровождается бурным обобществлением и ликвидацией частной собственности, но почему-то частная собственность выдвигается в качестве основы капитализма.
Но Вы так и не осмелились предпринять эту попытку